Ну вот и все, пора покидать Чиапас и направляться в штат Табаско. Ах, это странное чувство облегчения, которое испытываешь при выезде на нормальную федеральную трассу с одетой по последней североамериканской моде федеральной полицией, с военными блок-постами и прочими атрибутами цивилизации, которые, как неожиданно выясняется, тебя защищают. Если поначалу мне было стремно видеть оборудованные по-военному пикапы с пулеметами и солдатами в полном обмундировании, то после нескольких дней поездки по задворкам Мексики с неясной властью непонятных самообразований в Чиапасе, их воспринимаешь как родных. В-общем, ура, цивилизация!
Вот граница Чиапаса и Табаско пройдена, мы сворачиваем по указателю на Агуас Бланкас (Aguas Blancas), так, чтобы разбить дорогу и посмотреть, а что там. Там оказываются очередные пороги горной реки, вокруг буквально тучи каких-то мошек, мы вылетаем оттуда пулей. Пытаемся по мокрым, поросшим мхом ступеням подняться наверх, к пещере. Но внутри оказывается темно и душно, предложение местного дедка с фонарем «-Нессесита ун гийя?» отвергаем «-Но, грасиас», и продолжаем путь в Вильяэрмосу.
Вильяэрмоса (Villahermosa), столица штата Табаско (да, выясняется, что Табаско – это не только торговая марка соуса, зарегистрированная в США, но еще и мексиканский штат на берегу Карибов), находится посреди многочисленных лагун. Вода слева, вода справа, вода спереди. Кажется, мы заблудились, навигатор показывает дорогу, а ее здесь нет. В-общем, прошло прилично времени, прежде чем мы вволю настоялись в пробках и сдали, наконец, машину мальчику-парковщику отеля.
Весь остаток дня, вечер и ночь шел ливень, так что теперь вода была и еще сверху. А к вечеру, когда уже стемнело, вырубили во всем городе еще и свет, заставив нас с отельным фонариком (а в отеле, видно, к подобным фокусам уже привыкли) выбираться хоть куда-нибудь. Мокро, жарко и душно. Что ж, хорошо, что есть запасы вина, ведь оставалось лишь сидеть в темной комнате при свете фонаря, поедать какую-то отвратную китайскую жрачку из серии 30 песо / полкило и запивать кислым чилийским вином не самого лучшего качества. В-общем, Вильяэрмоса оказалась поначалу негостеприимной.
Уже наутро мы нашли домик с «ажулежу», в построенный в эдаком «неомудехаре» богатыми испанцами, пытавшимися воссоздать на новой родине атмосферу родной Андалусии. Внутри – что-то типа истории Вильяэрмосы, отсталого, провинциального города до того момента, когда в Табаско нашли нефть. Впрочем, по ощущениям, деньги от выручки от добычи нефти явно идут куда-то в другое место. Уже потом оказалось, что Вильяэрмоса иногда не такая, какой кажется на первый взгляд.

Тропический ливень в Вильяэрмосе

Где-то по дороге в Агуас Бланкас

И Агуас Бланкас



Да, действительно, здесь вода уже не синяя, а белая. Не соврали.






Подъем к пещере


Внутри - темно и душно

За каждым таким зонтиком закреплен номер и его аренда стоит денег. Впрочем, это когда выходные и жителя Вильяэрмосы ломятся на природу.


И из окна гостиницы в Вильяэрмосе

Тропический дождь не оставляет шансов остаться сухим


За Табаско!

Дом с ажулежу



У Эмилио Сапаты усы, оказывается, были вполне по моде своего времени




Тут же, помойка прямо за зданием правительства штата напротив отеля. Из Москвы это видится странно, там же я даже не обратил внимания, пока Ольга не указала на эту странность и не предложила сфотографировать.




Один из рукавов реки, образующей лагуны в Вильяэрмосе. Мы еще не знали, что там вольготно живут крокодилы.

И добрались до археологического музея Табаско, но об этом - потом.