moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004
moonwalker004

Categories:
  • Location:
  • Music:

Португалия: Синтра (город, Национальный дворец Синтры, Кинта-да-Регалейра)

День начался с небольшого мандража - брали машину, заказанную еще давно в Москве. Все прошло на удивление быстро, в Ависе задержки не было и получили именно то, что заказывали. Первые километры ехал, боясь буквально всего, а также периодически включал дальний свет - так, просто, заодно с поворотниками. Наверное, зверски мешал местным водителям, тем более, что навигатор не сразу сориентировался в парковке rent-a-car. Впрочем, после получаса поездки все стало легче.

В предместьях Лиссабона, в районе Синтры, имеет место быть прямо-таки зверская плотность всевозможных дворцов и дворцовых парков. Только за этот день мы объехали четыре и много куда не попали. Ехать от аэропорта до Синтры - минут 15-20, включая поиски парковки, которой там достаточно, в отличие от других, менее туристических мест.

"Сказочная Синтра" - вот, пожалуй, правильное определение любимого места отдыха португальский королей. Синтра как будто сошла с иллюстраций к Гофману, ну или Андерсену. Во все дворцы мы, естественно, не успели, поэтому пришлось довольствоваться доставшимися.

В рамках самой Синтры как города расположился "Национальный дворец Синтры", заметный издалека, благодаря чудовищного размера и формы дымовым трубам, он так и притягивал взгляд. Пришлось идти. Внутри - залы и королевский быт последних веков, возможно, уступающий соседнему дворцу Пена, но для нас в тот момент бывший весьма интересным. Ну и, конечно, кухня, с уходящими в небо трубами. Национальный дворец Синтры - место, раскрученное среди туристов, которое "надо" посетить, иначе нет полной внутренней уверенности, что был именно в Синтре.

Совсем другое дело - дворец Кинта-да-Регалейра (Quinta da Regaleira)... В путеводителе о нем была заметка на несколько строчек, типа место, находка для алхимиков и все. Но этих строчек было достаточно для интереса и дворец оказался совершенно изумительным местом. Не только и не столько дворец, сколько окружающий парк с лабиринтом подземных ходов, аллеей богов и загадочной символикой на часовне. Внутри самого дворца не особенно интересно - все больше про то, как его строили в XIX веке, зато длиннющие подземные ходы, тайные гроты, колодец посвящения с алхимическими символами и прочие атрибуты порядочного дворца западной Европы того времени - вот что действительно захватывает дух. Если королевский дворец можно сравнить с иллюстрацией к Гофману, то здесь - к Лавкрафту или Майринку.  Для меня такое было впервые, и, думаю, запомнится надолго.


Национальный дворец Синтры - летняя резиденция монархов до конца XIX века.


Кинта-да-Регалейра, постройка эксцентричного купца из Порту в конце XIX - начале XX вв.


Трубы кухни королевского дворца - первое, что видишь, въезжая в Синтру


Арабский фонтан, сохранившийся со времен мавров




Ратуша Синтры




Внутренности национального дворца Синтры




Почти каждая комната дворца - с именем. Например, это - зал сорок. Король приказал расписать потолок изображениями сорок, которые, в его понимании правильно отражающими болтливую сущность женской половины королевской семьи. Подумать только, это знали уже в XVI веке!


По бокам - пано "ажулежу" - типично поругальская фишка украшать стены раскрашенным в разные оттенки синего "кафелем".


На кухне




Обеденный зал


Где-то в городе


Кинта-да-Регалейра


Сам дворец Кинта-да-Регалейра


Аллея богов... Парк Регалейры задумывался как Эдем - райский сад. А разбросанные по нему на разных уровнях балконы, бельведеры, беседки, гроты, скульптуры и крошечные озера имеют свой смысл. Этот сад представляет собой свой микро мир, постройки которого, пещеры, гроты и колодцы с потайными ходами наделяют его таинственностью и загадкой.




Часовня с весьма вольными изображениями девы Марии для алхимического трактования












Территория пкра изрезана всевозможными ущельями, гротами, колодцами... причем не просто так, а с определенной символикой






Колодец, девять уровней которого символизиируют 9 кругов ада Данте. Снято с четверного. Потом спустились еще на пять.  На дне колодца - крест тамплиеров, вписанный в восьмиконечную звезду.

"На одной из террас стоит часовня - творение в стиле неомануэлино. Справа от входа - неприметный проход к потайной винтовой лестнице, ведущей к верхнему ярусу тридцатиметрового колодца, уходящего в недра горы. Спиральная галерея, идущая вокруг него, имеет девять уровней, поддерживаемых резными каменными колоннами. В каждом пролете - пятнадцать ступеней. Эти девять уровней, символизируют девять кругов ада, девять кругов чистилища и девять кругов рая, описанных Данте. Все построено на единстве противоположностей: небо - преисподняя, ад - рай, этот мир и «мир потусторонний», который соседствует с райским садом Карвалью Монтейру. Выложенный на дне колодца огромный крест тамплиеров, вписанный в восьмиконечную звезду - герб Монтейру, "сияющий треугольник"- символ масонства на стене склепа - тоже подтверждение значимости всех этих символов. Этот "Колодец посвящения", самая загадочная из всех диковинок Регалейры.  Был ли Карвалью Монтейру масоном или членом какого-то тайного ордена - неизвестно: пока не найдены документы, которые бы подтверждали это. Да и вряд ли это можно будет узнать когда-то наверняка"


Со дна колодца подземная тропа ведет к гротам








Скамейка тоже оказалась "не просто так"... "Путешествуя по террасам парка  можно обнаружить взаимосвязь с мифологией, с мифами об олимпийских богах, с творениями Вергилия, Данте, Камоэнса, христианским учением. Так, египетский домик с мозаичным изображением священного ибиса, символизирует древние культы. Скульптура Леды, держащей в руке голубя, у входа в один из гротов, и Зевса на краю крошечного озерка в облике лебедя, щиплющего ее за ногу, как бы воплощают  языческое видение непорочного зачатия. Помимо античных мифов, Карвалью Монтейру был и знатоком поэзии. Переход с одной террасы парка на другую - сродни кругам в "Божественной комедии": ад, чистилище, рай. Вот грот с каменной скамейкой. Он украшен статуей Беатриче, а по краям скамьи, на которой высечено число "515", восседают две гончих... “Пятьсот пятнадцать, вестник Бога...” - это из последней песни "Чистилища". А гончая - символ вестника Бога, который объявляет о пришествии Святого Духа и спасении христианства"



В подземном лабиринте










Tags: portugal, portugal dec2008-jan2009, travel
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments