moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004
moonwalker004

Categories:
  • Location:
  • Music:

Фестиваль Out Of Line Weekender 2017

Итак, добрались до самого фестиваля. Собственно, фестиваль проводится три дня, но в последний играли вообще неизвестные команды, да и нужно было в Москву, чтобы отоспаться и на работу, тогда как состав первого дня мы целенаправленно пропустили по двум причинам - экономия сил для следующего дня и отсутствие вписки. Последнюю на один день любезно предоставил Рауль (зря что ли я ему водку в Мексику таскал), когда я подошел к будке с гэст-листами, на меня любезно посмотрела девушка, узнав мое имя она пролистала все тщательно отпечатанные списки, там нас не нашла, о чем-то вспомнила, откуда-то вытащила обрывок белого листа бумаги, на котором было от руки кривым подчерком написано “Oleg y Olga”. Трогательно и смешно одновременно, в этом весь Рауль.

Astra Kulturhaus оказался довольно большим - просторный зал, бар, бар для курильщиков, фудкорт. Первую группу мы пропустили, вторыми оказались Cephalgy, о которых я до этого ничего не знал и прослушал только непосредственно перед фестивалем. Cephalgy играют такую немецкую современную альтернативную поп-музыку с немецким отчетливым речитативом вместе вокала. В-общем, таких миллион, хотя альбом 2017го года “Gott Maschine Vaterland” относительно неплох и даже музыкален. На сцене вокалист был, пожалуй, единственным человеком во всем клубе, кто пришел в синих джинсах.

Вторыми вышли те, кто сподвиг нас на эту короткую поездку в Берлин, мексиканцы Amduscia. Наверное, вторая по известности в Европе мексиканская команда после Hocico, Amduscia играет вполне себе бескомпромиссный мексиканский dark electro. И если современные Hocico можно иногда упрекнуть в том, что там иногда проскакивают поп-мелодии для заигрывания с массовой публикой, то в случае Amduscia все тру. Я впервые видел Amduscia, да и Рауля впервые за стойкой с синтезатором, а не с бокалом алкоголя, и в итоге остался вполне доволен. Все-таки такое dark electro, бескомпромиссное, жестокое и злое, получается только у мексиканцев, точнее, у ацтеков. Видимо традиции доколумбовой цивилизации, выливающиеся вот таким образом, недоступны европейцам. Точнее, доступны, но только для потребления.

Природа агрессии у мексиканцев и у европейцев принципиально разная. Так, в войнах ацтеков целью было заполучить пленного, которого потом с почетом но без жалости принести в жертву. Чем больше пленных ты набрал, тем круче ты воин и тем больше твой вклад в движение солнца, которое иначе может остановиться. В войнах европейцев исторически целью почти всегда являлось занять чужую территорию и хорошо провести время, насилуя крестьянок и пьянствуя. Войны ацтеков - целиком сакральны. Войны европейцев - целиком профанны, чем бы не пытались их оправдать. Отчасти поэтому Amsucia, Hocico и Cenobita (C-Lekktor тут особняком, они переняли стиль европейцев) - сакральны и там присутствует творчество непознанного. Европейские аналоги - сплошная техника.

Следующим был американец one-man band The Horrorist. Я прослушал его записи, морально готовясь к фестивалю, и на диске меня не зацепило. Но вживую оказалось классно. Электро-индастриал с закосом в сторону IDM, как показалось, с реально крутым видеорядом на политические темы (разными - например, разгон демонстрации в Венесуэле). Сам же он, маленький, в тяжелых ботинках и в черной майке казался таким комичным в огромной черной каске, ни то танкиста Первой Мировой, ни то мотоциклиста-фэна Star Wars. Я зашел в зал с опозданием, О. и В. уверяли, что там фигня и что и так что-то слышно, но ни разу не пожалел о потраченном времени. The Horrorist - это круто.

В перерыве мы встретились с Раулем, который медленно выходил из-под какого-то угара, природу которого я не хотел бы обсуждать (через несколько часов он был уже норм), мы были так рады видеть друг друга, что я чуть не пропустил выступление синт-поп банды Ashbury Heights, для меня второй группы после Amduscia, которую я не видел и реально хотел посмотреть на фестивале.

Рауль ушел на бэкстейдж, а мы отправились смотреть шведов. У Андреаса и Кари (я так понимаю, что в оригинале 10 лет назад на вокале была другая девушка) что не песня, то 100% хит. Иногда даже кажется, что хитов слишком много, их нужно разбавить чем-нибудь инструментальным или же чем-то более сложным для восприятия. Но концерт был реально крутым. Я знал, что девушка симпатичная, но Кари оказалась настоящей красавицей в виниловом корсете, тогда как Андреас оказался отличным фронтмэном, более подвижным и экспансивным, чем красавица Кари, что даже в чем-то отвлекал внимание на себя. В-общем, глаз от сцены было не отвести. Вот только треки с чисто женским вокалом они так и не сыграли. Зато сыграли одну вещь с грядущего альбома. Так что ждем.

Последовавшие Chrom оказались для меня (по предварительному прослушиванию, правда) открытием фестиваля. Отличный синт-поп с классическим синти-фьюче мужским вокалом, немного чуть более сладким, чем предполагает накаченная наружность музыкантов. Контраст жесткого бита и сладковатого вокала и хитовых мелодий - главная фишка Chrom. А их последний альбом “Peak & Decay” надолго засел в моем телефоне. Как выяснилось, группа была неизвестна только мне, сами немцы активно подпевали и всячески приветствовали своих земляков. На Chrom было людей в зале чуть ли не больше, чем на всех остальных, включая Hocico.

Пообщавшись с Раулем и его английскими друзьями в перерыве, мы отправились смотреть ранее мне совсем неизвестную банду Klangstabil. Оказалось, что это старый проект итальянца, который осел в Германии, и его друга - ни то итальянца, ни то немца, по фамилии не сказать. Такой атмосферный и достаточно сложный IDM/electro, мне немного напомнило лучшую сторону раннего Haujobb. Я рад, что посмотрел их, но их фэном, в отличие от В., я так и не стал. Посмотрим. может когда-нибудь меня и пропрет такая музыка.

И, наконец, хэдлайнеры дня - мексиканцы Hocico. В полном составе, с декорациями, с двумя “черными ангелами” на барабанах, с ацтекской стойкой из черепов для микрофона. Ну то есть в полном обмундировании, а не как обычно в Москве (хотя некоторые московские концерты были реально крутыми). Природа агрессии Hocico - та же, что и в Amduscia, безбашенная и не совсем понятная нам. Так, скажем, мы привыкли, что при ограблении с тобой сначала поговорят (классическое “-Закурить есть?”), тогда как там скорее или что-то выхватят, или просто тебя завалят (ну или вообще убьют) и потом спокойно посмотрят карманы.

Конечно, за годы существования Hocico они слегка избаловались вниманием публики, они же звезды, собирают большие залы. Некоторые жесты Эрка со сцены мне казались неуместными, а некоторые музыкальные проигрыши - попсовыми. Впрочем, Оскар за клавишами сохранял правильную невозмутимость. Но при всем при этом ацтеки остались ацтеками.

Потом было общение, мы встретились со С., который уже давно как прописался в Берлине, рауль, новые английские знакомые, В., опять Рауль, и в итоге я оказался окружен плотным алкогольным туманом, в результате которого уже сложно отличить реально произошедшее от того, что могло бы произойти. Фестиваль понравился, ни одной проходной команды, жаль только, что многие группы играли по 30 минут, что очень мало. А Берлин - восхитительный город, куда я еще не раз приеду, это близко и удобно. Ну или пусть Берлин приезжает в Москву, тоже вариант.

Под катом - несколько доказательных фоток телефонного качества.

IMG_5156
Amduscia на Out Of Line Weekender

IMG_5142
Cephalgy

IMG_5150
Amduscia

IMG_5166
The Horrorist

IMG_5167

IMG_5173

IMG_5180
Ashbury Heights

IMG_5181

IMG_5187
Chrom

IMG_5191

IMG_5194

IMG_5196

IMG_5199

IMG_5202

IMG_5212
Klangstabil

IMG_5216
Hocico

IMG_5219

IMG_5221

Tags: 2017, festivals, germany, goth, industrial, music, travel
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments