Дорога из Найроби в Масаи-Мара ведет через “трещину” (“rift”), которая проходит от Израиля через всю Восточную Африку до самого Мозамбика, которая когда-то должна будет окончательно отделить континент от Азии. По дороге есть смотровая площадка, где останавливаются туристы не столько чтобы найти этот разрыв (я сколько не напрягал глаза, ничего не увидел), сколько отдохнуть от первой части пути и сфотографировать виды дикой Кении. А Кения становится дикой немедленно, как выезжаешь за пределы заселенных зон.
Так, на дорогах начинают появляться бабуины, а дальше, уже на подъезде к Масаи-Мара, начали появляться антилопы гну, газели и зебры. Леса в пригороде Найроби (дорога поднимается до 2000 метров над уровнем моря) посредине переходят в саванну, где неплохо прижились некоторые виды мексиканских кактусов (из них делают такие эко-заграждения). Асфальтовая дорога закончилась и последние два часа мы тряслись в аутентичных ебенях по разбитой грунтовке. Наш тойотовский микроавтобус на первый взгляд не производил впечатление машины, способной преодолевать подобные преграды, но в итоге оказался вполне себе внедорожным. Вот только выдерживать все это пассажирам оказалось сложно.
В этом и состоял второй недостаток организации поездки - слишком много парков за короткое время. Наше желание уместить в 6 дней три парка, находящиеся между собой на приличном удалении, привело к тому, что мы каждый день сидели в тесном микроавтобусе в среднем по 12 часов. Добавить к этому переезд на автобусе накануне и последовавший перелет в Амстердам по окончании сафари, получается, что мы 8 дней подряд провели сидя в автобусе / микроавтобусе / самолете в тряске, в основном даже без возможности вытянуть ноги. Меня дорога не укачивает, я вообще ее хорошо переношу, но тут даже мне было очень тяжело.
Сейчас уже понимаю, что нужно было бы ограничить количество парков, отдыхать в Момбасу ехать после сафари, а не до, в промежутках между парками тоже делать остановки на один-два дня. Впрочем, это было бы уже другое путешествие. А пока мы наконец то добрались до кэмпа (огороженная территория с большими палатками на постаментах, удобства прямо на месте в палатке - удивительно цивильно), немного пришли в себя после дороги, прежде чем отправиться на наш первый гэйм-драйв в Масаи-Мара, но об этом уже потом.

Кения со смотровой площадки "Большой Трещины" ("The Great Rift")


Леса под Найроби переходят в саванну, это хорошо видно со смотровой площадки

Наверняка на горе напротив опять лес.

В лесу много обезьян

Местные изделия. Ценник для туристов зашкаливает, но можно поторговаться. Так, я сбил цену на каменную тарелку с космических $20 до более реальных $5, хотя уверен, что она стоит где-то $2.



Леса





Туристы. На туристических остановках высаживают много групп.


В Кении проживают два вида бабуинов

И едем дальше

Такая "полу-саванна"


Деревья типа кактусы напоминают мексиканские юкки

И похожие кактусы я видел в Аргентине и Перу. Впрочем, не факт, что это кактусы.

Типичная деревня

Дорог в Кении мало, но покрытие неплохое. Главный их недостаток - они узкие, почти что везде двухполосные.


Кенийская деревня

Начинают попадаться зебры

Но коров больше. Местные коровы очень худые на вид, напоминают панамских.


Те места - земля племени масаев.

Дети


И наш кэмп, вполне себе цивильный

Растительность




