moonwalker004 (moonwalker004) wrote,

• Location:
  • Music:

Мексика: Реал де Каторсе, дорога к священной горе индейцев-уичолей

Мадрид - Мехико - Идальго - Керетаро - Гуанахуато - Сакатекас - Сан Луис Потоси - Теотиуакан

Реал де Каторсе - затерянный в горах Сьерра де Каторсе штата Сан Луис Потоси шахтерский городок на высоте 2800 над уровнем моря. Когда-то он был процветающим благодаря серебряным шахтам, как и другие города этой части Мексики, Сакатекас или Гуанахуато. Там жило 20 тысяч человек, по городу ходили трамваи, был даже гранд отель (сейчас сложно это представить). Но месторождения истощились, шахты закрылись, и люди оттуда ушли, осталось 1392 человек жителей, именно столько насчитывает город официально.

Теперь главной статьей дохода Реал де Каторсе становится туризм - на пасхальную неделю и рождество приезжают гости из крупных городов Мексики в поисках тишины. Все остальное время подготовленная для двух случаев в году инфраструктура из пары десятков отелей простаивает, но планы по новому открытию шахт (канадцы нашли еще месторождения серебра) местное население саботирует под предлогом именно отрицательного их влияния на туризм. Впрочем, под отелем, кроме, может, пары исключений, в Реале именуют дома со сдаваемыми комнатами, хотя стоимость проживания там выше, чем в других провинциальных городах Мексики. Вот и сейчас туристов можно было пересчитать по пальцам двух рук, и к третьему дню с ними начинаешь здороваться - завтракаешь в одном кафе, ужинаешь в одном ресторане, можно знакомиться.

Итак, чем же заняться трем путникам, забредшим в мертвый город Реал де Каторсе, отрезанный от внешнего мира длинным, плохопроходимым туннелем и разбитой мощеной дорогой? Первым делом мы поинтересовались у владельца нашего "отеля". Тот посоветовал найти на площади гида с лошадьми и спросить, куда тот готов повезти. Хорошо, идем на площадь, делаем ищущий вид, и через пару минут к нам подходит мужик, трясет перед нами каким-то удостоверением и оглядывается по сторонам.  Выясняется, что кругом - полно интересного. Чуть в сторону - деревня-призрак (еще больший призрак, чем сам Реал, абсолютно необитаемая полуразрушенная деревня), дальше в горы - священные места индейцев-уичолей, а вниз - полупустынная местность, где можно найти пейоты.

Про пейоты (кто не в курсе, пейот - это галлюциногенный кактус, который подробно описан в первых трех книгах Карлоса Кастанеды) я знал, мне об этом еще рассказывал знакомый по имени Семен, которому удалось там побывать на пейотной церемонии. Разумеется, знал о них и гид, он еще раз воровато огляделся по сторонам, убедился, что слушать нас некому, извинился, сказав, что на пейотную церемонию мы опоздали (они там проводятся регулярно, но совсем не каждый день, и мы опоздали всего на один день! один день!), но он может отвезти нас в пустыню, где найдет нам заветные пейоты. Нужно ли говорить, что мы решили сдаться на его предложения, и, для вида поторговавшись, договорились о времени и месте начала путешествия.

В тот день было решено поехать на священную гору уичолей. Дорога шла наверх, минуя последние разваливающиеся дома Реала, кони сами знали дорогу, норовили поскакать легкой рысью, но нам удалось их сдержать. Неплохое начало для покорения конного туризма, учитывая, что это по большому счету для все нас троих был первый подобный опыт. Реал остался внизу, впереди заслоняла солнце священная гора, вокруг - заросли кактусов, горы, да и вообще типичный пейзаж мексиканского плоскогорья. Ощущение свободы и счастья переполняло, и его, казалось, разделяли и кони, шедшие вперед спокойно и уверенно. Все получалось легко и весело (совсем не так, как на следующий день, но это я забегаю вперед). Вот зачем нужно было ехать в Реал де Каторсе.

В горах под Реал де Каторсе тем днем

Горы вокруг Реал де Каторсе из площадки наших комнат

Улицы Реала. Сложно поверить, что где-то здесь когда-то ходили трамваи

И был гранд отель

В кафе за завтраком нашли вот таких кукол

Starbucks? Нет, Realbucks!

А вот и наш проводник

Первое знакомство

Узкие улицы Реала. Кони иногда опасно подходили к краю, и соревновались друг с другом "давай я тебя прижму к краю пропости и посмотрим, как ты оттуда выберешься"

Выезд из Реала

Водопой

Здесь на привале лошади остаются, дальше - подъем в гору пешком.

Tags: 2015, mexico, mexico oct-nov2015, travel

• Waves Of Darkness: День 2

И второй день фестиваля, который выдался неожиданным прежде всего из-за шторма на Балтике. Небольшого, но мы были вынуждены перенести его на ногах,…

• Waves Of Darkness: День 1

-Cold Meat Industry is dead! - Undead undead undead! Как-то так можно охарактеризовать происходящее сейчас в шведской столице. Роджер Карманик…

• Castle Party 2019: день 3

И последний день Касла, для меня пустой с точки зрения музыки. Кроме, может, one-woman проекта Darkher. Их (точнее, ее, она была тогда единственной…