moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004

• Location:
  • Music:

Португалия: Лиссабон - город (Шиаду, Байша, Рестарадуреш)

"Халлоу!" - сказал негр в такси, когда мы, изнуренные 10-часовой дорогой, наконец вышли из терминала аэропорта в Лиссабоне (который, кстати сказать, располагается практически в центре города и садящиеся самолеты отлично слышны из отеля). И как бы своим видом подтвердил, что таки да, мы - в Лиссабоне, а не просто покружили в воздухе и сели в Москве.

И вот, выйдя из отеля дождливым утром, мы отправились интересоваться, что же есть ваш загадочный Лиссабон.

По сравнению с другими столицами (например, соседним Мадридом) Лиссабон смотрится как-то скромно и без того имперского размаха, которого можно было бы ожидать от столицы, хоть и бывшей и колониальной, но все же империи. Видимо, сказываются последствия землетрясения, уничтожившего когда-то большую часть города. Кстати сказать, это же землетрясение смело еще пару областей Португалии, но об этом как-то сразу забыли. Зато из развалин землетрясения сохранилась церковь кармелитов в Байше, где, собственно, и погибло чуть ли не большинство населения города в XVIII веке. Прекрасное место, ныне превращенное в археологический музей Лиссабона.

Перечисленные районы не воодушевили - торговые улицы, соборы, банки - и мы, простояв минут тридцать в ожидании трамвая, который довез бы нас до океанариума или Белема, чертыхаясь на весь общественный транспорт Португалии вместе взятый, пошли искать метро.

Посмотрели на окружающих - какой-то конкретный тип португальцев как людей мы в Лиссабоне так и не нашли, 80% людей были выходцами из Африки, или откуда они там... ну или туристами.

Парадный въезд в город через триумфальную арку. Позади - река Тежу и именно здесь выходили знатные люди для приема. Впрочем, когда-то здесь стоял главный королевский дворец, который был уничтожен землетрясением.

Подсвеченная вечером церковь Кармелитов похожа на гигантский раскопанный саркофаг. Вообще соборы кармелитов показались какими-то чересчур напыщенными для аскетичного ордена, цель особей, входящих в который - единение с богом путем непрерывной молитвы.

Хмурое декабрьское утро Лиссабона

Солдату венок на голову лепят явно насильно.

Лиссабонский фуникулер. Также выглядят и старые трамваи, которых в городе достаточно.

Центральная площадь. По вечерам где-то здесь собираются негры. Поначалу я подумал, что это живая биржа труда - иначе чего может объединить человек 200 в одном месте без видимых занятий? Ну или обсуждают планы по захвата мировой власти. Так или иначе, но находиться под их пристальным взглядом как-то неприятно. Понятно, что сборище не фотографировали.

Собственно, руины церкви кармелитов.

Где-то там - крепость Сан-Жоржи. Туда мы поднялись потом.

Центральная торговая улица.

А на этом лифте можно подняться в район Байша, который немного выше, к церкви кармелитов и прочему. Мы поняли это уже наверху вечером, спускаясь вниз, а платить по 4 (? не помню точно) евро с носа за спуск показалось роскошью. Подъемник с лифтами, изнутри украшенными деревом и бархатом в стиле начала ХХ века, спроектирован не кем-нибудь, а учеником Эйфеля (как гласила табличка).

Гордость бывших португальских колоний.

Ну или так... вообще слон изображен на редкость реалистично.

Остатки былой роскоши в руинах церкви кармелитов.

Идем к подъемнику. Вид на Сан-Жоржи.

И на кафедральный собор - "Сэ". Его так просто разглядеть отсюда. но когда на следующий день мы пытались его найти, то наткнулись на трудности - он окружен тесными кварталами, где нет ни одной прямой улицы, и где легко потерять направление.

На подъемнике. Винтовая лестница ведет наверх к ресторану.