moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004
moonwalker004

Category:
  • Location:
  • Music:

Германия: Wave Gotik Treffen 2019 (день 2)

Лейпциг (WGT) - Наумбург - Феррополис - Берлин

Второй день начался в Агре, центральном месте фестиваля. Если у вас стоит задача вообще не перемещаться, но посмотреть фестиваль, просто выбирайте Агру, основной фестиваль происходит там. Всегда что-то будет - то выставка, то маркет, то концерты вне основной программы, выступления хедлайнеров и многочисленные пати. Правда, на этот раз интересовало встретиться с людьми, некоторых из которых только и видишь на WGT (привет, Н.). Ну а концертная программа началась в Taubchentral, достаточно неплохой и удобной площадке фестиваля в северо-западной части центра Лейпцига, куда от Агры можно минут за 15 добраться на автомобиле (и возле площадки есть удобная парковка!).

Вместе с Г. приехали мы где-то к середине выступления Dystopian Society, итальянского (из Флоренции между прочим) пост-панк / готик-рок проекта, который открывал готик-роковую программу того дня в Тойбхентрале. Прослушав несколько песен, я понял что не цепляет, по крайней мере меня. Парни просто стояли на сцене и рубили гитарную музыку средней степени интересности без движения, вот такая антиутопия. Я ушел за пивом копить силы для других выступлений.

Немцы Murder at the Registry как группа у меня на слуху с того момента, как я начал интересоваться сценой, то есть двадцать лет, ну то есть группа легендарна хотя бы этим. Правда, это их название мелькало, но я их толком никогда не слушал и не видел. Немцы играют готик-рок с конца 80х, но на этом достоинства имхо заканчиваются. Дядька в возрасте на вокале и молодые музыканты, видимо собранные для проведения концерта. Вживую мне было очень скучно. Настолько, что прослушав пять песен я стал искать варианты, чем бы себя развлечь.

WGT тем и хорош, что если не понравилось одно, всегда можно уехать на другое (а не нарезать круги по площадке в поисках того, с кем бы поболтать, с кем еще не болтал, как на Касле например). Так и тут всего пять минут езды до Фельзенкеллера, еще одной фестивальной площадки, где в тот момент как раз начинали выступать москвичи Omnimar.

Я заехал просто поинтересоваться, как немцы будут их принимать, встретил там массу московских друзей, как в зале, так и на сцене и просмотрел весь концерт с начала до конца. И пусть музыка Omnimar мне не особо нравится (такая себе готическая эстрада, наподобие Blutengel), вживую было более чем круто. Шоу с легкой эротикой и BDSM (а наши девушки симпатичнее любого Блютэнгела), немцы такое любят, ну а музыка тут просто не должна ничего испортить. Зал был набит битком, и я чуть не схлопотал от какого-то немца, когда пытался пробиться к друзьям в центр зала. Так что можно смело Omnimar поздравить с удачным дебютом на WGT.

И вернулся обратно в Тойбхентраль. Как раз к началу выступления представителей калифорнийской сцены (строго говоря американской, к калифорнийской относят по причастности к Christian Death) The Bellwether Syndicate, причем изначально название мне ни о чем не говорило. Оказалось, что это проект Уильяма Фэйфа из The Faith and the Muse и его жены, Сары Роз (DJ, в калифорнийской музыкальной тусовке). И могу сказать, что это было офигенно, в отличие от всего предыдущего в тот день эта та музыка, которую я буду слушать дома, в плеере, в машине. Готик-рок с оттенком дэтрока, в меру веселый, в меру торжественный. В качестве бонуса - кавер на The March Violets с оригинальным вокалом от Рози Гарланд, а также кавер на The Faith and the Muse. Правда, последний мне не зашел, все-таки The Faith and the Muse это больше Моника, и старые вещи с мужским вокалом мне так себе. Но по любому, The Bellwether Syndicate - однозначно открытие фестиваля. Жаль, на бэндкампе выложено не так много записей, в живую было больше. Ждем альбома.

Inkubus Sukkubus, та группа, благодаря которой я вообще в тот день выбрал площадку Тойбхентраля. Кандия режет по живому, реально до слез, вызывает во мне какие-то непривычные, но сильные эмоции. Не совсем понимаю почему. Песни у Inkubus Sukkubus разнообразием не отличаются, да и к готик-року британцев относят весьма условно, последние альбомы так и вовсе не отличишь один от другого. На классических альбомах звук откровенно слабый, на концертах большая часть на минусе, но, блин, какая же она классная, искренняя, настоящая, потрясающая. И давит на какие-то архаичные элементы внутри каждого из нас, как будто сама Лилит с сердцем, которое никогда не умирает. В такую женщину нельзя не влюбиться. Она и на метле прокатит, и на шабаш наблюдателем возьмёт, и церковь сожжёт, если потребуется. Я уже не помню, сколько раз был на их концерте в Лейпциге, Питере, Лондоне, Болкове, Москве, и надеюсь что это не предел. Я простоял у сцены весь час с небольшим выступления, состоявшего из классических хитов группы - Heart of Lilith, Woman to Hare, кавер Paint It Black (включая одну вещь на бис) с уверенностью, что мог бы и еще столько же. Лучшее выступление того дня, и, может, всего фестиваля.

Последовавший The Shadow Project, еще один проект калифорнийской готической сцены, заставил задуматься о необходимости человеческих жертвоприношений для расцвета сцены. Если бы Розз Уильямс не покончил жизнь самоубийством, долго ли бы просуществовали эти осколки Christian Death?

Как самоубийство Дэда и убийство Евронимуса Варгом привело к расцвету блэк-метал сцены в Скандинавии и потом по всему миру, так и смерть Розза Уильямса привела к расцвету американской готик-сцены. А как иначе понять весь тот спектр групп, которые последовали за Christian Death и создали основу калифорнийской сцены. Без человеческих жертвоприношений тут никак. Ну а в тот день память о Роззе возникала на выступлениях The Bellwether Syndicate (Уильям Фэйф из The Faith and the Muse) и уже потом на The Shadow Project (Уильям Фэйф на гитаре и Eva О на вокале в каком-то невообразимом наряде ведьмы из Салема). Первые были охуенными, вторые показались скучноватыми - среднетемповые вещи в дэтроке мне не очень нравятся. Но пост-уильямовская американская сцена крута.

На подъеме от предыдущих выступлений я нашел в себе силы доехать до Агры, где хедлайнерами дня были Nitzer Ebb, заслуженная британская EMB команда. Большой зал Агры был набит, народ рубился под резкое, минималистичное электронное звучание англичан, ну а мне не пошло. Все-таки ну сильно другая музыка относительно той, что я слушал в тот день, не то настроение. Поэтому спустя несколько песен я отправился в отель. Окончательно обессиленный, но полный впечатлений от фестивального дня, напряженного, каким напряженным только может быть день на WGT.

Семь групп, три площадки. Лучшее выступление - Inkubus Sukkubus, открытие фестиваля - The Bellwether Syndicate. Ради таких фестивальных дней стоит жить и приезжать на WGT.

IMG_9367
Inkubus Sukkubus - лучшее выступление того насыщенного дня. Кандия прекрасна.

IMG_9327
Dystopian Society

IMG_9333
Murder at the Registry

IMG_9335

IMG_9336
Omnimar

IMG_9337

IMG_9340

IMG_9341

IMG_9343
Это был успех

IMG_9346

IMG_9348
The Bellwether Syndicate

IMG_9350

IMG_9351

IMG_9353

IMG_9357
Inkubus Sukkubus

IMG_9359

IMG_9360

IMG_9364

IMG_9369

IMG_9371
The Shadow Project

IMG_9373

IMG_9376

IMG_9385
Nitzer Ebb
Tags: 2019, festivals, germany, music, travel, wgt
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments