От Митлы дальше, вглубь штата, ведет горная дорога (ок, есть и прямая, но указатели нас сбили с толку) в сторону индейских коммьюнити, в одном из которых она переходит в грунтовку, ведя к минеральным источникам Иэрбэ эль Агуа (Hierve el Agua). Вода из этих минеральных источников (заметьте, она там холодная), спускаясь с крутого обрыва, со временем образовала на скалах наросты, которые издалека кажутся застывшими водопадами и красуются на многих туристических открытках из Оахаки.
Чтобы к ним проехать, мы миновали какую-то индейскую деревню, пост сбора дорожной подати (это за то, что мы дорогу поддерживаем, вежливо объяснил нам индеец на въезде), пост сбора просто подати (индеец ничего нам объяснять не стал, просто взял деньги за машину и двоих людей и выдал билеты), и, наконец, прибыли на место. Тогда я был немного усталый после горной дороги и раздражен постоянными сборами денег, но уже сейчас, спустя месяц после посещения, я понимаю, что Иэрбэ эль Агуа стало чуть ли не самым лучшим впечатлением от путешествия.
И даже не из-за источников, которые смотрятся весьма живописно на фоне обрыва и виднеющихся вдали холмов, не из-за открывающихся видов, и даже, как это ни странно звучит, не из-за обилия диких кактусов разных видов (хотя за кактусы я готов загрызть). Просто там что-то в воздухе такое… Иногда мне кажется, что так влияет на мое осознание открытое пространство передо мной в сочетании с дикими растениями и птицами, иногда мне кажется, что эти места живые и они сами способны пролезть в человеческое сознание. Что-то подобное было в каньоне Колка в Перу, когда мы смотрели с километрового обрыва вниз, а над нами парили огромные андские кондоры. Кстати, и там и там получились отличные фотографии.
Парковка была забита, народу много, но все разошлись и никто никому не мешал. Мы продрались через заросли кактусов, срезав несколько метров дороги, и оказались на первом «каскаде». Чтобы пройти ко второму, пришлось дать индейскому мальчишке чаевых (вот жирные там тролли, да?), но была интересна сама дорога и красивы виды на холмы Оахаки. Наверное, куда-то сюда дон Хуан приводил Карлоса Кастанеду набраться силы и задуматься о вечном. Что ж, я его понимаю, я сам бы туда пришел.
Жаль, что мы поздно узнали, что там можно и остаться на ночь, видавший лучшие виды отель и несколько домиков типа «кабанья» прилагались. И если меня еще раз занесет в Иэрбэ эль Агуа, я непременно посмотрю, каково там ночью, подобный опыт должен быть незабываемым.

Иэрбэ эль Агуа: издалека минеральные наросты кажутся застывшими водопадами.

По дороге. Внизу шла прямая дорога, но мы это поняли только на обратном пути.

Холмы Оахаки

И минеральный бассейн в Иэрбэ эль Агуа



Продираемся через заросли кактусов и агавы.


Все, точно, хочу себе большую иллюстрированную энциклопедию кактусов.


На первом каскаде


Построенные стены с небольшими канальчиками для стока воды - еще доиспанские.

Вот такие.

На огороженной площадке бьет минеральный источник. Холодный, что удивительно, я привык, что в подобных местах вода если уж не горячая, то хотя бы теплая.

Виден второй каскад


Второй каскад

Отличное место для фотосессий

Внизу - поля с магеем







Поднимаемся ко второму каскаду



Небольшая пещера

Чье-то гнездо

Внизу...









Немного кактусов





Я никогда не думал, что магей (агава) может достигать таких размеров.


Еще каналы для стока


Цветущий магей (точнее, один из его видов)

Кактусы на ветках

Трава-кактус





Табличка, намекающая на бережное отношение к природе

Еще цветущий магей

Такое ощущение, что все индейцы местного коммьюнити заняты в обслуживании посетителей.

Ассортимент местных ресторанов. Весьма неприхотливый.

Подобный вид приготовление тортилья (как пиццы, только в качестве соуса - черная фасоль), называется "тлаюда" (tlayuda). Такая пицца по-оахакски, так как я нигде пока ее не встречал.

На тортилью с фасолью набросаны сыр (точнее, его оахакская разновидность - кэсильо), помидоры и авокадо.

И "пинья лока", т.е. "безумный ананас". С сиропом тамаринда, перцем чили и еще чем-то.

Вкусно, но специфично.

Ждут коллективо (это такие пикапчики, в которых грузят людей как седьдь в бочку, один из них уже стоит и ждет своего часа).


Обвал дороги