То, что в тот день будут в Монголии выборы, я знал заранее. Все музеи, ну то есть те, за вход в которые берут деньги, были закрыты. Вера поинтересовалась заранее на ресепшене отеля, те выдали гору противоречивой информации, из которой оправдалось лишь одно - магазины при фабриках кашемира действительно работали. Но то, чего я не знал заранее, так это того, что на дни выборов (то есть сам день выборов и последующий день подсчета голосов) строго настрого запрещено продавать алкоголь. В магазинах, ресторанах, отелях. Нигде. Говорят, для обеспечения спокойствия населения.
Ну да бог с ним, с алкоголем. В прошлый раз я остановился на середине нашего похода по Гандану. Мы зашли в какие-то храмы, куда-то попасть не смогли, ведь монастырь то действующий (и поэтому не закрыт из-за выборов), посмотрели, как монголы крутят молитвенные барабаны. Кое-кто из нас даже покрутил барабаны сам, но вскоре поранился и на его счастье у Леры был дезинфицирующий гель. Я барабаны не трогал, мне как-то странно подражать тому, чего я не понимаю, а после этого инцидента так и вовсе буду держаться от них подальше, кто его знает, кто еще поранился о неровную металлическую и позолоченную поверхность...
По пути от Гандана до дворца Богдыхана на другой стороне реки посмотрел, что из себя представляет современный Улан-Батор. В городе отсутствует видимый глазу план застройки и какие-то стандарты на это дело, зато присутствуют фирмы, выкупившие участок земли и стремящиеся выжать из него по максимуму. Поэтому посреди окруженной сопками долины Улан-Батора высятся высокие дома, некоторые из которых находятся на расстоянии вытянутой руки и куда никогда не попадает солнце. Понятие "двор" в моем его понимании там зачастую тоже отсутствует. Старые, советские здания зачастую не в самом лучшем состоянии, а рядом с самым дорогим на вид небоскребом запросто может находиться пустырь и помойка. Впрочем, это мне как раз понятно и я уже давно привык в вещах, связанных с пониманием других культур, видеть положительные, а не отрицательные стороны. Помойка так помойка, зато дом рядом - красивый.
Как и предполагалось, дворец Богдыхана был закрыт. Впрочем, мне все равно, я уже там когда-то был. Зато рядом - фабрики кашемира, при которых есть магазины, отличная возможность для шоппинга. Чем мы и занялись. Увлекательное занятие, которое важно уметь вовремя остановить, иначе неожиданно вечером в отеле окажешься в компании толпы кашемировых изделий, мысленно спрашивая себя - "-Зачем?!"...

Один из действующих буддийских храмов в Гандане

В Гандане


Храм и золотые барабаны.

Еще барабаны. интересны, у каждого своя молитва неведомым божествам? Вообще нужно что-нибудь почитать про буддизм, уж больно у меня отрывочный и расплывчатый образ буддизма в голове.



Монголия и слон? Необычная реальность.

Надпись на старомонгольском скрипте. Говорят, к кириллице они перешли каких-то шестьдесят лет назад.

Красивое дерево.


Странный ритуал со сжиганием каких-то порошков в большом чане на треноге.


При ближайшем рассмотрении и без знания бэкграунда мне все буддийские храмы начали казаться похожими друг на друга. Да что там похожими - просто одинаковыми!

Мы расстались с Ганданом и отправились через весь город пешком к Богдыхану



Кормление голубей



Приятно в Улан-Баторе то, что куда ни посмотри, везде взгляд радуют горы.

Много мест с частной застройкой, где обычный в нашем понимании дом соседствует с юртой. Юрта вообще очень удобная штука, как я подозреваю, иначе зачем ее ставить во дворе многоэтажных домов.

А вот то, что неприятно в Улан-Баторе, так это траффик. Тормозной и безумный одновременно. Метро нет, людям как-то надо передвигаться, вот и стоят все главные артериии города.

Но сейчас траффик легкий, сказывается день выборов, выходной.

Жилые районы

Монгольский стритарт


Дворец Богдыхана, закрытый в тот день.

Рядом


Дворец Богдыхана, последнего короля Монголии, со стороны.


И немного утреннего Улан-Батора в какое-то утро

