moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004

• Location:
  • Music:

Остров Сахалин: поездка на маяк Аниву (мыс Белый Камень, озеро Буссе)

И, наконец, фотографии с бухты рядом с мысом Белый Камень, так названного из-за огромной скалы из белого мрамора (?), куда мы заехали на обратной дороге с маяка. Был отлив и весь берег был усыпан разноцветными медузами. Пожалуй именно это (а еще, может, как нерпа на наших глазах спасала горбушу от хищных чаек и заглотила ее целиком, правда сфотографировать я ничего не успел - все произошло очень быстро), и даже не маяк, стало главным впечатлением той поездки. Медузы красные, прозрачные, желтые, с черноватым отливом - всякие, и все приплыли одновременно в бухту, повинуясь морским течениям и приливно-отливным движениям моря.

Не представляю, как люди в этом море еще и купаются (а я видел, правда не в тот день, а позже). Это не море, а суп с морепродуктами, того и гляди наткнешься на медузу, получишь по голове ныряющим корморантом, или столкнешься с нерпой или сивучом. Вспомнил кстати в этом плане океанский залив в перуанском Паракасе, где я утром смело плавал в холодной воде до плантации с морскими гребешками и обратно, разгоняя небольшую колонию пеликанов, а днем с высоты разглядел разноцветную медузу метра полтора в диаметре, после чего меня уже было в море не затащить.

Но вернусь к рассказу. В тот день мы благополучно вернулись в Новиково, расстались с гидом и вместе с В. и А. отправились в обратный путь. По дороге остановились пофотать озеро Буссе, которое сообщается с заливом Анива узкой протокой. Это озеро известно тем, что там обитают масса морепродуктов - устрицы, морские гребешки, морские ежи. Но чтобы ими полакомиться, нужно плыть на лодке, а также иметь специальную одежду - как минимум резиновые сапоги в метр высотой. Туристические компании организуют специальные “гастрономические туры” на Буссе, где позволяют набрать устриц самим или же воспользоваться набранными другими. Я думал, что может туда заехать, но в итоге отказался от этой идее - поездка резко перестает быть бюджетной, если каждый день брать экскурсии стоимостью 8000 руб с человека. Может и зря… С другой стороны мы и так не скучали.

А морепродукты можно купить на рынке Успех Южно-Сахалинска (достаточно дорого), и в некоторых других локациях (дешевле, но меньше выбор), или договориться через интернет. Но это предмет отдельного поста, который я как-нибудь обязательно напишу - стоимость рыбы и морепродуктов на Дальнем Востоке для местных и туристов - животрепещущая тема. Пока же фотографии остатка той поездки, за организацию которой огромное спасибо В. и А...