Уже каждый свой приезд в Мехико мы знаменуем заездом в Койоакан. И вот сейчас - очередной заход в "каса асуль", синий дом Фриды Кало, где она жила с Диегой Риверой. Эта часть мексиканской истории дышит романтизмом и устремлениями тогдашней молодой (и не очень) интеллигенции к светлому будущему, к освобождению народа от оков рабства. Можно как угодно относиться к коммунистическим идеям, витавшим в воздухе (и небезосновательно), но отрицать силу личности самих Фриды и Диего - глупо. Как и силу таланта. По крайней мере, таланта Фриды.
Ривера мне тут кажется скорее профессионалом-ремесленником. Не зря в музее Фриды (на этот раз я не стал платить за фотографирование внутри) выставлены личные вещи, тогда как в музее Диего Риверы (в этот раз мы туда не пошли) - коллекция доколумбийских артефактов и эскизы картин. Зато снова зашли в музей Троцкого.
Поход в дом (скорее, крепость) Троцкого в Койоакане заставляет думать, что категории добра и зла (хорошего и плохого и т.д.) необходимо удалить из философских разделов ведущих образовательных книг мира, которые применимы к истории. Ведь история не терпит ни хорошего ни плохого, Гитлер и Сталин мертвы абсолютно также, как и мать Тереза, посмертное возмездие - фантазия властьимущих для усмирения властьнеимущих, а понятие греха и его искупления устарело с исходом евреев из Египта. Но история обожает сильные личности. Например, Ницше, Муссолини, или Льва Троцкого. В своем последнем доме Троцкий жил несколько лет и после покушения Альфаро Сикейроса превратил его в крепость, но и она не спасла его от смерти от руки Рамона Меркадера. В-общем, живая история с осколками от бомбы Сикейроса, которая напоминает о том, что истории России и Мексики имеет поразительно много общего.
Ну и сам Койоакан - его площади (и рынок сувениров), его колониальные улицы заставляют подумать. что приехал в другой город. Он не похож на остальные районы Мехико, это был небольшой пригород, пока его не коснулась экспансия метрополии. Но он при этом остался деревней. Деревней в многомиллионном городе.

У могилы Льва Троцкого в его доме-музее в Койоакане

Завтрак в старбаксе

Очередь на вход тем воскресеньем в дом Фриды. По воскресеньям вход для мексиканцев бесплатный, и лучше приходить заранее. а не заседать час в Старбаксе.




Алтарь Фриды







Кокосы на улицах Кооакана


Тот конкретный кокос был не очень вкусным


Дом-музей Льва Троцкого



Фрида с Диего и Троцким. Подумалось, что Троцкий переспал с Фридой, а Фрида - с мировой революцией.

После смерти Ленина, гонка за то, чтобы остаться в живых, но не выжил в итоге почти никто.

Еврейское детство Троцкого.

Скромные апартаменты

С нашим мексиканским гидом

В стене - осколки от бомбы Сикейроса, первого покушения на Троцкого

Кабинет, где его все-таки зарезал ледорубом Рамон Меркадер, несмотря на меры предострожности, принятые Троцким. Меркадер, кстати, отсидел в мексиканской тюрьме, был награжден званием героя СССР, и окончил свои дни где-то на Кубе.

Рабочее пространство Троцкого. Любопытно, что весь этот праздник (охрану, содержание дома и т.д.) финансировала преимущественно компартия США.


Троцкий знал пять языков. Но иврита не знал.


Дом-крепость Троцкого



Дом Кортеса. Есть легенда, что он жил именно в этом доме в Койоакане при длительном перемирии, которое предшествовало финальному нападеню на Теночтитлан (центр которого приходится сейчас на исторический центр Мехико).


В Койоакане находится один из самых больших сувенирных рынков Мексики



Койоакан - "место Койотов", поэтому статуй койотов там есть целых несколько.

В эту поездку нам посчастливилось увидеть койотов в дикой природе, правда, обошлось без фотографий.

Тихие улицы Койоакана, как будто и не существует многомиллионный, набитый под завязку людьми, Мехико.


Юмор?

Санта Каталина в Койоакане. Тихое и красивое место.





Катрины готовятся к празднику Мертвых



Бабушка и трамвай



Алтарь в кондитерской.