moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004
moonwalker004

Category:
  • Location:
  • Music:

Байкал: по дороге на Ольхон - Золотая Орда, ледовая переправа

Иркутск - Аршан - Листвянка - Хужир

От Листвянки до Ольхона ехать прилично. Сначала нужно вернуться в Иркутск, проехать весь город, после чего свернуть на дорогу на северо-восток. Спустя несколько десятков километров зона тайги заканчивается и начинаются настоящие степи, опять напрашивается сравнение с Монголией. Именно в такой степи сооружен комплекс Золотая Орда, рассказывающий о бурятском населении Иркутской области.

На территории имеется несколько красиво оформленных юрт, центральная большая юрта с кафе (там готовилось какое-то мероприятие, поэтому пообедать не вышло), а также молодой и глупый як. Животное охамело и заигралось с Ю. до такой степени, что я был вынужден отправиться на помощь. Полтора центнера рогатого счастья радостно скакало вокруг Ю. и норовило ее так ласково боднуть. Потом переключилось на меня, пришлось отступить, бодания даже без рогов были чувствительными, выручил деревянный помост для одной из юрт.

Ну а дальше мы свернули на дорогу в сторону Ольхона и уже на закате доехали до Байкала. На Ольхон по территории пролива Малое Море организована ледовая переправа, которая стала центральным аттракционом поездки. 11 км по прозрачному байкальскому льду - потрясающе. Ледовая переправа обычно открывается в начале февраля, когда лед достаточно толстый, а закрывается в начале апреля. Она является официально обслуживаемой, за ее состоянием следят соответствующие службы - измеряют толщину льда и прочее, там есть дорожные знаки и столбики, указывающие границы дороги. Ну то есть есть некоторая гарантия, что там не провалишься под лед вместе с автомобилем. Потому как лед на Байкале движется, и каждую неделю тонут примерно по две машины, которые катались по льду в неположенных местах.

Судя по всему, в движении байкальского льда есть какие-то закономерности, поэтому переправа организована именно так, как сейчас, длиной 11 км, тогда как расстояние до Ольхона куда меньше. Поначалу ехать стремно, но потом расслабляешься и начинаешь получать настоящее удовольствие от езды, и от ощущения, что под тобой полтора метра льда и несколько сот метров до дна. Переправа упирается в разбитую грунтовку, которая является наиболее сложным участком дороги (по крайней мере для такой машины, которая была у нас), которая в итоге привела на трассу-грейдер, еще полчаса дикой тряски и мы, наконец, в Хужире, поселке где-то на середине Ольхона.

IMG_0182
Ледовая переправа на Ольхон

IMG_0128
Вдоль дороги встречаются вот такие стоянки

IMG_0129
Природа совсем другая

IMG_0130

IMG_0131

IMG_0132

IMG_0133

IMG_0134

IMG_0135

IMG_0137
И Золотая Орда

IMG_0138

IMG_0139

IMG_0140
Центральная юрта

IMG_0141

IMG_0143

IMG_0144

IMG_0145

IMG_0146
Ю. и як

IMG_0147
Разбушевавшееся животное

IMG_0148

IMG_0149

IMG_0150
Себе на заметку

IMG_0151
Внутри

IMG_0152

IMG_0153

IMG_0154

IMG_0155

IMG_0156

IMG_0157

IMG_0158

IMG_0159

IMG_0161
В центральной юрте

IMG_0162

IMG_0163

IMG_0164

IMG_0165

IMG_0166

IMG_0167

IMG_0168

IMG_0169

IMG_0171

IMG_0172

IMG_0173

IMG_0175
И едем дальше

IMG_0176

IMG_0177

IMG_0180
Подъезжаем к Байкалу

IMG_0184
По ледовой переправе

IMG_0189

IMG_0191

IMG_0192

IMG_0193

IMG_0194

IMG_0195
Tags: 2019, baikal mar2019, russia, travel
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments