moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004
moonwalker004

Category:
  • Location:
  • Music:

Стокгольм: концерт Ordo Rosarius Equilibrio в церкви Шеппсхольмен

Собственно, посещение Стокгольма в феврале оправдано для нас тремя вещами. Первая - концерт Ordo Rosarius Equilibrio, что стало основным поводом для поездки. Вторая - встреча с Р., которого не видели долгих 11 с половиной лет (с Castle Party 2005, как мне кажется). И третья - музеи, а точнее - музей Васа, который стоит отдельного поста. И уж никак не блуждание по холодным пустым улицам каменного города… Так что перейду к концерту.

С творчеством ORE у меня длительные и сложные отношения. Познакомился я с ним в 2003 году, когда мое внимание на мерчандайзе Castle Party в польском Болкове привлек красиво оформленный диск под названием “С.С.С.Р.” (Cocktails, Carnage, Crucifixion & Pornography), и был буквально поражен. Я и представить не мог, что музыка может быть такой - сексуальная, провокативная, сложная и простая в одно и то же время, и, наверное, это тот ключевой момент, когда под действием ORE мое восприятие мира начало меняться и я открыл для себя целый пласт неофолка.

Другой ключевой датой стал фестиваль Burgnaechte 2005 в немецком Росслау. Там я познакомился с самим Томасом, который лично стоял на мерчандайзе Cold Meat Industry. Там же я впервые услышал их вживую, Томас выступал вдвоем с каким-то музыкантом (Розмари не приехала из-за беременности или родов), меня там буквально вывернуло наизнанку. Потом последовали разные концерты - Гент, Лейпциг, Бухарест, Москва. Не стало лейбла Cold Meat Industry, группа поменяла стилистику, выпустив невзрачный “O.N.A.N.I Practice makes Perfect” и простоватый (в смысле, не настолько завернутый, как другие) “Songs 4 Hate & Devotion”, чтобы ознаменовать свой переход на темный мажорный лейбл Out Of Line. Когда-то тогда же я увидел второе их выступление в Москве, в Плане Б, где был упор на поп-мелодии из “Songs…”, и которое, казалось, имело крайне мало общего с ORE, которое я любил. Помню, тогда же я здесь, в ЖЖ, писал, что вряд ли когда-нибудь еще пойду на их концерт.

Но never say never, был выпущен прекрасный, полный тревожных мелодий и сакрального смысла альбом “Vision Libertine - The Hangman's Triad”, мы углядели, что будет первый за многие годы концерт в Стокгольме, и вот стоим в очереди на входе церковь на острове Шеппсхольмен, согреваясь местными вкусными алкогольными напитками вместе с Р. и приехавшим также на этот концерт из Москвы К..

На сцене в оформлении статуй на религиозную тематику первыми поднялись Triarii, отыграв, впрочем, без особого блеска. Фишка мартиал-индастриал группы - в многочисленных ударных установках, которые два человека на сцене издать не в состоянии, так что основная часть шла с минусов. Как тут не вспомнить четырех арийцев на барабанах на фестивале в Бухаресте! Но шведы воспринимали все положительно, и исполненная совместно с Томасом из ORE вещь “Roses 4 Rome” стала кульминацией выступления.

К началу выступления ORE в зале было, наверное, максимальное количество людей, всего где-то треть зала, но очередь за пивом и в туалет уже были большими. Был сыгран the best с альбомов разного времени, включая несколько старых песен времен, когда еще не появилась составляющая Rosarius в группе. В отличие от Triarii, на ORE относительно небольшая сцена буквально ломилась от народу. Ударная установка,две гитары, бас, Томас с Розмари перед ноутбуком с горящим яблоком на лого, две затянутые в винил девушки с флагами “4” (в мифологии ORE “4” означает вечность), а на одной из песен под аплодисменты зала (я не понял объявления по-шведски) появилась еще одна девушка на гитаре. По описанному составу можно было бы предположить если не метал, то рок. Но нет.

Я рад, что ORE вернулись к тревожному звучанию времен “Four”, тексты снова стали сложными (“-Fuckin’ swedish english…”, как выразился когда-то канадец Ян из Исцолоскопа, когда я его вез в Москве на концерт в ДОМе), появились новые образы, и даже уже использовавшиеся когда-то образы и фразы (типа “Love is forever but just for a few”), повторенные снова, не смотрятся штампами. В-общем, “Vision Libertine”, который я расслушал далеко не сразу, стал для меня лучшим альбомом 2016 года с большим отрывом от всего остального. И это при том, что моя любовь к неофолку, мягко говоря, остыла.

Концерт был отличным и довольно долгим (более полутора часов), вот только где-то к его середине стало происходить странное, люди начали расходиться. Я заметил, что перед сценой стало свободнее, в концу выступления можно было подойти чуть ли не в первый ряд и сказать “-Привет, Томас!”. А когда пришло время для короткого (всего четыре песни, правда две из них были новыми) выступления TriORE (Triarii + ORE, совместный проект), то в зале едва набралось бы 50 человек.

Я для себя этот феномен ухода 70% зрителей к концу выступления главной на концерте группы объяснить не могу. Было бы дело в Москве, я бы предположил, что людям пора на метро, но в Стокгольме метро работает всю ночь. Может, в этом и кроется секрет того, почему группа не выступала у себя на родине много лет? Швеция в плане индастриала и готики - загадка. Страна регулярно производит артистов, заметных на международной сцене, но дают концерты они преимущественно в Германии.

Ниже - немного фотографий себе на память айфонного качества, сорри.

IMG_4403
ORE на сцене церкви Шеппсхольмен

IMG_4342
Getting ready

IMG_4344
У Р. оказались модные египетские напитки

IMG_4348
И опять метро Стокгольма, одна из достопримечательностей города

IMG_4349

IMG_4355

IMG_4358

IMG_4362
И в церкви. Отличное место для звукорежиссера

IMG_4364

IMG_4365

IMG_4368

IMG_4370

IMG_4374

IMG_4377
Серия фото "У фонаря"

IMG_4379

IMG_4381
Triarii

IMG_4385

IMG_4386

IMG_4392
И ORE, вид сзади

IMG_4393

IMG_4396

IMG_4399

IMG_4404

IMG_4406

IMG_4407
Tags: 2017, concerts, goth, industrial, music, sweden, sweden feb2017, travel
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments