Вечером Тринидад превращается в бар. Наверное, это там самое лучшее. Колониальных городов не менее аутентичных, но без всех этих социалистических приколов Кубы в виде отделения туриста от местного жителя, в Латине пруд пруди (на вскидку назову десяток), но чтобы вот так сидишь на центральной площади, а тебе мальчики-официанты подносят коктейль за $1 (ок, туда нужно долить рома, но это не проблема - ром стоит $3-$4 за 0.5 в магазе у заправки) - вот этим и уникален Тринидад! В то время, когда во всем остальном мире (что в Штатах, что в России, про Скандинавию какую-нибудь вообще молчу) употребление алкоголя стараются загнать в помещение, а лучше в подвал, тут все спокойно и на виду, но при этом никаких неприятных эксцессов не замечено. Что лишний раз доказывает, что никаких разумных доводов в пользу запрета распития напитков на воздухе в общественном месте, не может существовать. В-общем, к концу вечера хотелось чего угодно, хоть пива, хоть чистого рома, но только не коктейлей.
Тем временем мне удалось прорваться в офис автобусной компании, единственной, которая возит туристов (то есть за “куки”, а не местные песо), удача наконец-то повернулась ко мне лицом и мне удалось “урвать” два билета на следующий день на автобус до Гаваны, что для двоих выходит существенно дешевле, чем на такси (правда, на четверых уже дешевле такси). Уже потом оказалось, что рейс, на которые остались билеты, собирает людей со всего побережья и семь часов тряски обеспечено. Собственно, одна из претензий к Кубе - по этой стране совершенно неудобно перебираться, фантастические цены на аренду, некомфортное и дорогое такси, и автобусы, билеты на которые нужно покупать до въезда в страну, пока есть интернет.
Наутро решили немного походить по музеям Тринидада. Так, в здании бывшего монастыря (францисканского, если мне память не изменяет) располагается “музей войны с бандитами”. Так на Кубе называют гражданскую войну, последовавшую после прихода к власти левой диктатуры Кастро, когда бежавшие в Штаты кубинцы пытались вернуться в составе подготовленных американцами отрядов. В “маленькой Гаване” в Майами эта война называется освободительной операцией, на Кубе по официальной версии - “война с бандитами”.

В Тринидаде. Скоро стемнеет и прямо тут на площади будут разносить коктейли.



Кто-то, кажется, сгорел












Ну, за Фиделя. Хотя судя по всему странный и жестокий был товарищ. Впрочем, неоднозначность личности скорее притягивает, особенно когда она, личность, уже померла.

И наутро


И в бывшем монастыре, сейчас музее той гражданской войны







Как и в любой гражданской войне все хороши.


О пожаротушении.



Кинотеатр



Эрнесто Геварра, судя по всему, был бандитом еще тем. Но идейным и с романтичной внешностью, девки наверняка в очередь становились к нему на прием.

Фидель, в принципе, тоже бандит. Но харизматичный. И вообще кто бандит, а кто нет (когда на совести и тех и других тысячи человеческих жизней) - решают победители. History is written by the winners, так сказать.




