moonwalker004 (moonwalker004) wrote,

• Music:

Иран: Чалус и Ноушехр

Тегеран - Машхад - Казвин и Аламут - Рашт и Масуле - Чалус - Баку

Путь обратно, в Тегеран, мы решили разнообразить и проехать дорогой вдоль берега Каспийского моря, проведя ночь (хотя изначально планировали две, хорошо что планы поменяли) в Чалусе, точнее, в Ноушехре, по сути дела Чалус и Ноушехр - две стороны одного и того же муниципального образования. Собственно, Чалус и Ноушехр - самая геометрическая близкая к Тегерану точка на море, оттуда дорога ведет в столицу, вот мы и подумали, что, должно быть, там находится иранский курорт. Мы ошибались.

Первым квестом оказалось туда добраться. Автобусы вдоль побережья Каспийского моря ходят редко, пришлось ориентироваться на расшаренные такси, “савари”, которые ездят по фиксированному маршруту и фиксированной цене. Так что дорога получилась на трех такси. Сначала индивидуальное от Масуле до Рашта до того места, где отходят савари на восток вдоль моря (нам повезло и сразу нашлись попутчики), затем как сельди в бочке в расшаренном такси в компании пожилой иранской пары до Чалуса, откуда последнее такси нас повезло в центр Ноушехра, где я усмотрел на карте недорогой отель. Небольшая торговля с администратором и мы стали обладателями на одну ночь вполне приемлемой комнаты на последнем этаже с видом на площадь.

Запомнилась фраза администратора на плохом английском, сказанная им, когда он узнал, что мы из России - "-А вы знаете, что водка у нас дорогая?", вопросительно на нас поглядывая. Нет уж. С этим мы подождем до возвращения, еще не хватало покупать русскую контрабандную водку в Иране.

Было жарко, мы отправились в ботанический парк, чтобы найти тень и прохладу, и уже к вечеру вышли к самому морю, давайте показывайте, где тут у вас модные места для тегеранских туристов. Это было ошибкой - набережная, по крайней мере в моем представлении, в том направлении отсутствовала (да и вряд ли присутствовала в любом другом направлении), а обозначенные на карте гугла кафе оказались придорожным фастфудом. С самой дороги моря не видно, промежуток застроен какими-то стремного вида строениями, большинство из которых было недостроено, посреди которых неизвестным образом затесался отель. А с другой стороны застроенной полосы - каменистые пляжи и море.

В-общем, мы поехали обратно на базар, а оттуда - в некоторое место на стыке Чалуса и Ноушехра, где карта показывало сразу несколько дорогих отелей, в надежде найти что-нибудь кроме фастфуда. Мысль оказалась удачной, нашелся уютный дворик, заполненный модно одетой молодежью, с кальяном, с интересным меню и всем прочим. Наверное, единственное такое место в Ноушехре, в котором, по сути дела, делать нечего. Так, точка остановки на пути в Тегеран, не более.

Море в Ноушехре

Дорога вдоль моря, на заднем фоне поднимается гряда Альброз, отделяющая зону Каспийского моря от Иранского центрального плато

Ноушехр, вид с балкона

Где-то там - порт

Ботанический парк - лучшее место Ноушехра

За горами находится Тегеран

Центральная мечеть Ноушехра

Кофейное пиво

Море. Где-то на другой его стороне - Астрахань

Tags: 2017, iran, iran apr-may2017, travel

• Кий-остров (гранитные берега острова)

Вологда - Карелия - Архангельская область И опять гранитные берега Кий-острова. Вода постепенно уходила, обнажая влажные гранитные волны, местами…

• Кий-остров (остров из гранита)

Вологда - Карелия - Архангельская область Кий-остров - это архипелаг из нескольких островов, представляющих из себя выходы Балтийской гранитной…

• Кий-остров (база отдыха Кийская, остров)

Вологда - Карелия - Архангельская область Помнится когда-то, когда я впервые приехал в Архангельск, я был удивлен, почему у старейшего морского…