В Тлакотальпане мы нашли пару симпатичных музеев, имени личностей, которых мы как тогда не знали, так и не знаем и сейчас. Например, бывший дом какого-то художника (Сальвадор Феррандо, судя по табличке на одном из снимков), сейчас ставший музеем Такотальпана со всяким старым хламом (простите, с артефактами, конечно же), старыми фотографиями и картинами. Нам дверь открыл невысокий мужичок, который уже собирался закрывать дом и направляться обедать, но мы его остановили.
Он сразу сориентировался, что имеет дело с иностранцами, поэтому рассказ вел, как для идиотов. «-Вот это картина с наводнением в Тлакотальпане. Слышите, с наводнением. На-вод-не-ни-ем. А вот тут жили хозяева дома. Да, жи-ли.». Но я был не против, в конце концов такое ходячее наглядное пособие по изучению испанского поискать нужно.
Как бы в противовес оказался другой музей – музей Агустина Лары (Agustín Lara), певца кабаре, чье имя, по мнению занятой чтением газеты девицы на кассе, должно было что-то для нас значить само по себе (по крайней мере, от чтения она оторвалась, только чтобы отсчитать сдачу за билет). Но нет, я только там узнал о его мировой известности, о том, что он родился в Тлакотальпане, потом уехал в Мехико, чтобы потом начать путешествовать со своей музыкой по всему миру, и сейчас памятник ему есть даже в Мадриде. В-общем, там мне больше запомнились мебель и фотографии начала XX века Тлакотальпана (разумеется, с креслами-качалками!).
Вот и все про Тлакотальпан и короткое пребывание в штате Веракрус. Нас ждал подъем на плоскогорье центральной Мексики и долгая дорога в Пуэблу, но это уже отдельная история.

В доме Агустина Лары в Тлакотальпане

И в доме Сальвадора Феррандо. Наверное, каждый второй стул в Тлакотальпане - кресло-качалка



Ночные горшки XIX века



Куклы XIX века

Справа - картина с изображением наводнения в Тлакотальпане, когда люди перебирались между домами на лодках.



Кладбище швейных машинок



Патио

Чтобы не забыть

И поднимаемся в дом Агустина Лары

Старые фотографии




Опять кресла-качалки



"Голос любви"

"-Ты не думаешь, что я - слишком много костей для тебя?"

Пора в Пуэблу

Дорога через тростниковые плантации

Дорога на Пуэблу - около Кордобы продается кофе и кофейные ликеры. Меня интересовало второе.

На заднем фоне - стена плоскогорья Центральной Мексики. Поднимаемся практически с уровня моря до более 2х тысяч метров.

Затор на подъеме.


Поднялись. Где-то по дороге.




"Пить за рулем". Впрочем ликер - скорее бодрящий за счет содержания сахара и кофе.

