moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004

• Location:
  • Music:

Колумбия: Кундинамарка (Чоачи, к каскадам Ла Чоррера…)

Богота – Кундинамарка – Антиокия – Медельин

Каждый раз, когда я смотрел на покрытые густым лесом высокие горы, составляющие фоновый пейзаж Боготы, мне всегда было интересно, а что там, за ними. Гугл показывал национальный парк Чингаса, но серфинг по интернету в поисках способа туда попасть, чтобы на общественном транспорте, дешево, одним днем и еще что-нибудь посмотреть, ничего не дал. У меня вообще подозрения, что многие нацпарки в Колумбии вообще не имеют никакой инфраструктуры и созданы, чтобы «не ходили тут», иначе как объяснить сложную систему получения заранее разрешений на вход и все прочее. Поэтому было принято решение вылезти на разведку, наугад ткнув пальцем в какую-нибудь из деревень. Выбор пал на Чоачи (Choachi), небольшую деревню, сразу за перевалом, отделяющим Боготу от земель на востоке.

Маршрутка из центра Боготы идет через фавелообразные, бедные районы Боготы, поднимается вверх, причем за окном природа резко меняется и вскоре появляется уже хорошо знакомая растительность климатической зоны Парамо (Páramo andino, не путать с Педро Парамой и Хуаном Рульфо), значит, мы поднялись выше 3500. На спуске к Чоачи шоссе проходит мимо отвесных стен окружающих гор – зрелище потрясающе и становится немного страшно.

Ну да ладно, мы в Чоачи. Чем заняться (кроме ланча, разумеется)? Таксисты наперебой предлагают ехать в термы (неподалеку источники минеральной воды), но мы не для того добрались до Чоачи, чтобы все время отмокать в термах. Нет, нам интересно что-то еще. Я вспоминаю про водопады, допрашиваю местного мототаксиста – тот расплывается в широкой улыбке. Кларо! Конечно он знает, где это, торговля о цене и мы уже «мчимся» со скоростью 30 км/час на сомнительном драндулете по грунтовке. В конце концов он нас высаживает («-Вам – туда») и мы отправляемся в путь к каскадам Ла Чоррера (La Chorrrera).

Будка с гидами оказалась закрыта (я так подозреваю, что туристы из Боготы туда заезжают если только в уикенд), но нашей целью были не столько каскады, сколько облачный лес, их окружающий и было все равно, куда идти. Тропу нам указал какой-то фермер (забегая вперед скажу, что мы в итоге все равно заблудились и до самих каскадов не добрались, так что гид был бы не лишним, но это уже было неважно), и мы отправились через фермерские участки к облачному лесу – влажному лесу с высокими деревьями и плотным подлеском, ветви деревьев местами обвиты какой-то «бородой» и усажены орхидеообразными растениями, то ли паразитами то ли растущими там к взаимной выгоде.

Под катом – первая серия фоток оттуда.

Если присмотреться, то виден каскад Ла Чоррера - серия водопадов, суммарной высотой 590 метров - самый высокий каскад в Колумбии и не последние по высоте в Южной Америке (уступая если только нашему старому знакомому - венесуэльскому Анхелю). Но мы туда так и не добрались. Что ж, в следующий раз.

В Чоачи

Едем к каскадам. Чтобы добраться до начала тропы к каскадам Ла Чоррера, необходимо вернуться по основной дороге, по которой маршрутка приехала из Боготы, затем проделать 5 км по грунтовке. Оттуда еще 4 км пешком по тропе.

Указатели были везде кроме нужного места, где мы, в итоге, взяли не ту тропу.

Красочно смотрятся все-таки эти растения на деревьях

За нами увязался вот такой провожатый.

"Бородатое дерево" - типичный житель облачного горного леса

То и дело натыкаешься на коров

Каскады по-прежнему далеки, мы пошли не тем путем.

Может, ну его и пошли обратно, чтобы успеть выйти к большой дороге до темна?

Какие-то небольшие каскады мы все-таки нашли, причем совершенно случайно.