Первой точкой назначения стал музей города, он же краеведческий музей или “музей мечты”, который находится в любопытном аптекарском доме, который мне напомнил некоторые латиноамериканские колониальные небогатые дома. Идея музея - посмотреть на Нерехту через призму Елизаветы Дьяконовой, уроженки Нерехты и дочери богатого промышленника, которая отвергла традиционную для России того времени женскую судьбу (гимназия для девушек - замужество - материнство - смерть), долгое время пыталась пробиться в России, в Санкт Петербурге, но уперлась в потолок образования для женщин, и уехала учиться в Париж, где внезапно влюбилась во врача, и после неразделенной любви трагически погибла в австрийских Альпах. Такой прообраз русской феминистки, борьба за равноправие и неожиданно романтически-трагический конец, как по ней еще ни одного фильма не поставили, не понимаю (или поставили?).
Оказалось, что она вела дневник, который был после ее смерти неоднократно переиздан и вообще считается неплохим образцом литературы того времени. Собственно, в музее какое-то основное внимание уделено ей и ее дневнику, ну и вообще Нерехте, ее заметкам о ее родном городе, и нескольким вещам, непосредственно ее не касающимися. В-целом мне показалась такая подача материала про город интересной, я был во многих провинциальных музеях, но чтобы вспомнить большинство из них, мне необходимо порыться в этом журнале, а тут - ага, там же про Дьяконову!

Нерехта в тот день

Чуть с другой точки


Народ целый день неторопливо кормит уток. Вообще, ритм жизни в провинциальных городах с Москвой не сравнить. Впрочем, куда торопиться, денег все равно ни у кого нет.


Красивые дома
















В музее - литература, которыю читала Елизавета. И тут Флоренский (вспоминая музей в Завражье с комнатой, посвященной этому неоднозначному деятелю). Еще немного и я решу, что это знак и мне нужно его прочитать.








Внезапно, пришла группа туристов.







