moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004

• Location:
  • Music:

Иран: Аламутская долина (свадьба в Газорхане и замок Аламут)

Тегеран - Машхад - Казвин и Аламут - Рашт и Масуле - Чалус - Баку

В Газорхан мы приехали уже ближе к вечеру, начало понемногу темнеть (отчасти благодаря туче, в которой оказалась деревня), пошел дождь и мы решили немного переждать в ресторане в верхней части деревни. Там же мы застали деревенскую иранскую свадьбу. Под открытым небом были расставлены пластиковые столы и стулья, вокруг суетились люди, торопясь накрыть все это от дождя, нам выдали наши порции йогурта, жаркого и горячего чая, мы сидели под навесом и наблюдали за происходящим.

Подъехало белое пежо (наружность от пежо 406 и китайские внутренности, производится в Иране), застучал барабан, в такт каплям дождя, и небольшая группа, возглавляемая невысокой, но бойкой бабулей, отправилась встречать невесту. Туда же потащили некое извивающееся тело, в котором я чуть позже распознал барана. И прежде чем невеста ступила в лужу, вода в луже окрасилась в красный цвет. Баран остался лежать, стекать кровью в лужу, тогда как невеста, выбирая редкие островки суши, под аккомпанемент барабанов и в сопровождении жениха благополучно добралась до здания. Мы имели возможность остаться посмотреть свадьбу (или вернуться уже после посещения замка), но благоразумие возобладало.

Дождь тем временем прекратился, туча поднялась и стала видна скала над городом, которая и является замком Аламут, домом великого и ужасного Хассана Саббаха. Вахид посоветовал поторопиться, пока охранники и билетеры зашли в ресторан на свадьбу и можно попасть в замок бесплатно, чем мы и воспользовались.

От Газорхана к замку ведет единственная тропа, которая повторяет некогда священный путь, который проделывали желающие приобщиться к магии Хассана Саббаха, чтобы потом познать райское блаженство под гашишем и навсегда отправиться в рай, убив назначенную жертву и потом умерев за Хассана Саббаха, в божественной природе которого мало у кого были сомнения. Неприступная крепость позволяет проход только в одном месте и представляет собой скорее набор ходов внутри скалы, строения наверху преимущественно разрушены. Но даже то, что осталось, впечатляет. Особенно в сопровождении рассказа Вахида о том, каким был путь человека, уверовавшего в Хассана Саббаха и желавшего умереть за него.

Нет смысла приводить здесь всю историю, она длинная и ее лучше прочитать в доступных в интернете источниках, но ее лучше представлять, когда поднимаешься по мокрым ступеням наверх скалы, спускаешься в помещения старой разрушенной мечети и понимаешь, насколько неприступной была крепость во времена государства исмаилитов. Когда мы добрались до верха, опять пошел дождь, пришлось спрятаться в небольшой помещение, которое служило заодно в качестве кафе, где можно согреться горячим чаем под сказочные, но при этом реальные истории, произошедшие в замке. Жаль, что к тому моменту, как мы забрались наверх, окончательно стемнело и фотографии хорошими не получились.

Вниз мы спускались уже под проливным дождем и в итоге были мокрыми до последней нитки и не решились остаться на свадьбу, предпочтя уехать обратно и согреться в машине. Кроме того, первоначальный план ночевки в самой долине дома у Вахида также вынужденно претерпел изменения и мы отправились обратно в Казвин. Тогда мы были уже уставшими, чтобы оценить все происходящее, но уже сейчас я понимаю, что это был необыкновенный день, а страсть Вахида к истории своей страны вообще и к истории его родной Аламутской долины заслуживает всяческого уважения, к тому же она заразна и я до сих пор ищу в интернете книги и соответствующие материалы. Такие гиды встречаются редко, второй раз на моей памяти (первый раз это был гид на Пенинсула Вальдес, Аргентина), и при возможности я поеду в Аламутскую долину еще раз и обязательно с ним. В Аламутской долине замок Аламут в Газорхане - не единственный, там есть и еще что посмотреть.

Скала замка Аламут со стороны Газорхана

В Газорхане готовится еда для гостей свадьбы

В Иране ко всему приносят рис, отказаться от него нет ни малейшей возможности

Приехала невеста

Баран так и остался лежать в луже

Наш навес для наблюдения за происходящим

Скала замка

Везде цвела вишня

Подъем к замку

Скала - это стена замка

Подземный ход, ведущий в направлении Казвина. Неужели и правда там прорыто полторы сотни километров водземного хода?

"Трибуна" Хассана Саббаха, с которой он обращался к своим последователям

Верхушка замка, что осталось.

Деревня внизу

Меню кафе

Греемся в кафе чаем

Чай обязательно из самовара

Стемнело

На вершине замка

Проливной дождь, ветер и холод

Вахид угостил вишневым рассолом. Соленая вишня - кулинарная фишка региона.