moonwalker004 (moonwalker004) wrote,

• Location:
  • Music:

Львов - дорога из Москвы, город и старая цитадель

Несмотря на все политические неурядицы (или благодаря им? или просто так, не обращая ни на что внимания) съездили во Львов. Как известно, прямых рейсов с Украиной уже нет, ряд авиакомпаний предлагают рейсы с пересадкой (так, в последний раз в Киев я летел Air Baltic), самая дешевая и удобная из которых на тот момент оказалась Белавиа с пересадкой в Минске.

Белоруссия вообще является выгодоприобретателем этого дурацкого конфликта России и Украины, отличная бизнес модель. Там упаковываются многие санкционные товары, а теперь вот Белавиа поднялась на российско-украинских рейсах, у нее появились новенькие Боинги 737-800 с новой, ребренденной раскраской. Если всего пару лет назад у Белавиа был всего один рейс в день в Москву на старых самолетах, теперь - не менее четырех, не считая совмещенные рейсы в Шереметьево и Внуково, куда они напрямую не летают.

Впервые вылетал из Жуковского. Аэропорт находится неудобно, туда не ведет большой прямой дороги (поэтому пробки) и не ездят поезда, а расписание автобусов настораживает тем, что они ездят уж очень редко, поэтому из вариантов осталось только такси. Потом уже понял, что мало автобусов из-за того, что два рейса в день в Минск - единственные рейсы из нового аэропорта Жуковский. Все пассажиры в тот день хотели улететь именно рейсом Белавиа в Минск из девственно пустого аэропорта, единственный самолет уже появился спустя некоторое время, прилетев из Минска.

Но вместо посадки нам объявили что-то типа “-Экстренная ситуация! Всем покинуть здание”. При попытке выйти обратно из зоны вылета контроль толпу тормознул, посовещался и выпустил мужика с фальшивой, натянутой улыбкой “-Не беспокойтесь, учебная тревога, возвращайтесь обратно”. После этого в зале появились пара людей в камуфляже и с собаками. Рейс в итоге опоздал, но мы улетели в полностью заполненном Боинге вместе с ансамблем Московской детской филармонии, и успели на пересадку в Минске.

Отдельное приключение - перелет из Минска во Львов, который выполнялся на самолете, оказавшимся полной противоположностью тому, что был из Москвы. Боинг 737-500, видавший куда более молодые годы, по дороге норовил развалиться, резко проседал во все воздушные ямы, его трясло и шарахало из стороны в сторону, я давно так не летал, хотя делаю это достаточно часто. Позабавили восклицания соседей, которые, кстати говоря, еще на взлете себе разлили что-то, по цвету напоминающее яблочной сок и открыли “кульки” с чесночными котлетами. “-Да не ебнемся, скоро же Пасха”, “-Эх, Украина, яки дороги, таки и ямы”.

И последним, хоть и ожидаемым препятствием на нашем пути во Львов, стал погранконтроль. Вместо того, чтобы сказать, что с российскими паспортами вон вот в ту комнату (а нас было примерно четверть самолета), людей заставляют сначала отстоять в очередь на обычный контроль, потом в очередь на второй, “повышенный” контроль, в ходе которого вежливая и деликатная дама записывает В БУМАЖНЫЙ ЕЖЕДНЕВНИК обстоятельства, которые привели к тому, что мы оказались в той комнате. У нас был с собой распечатанный скан приглашения, которое оформили нам М. и Х., не знаю, была ли в этом необходимость (думаю, что нет), но мы решили на этот раз подстраховаться. Сама М. с оригиналом ждала нас в холле аэропорта.

Ну да завязываю с длительным предисловием. Я был дико рад встретить М., ровно как и С. с А. (как и всех остальных друзей), которые специально приехали ради этой встречи из Тернополя. Позже, уже в городе, мы встретили Х., заселились в гостиницу (а на Пасху цены на размещение во Львове существенно выросли), после чего к нам присоединилась К.. Мы гуляли по городу, фотографировались, и, казалось, не было этих двух с половиной лет нашего отсутствия во Львове (впрочем, со многими мы виделись в Германии или Польше). Жаль, правда, что когда меня водит кто-то по городу, я плохо запоминаю места. Помню Цитадель, мы как будто пришли на инспекцию ее состояния и К. сказала “-Сейчас я расскажу вам про это здание, вон там я делала фотосессию, а тут у меня работала мама…”.

Несмотря на приближение Пасхи, а жители Львова очень религиозны (что являлось одним из поводов для шуток над окружающим, благо в Украине за это не принято сажать за решетку), мы нашли свободные кабаки, где к нам присоединились Ю. и А.. Мы меняли бары, алкоголь откуда-то все появлялся и появлялся, и вечер начал растворяться в алкогольном тумане сознания. Но при этом не покидало ощущение, что я приехал домой. Домой, где мы не были долгих два с половиной года. Жаль, С. и А. были вынуждены тем вечером уезжать домой в Тернополь…

Под катом - немного телефонофоток. Так. себе на память.

Где-то во Львове

Аэропорт Жуковский тем днем

Внутри - пустота

Из рейсов - две штуки, все в Минск

Впервые в жизни видел платный автомат для зарядки девайсов

Все летят в Минск

А вот и самолет. К такому пейзажу я привык где-нибудь в провинции, но не в Москве

В Минске, неожиданный кадр. Самолет Иракских Авиалиний, прямой и регулярный в Багдад. Минск-Багдад. Долго думал, чего я не знаю.

И Львов

Весна

Цитадель, построенная еще при Австро-Венгрии

Мы пришли на инспекцию

Состояние нашли так себе.

Некоторые здания Цитадели перестроили. Например, под отель.

Эль Ирландский

Драники - все-таки не самая вкусная штука