Вдоль каньона располагаются отмеченные в истории коренных народов Америки деревни, где в развалюхах из "сырца" (необожженной глины) ютятся последние представители гордых народцев каньона, которые пережили многих претендентов на эти очаги плодородия в бесплодных пустынях этой стороны Анд. Да, именно "народцев", во множественном числе, потому как каждая из деревень претендует на собственную культуру и быт. Хорошо, что язык там стандартизировали сначала инки, а затем испанцы, а так еще и разные языки были бы.
Построены деревни по одному принципу — идеальной формы главная площадь "Plaza de armas" с церковью (весьма самобытной с отчетливыми индейскими мотивами в оформлении), которая поддерживается в хорошем состоянии, не иначе, как на нее сбрасывают последние сбережения, полученные от эпизодической удачи с продажей сувениров проезжим туристам. Дома на главной площади подремонотированы и не разваливаются. От нее отходят улицы, где картина уже совсем другая.
Туристы бывают в деревнях по расписанию автобусов из Арекипы, которое местные индейцы, уверен, знают назубок. Так, например, в Янке (Yanque), самой большой и обеспеченной деревне, традиционные "танцы" проходят в 7 утра, чтобы перехватить туристов, спешащих на площадку в Кабанаконде наблюдать за кондорами. Поэтому непродолжительное оживление там можно заметить лишь по утрам, после чего все приходит туда, с чего началось — в сонную апатию, в которой перманентно находятся эти освещенные экваториальным солнцем горные индейские поселения на высоте от 3300 до 3800 метров.
На этот раз мы проехали мимо Пинчольо (Pinchollo), поглазели на яркие побрякушки (впрочем, почти точно такие же, как и в любом другом месте каньона) на маркете в Мака (Maca), сфотографировали фасад церкви в Ачоме (Achoma), что на безлюдной площади. Самой интересной оказалась Янке (Yanque), где оказался весьма пристойный археологический музей с репродукцией мертвой девочки инков из ледяной пещеры, которая сама находится в музее археологии Анд в Арекипе (об этом, уверен, вы уже читали на несколько постов выше), моделями индейских церквей деревень каньона, ну и просто фигня всякая индейская. Было интересно.

"Богатый" алтарь церкви в Мака

Пинчольо

Сколько дней мы не ездили туда-сюда по той грунтовки, одни и те же коровы с телятами слонялись там же

Где-то в каньоне Колка


На одной из туристических площадок

Шляпы, вот только запутался, какой конкретно из деревень. Ведь у всех разные.


Транспортное средство, популярное среди жителей каньона. Я их понимаю и сам с большим удовольствием пересел бы на ослика...

...чем ездить по 80 км в день по такой дороге...


В Мака

Молодые альпаки, перуанская разновидность лам


Своеобразный орнамент фасада церкви в Мака

И достаточно своеобразное внутреннее убранство




Наряжали (или убирали) статую какой-то святой с процессии.




И опять каньон...


Хорошо просматриваются аграрные террасы


Кактусы вместо колючей проволоки на заборе - хозяину на заметку.

В Ачоме

Типичный вид


И площадь в Янке

Здание археологического музея в старой усадьбе

Репродукция мертвой Хуаниты, ледяной девы Арекипы, которую обнаружили в ледяной пещере соседнего вулкана (правда, после извержения).

Что нашли вместе с ней.




Местные наряды, вот только манекены подкачали, не похожи.

Практика деформации черепа

Макеты церквей деревень каньона. Все - разные.


Фасад церкви в Янке

Внутри - совсем не так, как в Мака






Типичный дом Янке, бывший дом последнего касика, главы местного индейского коммьюнити. Теперь там музей (но о нем потом).

Какие-то плоды