moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004
moonwalker004

Categories:
  • Location:
  • Music:

Байкал: Ольхон - дорога в Иркутск, ледовая переправа, что осталось

Иркутск - Аршан - Листвянка - Хужир

И пора уезжать обратно с Ольхона в Иркутск и оттуда лететь домой, благо небо затянуло тучами и погода начала портиться (оказывается и на Ольхоне может пойти снег, хотя в-целом место солнечное, это видно по всему). Обратный путь привел к той же разбитой грунтовке, которая предшествовала ледовой переправе, кое-как переехав через наиболее разбитый кусок (там даже буханки очень осторожно переезжают) мы опять оказались на ледовой переправе.

Поездка по байкальскому льду по 11-километровой переправе - вещь космическая. Наверное еще более космическая вещь - ехать вне размеченной дороги, но для таких любителей на противоположном конце переправы есть карты затонувших автомобилей. Вообще я задался вопросом - а есть ли еще где в мире официально ледовая переправа длиной в 11 км и более? Переправы через реки будут явно не в счет. Такая. чтобы обслуживалась, была размеченной, чтобы гарантировалась безопасность, пока едешь только по ней. Что-то мне подсказывает, что такого в мире не много (если вообще есть).

Ну а мы немного поснимали с пары видовых площадок, доехали до городка, откуда летом ходят на Ольхон паромы, и отправились в долгий обратный путь в Иркутск. После всей тряски и дорожных неурядиц я вздохнул с облегчением, когда отдал машину без претензий. Кроме разве мойки, почему-то у российских автопрокатах вопрос мойки автомобиля принято перекладывать на плечи арендатора, который, понятное дело, не разбирается в местных автомойках и у которого нет свободного времени, чтобы провести у автомойки час-другой, получается проще переплатить арендодателю.

Вот и все про Байкал. Какая-то волшебная поездка получилась. Уверен, мы туда вернемся. Может быть тоже зимой, а может и в другой сезон, посмотреть на жирненьких байкальских нерп, греющихся на Ушканьих островах. Ну а может придет пора ближе познакомиться с Бурятией. Кто знает, посмотрим.

IMG_0538
Ледовая переправа с Ольхона обратно на большую землю

IMG_0535

IMG_0536
Серые "буханки" - главный транспорт на Ольхоне

IMG_0537
Начало переправы

IMG_0539
Сложно себя заставить смотреть вперед и держать руль, руки просят фотоаппарат

IMG_0541

IMG_0543

IMG_0545

IMG_0547

IMG_0549
Другая сторона переправы. УАЗ Патриот пробил где-то колесо и пересаживает туристов на идущие в сторону Иркутска буханки

IMG_0550
Все официально

IMG_0551

IMG_0552
Со знаками там путаницу - где-то ограничение 10 км/час, где-то - 30, но я больше чм 30-40 старался не разгоряться

IMG_0553

IMG_0554
Заправок. кстати говоря, на Ольхоне нет, ближайшая заправка - 6 км от окончания переправы

IMG_0555
Карта затонувших автомобилей

IMG_0556

IMG_0558

IMG_0559

IMG_0560

IMG_0561

IMG_0562

IMG_0564
И едем в Иркутск

IMG_0565
Обратно дорога показалась ужасно долгой

IMG_0566

IMG_0567

IMG_0568

IMG_0569

IMG_0570

IMG_0571

IMG_0572

IMG_0573

IMG_0574

IMG_0575

IMG_0576

IMG_0577

IMG_0579

IMG_0580

IMG_0581
Tags: 2019, baikal mar2019, russia, travel
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments