moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004
moonwalker004

Category:
  • Location:
  • Music:

Waves Of Darkness: День 1

-Cold Meat Industry is dead! - Undead undead undead!

Как-то так можно охарактеризовать происходящее сейчас в шведской столице. Роджер Карманик распустил лейбл, но талант музыкантов требует выхода и этот выход находится в новых лейблах, промоутерах и организаторах. Так, в Стокгольме возникли Death Disco Productions (продвинутый аналог нашего почившего Arcto Promo), которые каждый год придумывают что-то интересное. Не как в Германии, где немцы раз и навсегда придумали форматы (бесспорно, некоторые удачные типа WGT), а каждый год что-то такое, что заставляет кряхтя оторвать задницу от стула и отправиться в Стокгольм. На этот раз это был круиз Стокгольм - Рига - Стокгольм с выступлением многих групп бывшего Колд Мита.

Оказалось, что это регулярный паром (половина людей тупо ехали по данному направлению из одного пункта в другой) с большой площадкой, переоборудованной под концерты. Кстати говоря с прекрасным звуком и светом, в чем Waves of Darkness выгодно отличается от мероприятий на площадках в Стокгольме, где были большие проблемы в большинстве случаев. Все расселились по своим каютам и вскоре собрались в концертном зале. Мне до фестиваля казалось, что там будет легко встретиться со всеми (куда вы денетесь с корабля!), но это оказалось не так - на площадке темно, она большая и сидящие на креслах люди вообще не видны, сам корабль огромен и встретиться можно лишь договорившись заранее, ну или столкнуться чисто случайно.

Но вернусь к музыке. Первыми выступали The Protagonist. Маркус Зунстрём (или как там произносится фамилия) вроде как закрыл проект еще в середине 2000-х и не выпускает новых альбомов, но выступает исправно - несколько выступлений на WGT, Москва и вот теперь тут, на Waves of Darkness. Пафосный симфо-индастриал с грамотно подобранным видеорядом, многое из которого я помню еще с того памятного концерта в Генте в 2006м году на фестивале Cold Meat Industry. Некоторые вещи не узнал, но не думаю, что он делает что-то новое. В-общем, хорошо, но мало, всего 40 минут.

Triarii. Впервые с творчеством немцев меня познакомил покойный Паша Громов из некогда нашумевших (в узкой среде) проектов Antisisters и Fear Of Grace. Он спел на одном из концертов (бул то разогрев Project Pitchfork?) Roses for Rome, праобраз TriORE, где Triarii выступили совместно с Томасом Петтерссоном из ORE. Потом были несколько концертов, включая Бухарест и Стокгольм, я пытался их расслушать, но в итоге не вышло. Вроде бы все на месте - горящие глаза, пафос, барабаны, речитатив на фоне флагов в огне, но что-то не так. Сейчас мне кажется, что Triarii удивительно поверхностны и просты, не имеют второго и третьего (можно продолжить) смыслового дна, что iимхо must have для индастриала. Такой индастриал для тех, кому нужны простые рецепты. Впрочем, может на самом деле все наоборот. Может, это я не въезжаю в них и не способен уловить истинный смысл происходящего, время покажет.

Spiritual Front. Тоже сложные отношения у меня с ними. Помнится, в 2004 году мы пропустили их как хэдлайнеров на неофолковом дне WGT. С тех пор вышел знаковый сплит с ORE, несколько неплохих альбомов и новые вещи, которые я не очень понимаю, то есть все по нисходящей. Концерт был отличным, с акцентом на хиты 2010х годов и парой старых вещей под видеоряд какого-то старого итальянского фильма, заставляющий задуматься о смысле человеческих взаимоотношений и собственной сексуальной природы. Впрочем, по степени душевности ничто не сравнится с выступлением Симоне когда-то в московском ДОМе с акустической программой, где все желающие выходили танцевать на сцену. Тут просто хороший концерт Spiritual Front, ничего более.

Rome. На контрасте с Triarii, Rome выглядит удивительно сложным и многоплановым, несмотря на множество (в последнее время) проходных песен, чем вызывает априорное уважение. Я видел много концертов Джерома, плохих и хороших, этот ближе ко второму. Первая половина выступлений - лирическая с акустикой, вторая - с основными хитами разных лет, включая отличный последний альбом - Only Europe Knows, The West Knows Best и прочее. Удивили некоторые классические вещи в нестандартной обработке с джазово-блюзовыми (или как они там называются?) мотивами. Так что вторая половина оказалась значительно лучше первой и могу сказать, что концерт Rome стал лучшим в тот вечер.

Sephiroth. Я никогда не понимал фичи трайбал-индастрала, меня такое никогда не вгоняло в транс, а скорее вгоняло в сон (простите). Вот и сейчас, посидев полконцерта, я обнаружил, что все друзья и знакомые куда-то разошлись, и ничего не оставалось другого, чем идти в каюту спать. Что, может, и к лучшему - бесконтрольно покупаемый алкоголь в паромном дьютике давал о себе знать.

Говорят, потом был концерт Brighter Death Now, где ни Роджер Карманик, ни Лина из Дойч Непала лыка не вязали на сцене, роняли инструменты и падали сами, но это все уже по рассказам очевидцев (впрочем, охотно верю), сам я уже находился в своей каюте и крепко спал под тогда еще умеренную качку балтийского моря.

IMG_0696
Симоне Сальваторе и Spiritual Front в тот день на пароме

IMG_0677
Готовы к фесту

IMG_5614

IMG_0681
The Protagonist

IMG_0682

IMG_0683

IMG_0684

IMG_0685

IMG_0688

IMG_5615

IMG_5621

IMG_0690
Triarii

IMG_0691

IMG_0692

IMG_0694

IMG_0695
Spiritual Front

IMG_0697

IMG_0699

IMG_0704
Rome

IMG_0705

IMG_0706

IMG_0708
Sephiroth

IMG_0709
Tags: 2019, concerts, festivals, goth, industrial, music, sweden
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments