На самом полуострове Паракас находится национальный парк с одноименным названием, хранящий в себе нетронутые пляжи, многие гектары каменистой пустыни, подходящей к океану. В отличие от Лимы, пустыня там — желто-красная и слепит глаза на солнце. Паракас является домом многим птицам и зверям, особенно морским, которых привлекают обильные пищей холодные воды Тихого океана.
Кроме того, Паракас был когда-то кладбищем. Да, кладбищем. Во времена расцвета одноименной культуры (ну как же ее еще назвать, как не по названию полуострова, где нашли захоронения, а вообще Паракас с кечуа — "штормовой ветер", что вполне соответствует реальности, особенно по вечерам) там выкапывали глубокие пещеры и строили многоэтажные захоронения, куда помещали многочисленных мумий.
Деформированные черепа, следы трепанации — все это характеристики культуры жителей этого региона, предшествовавшей культуре Наска с ее таинственными геоглифами, чей расцвет пришелся задолго до прихода инков. К сожалению, могилы полуострова Паракас и их содержимое (включая прекрасные ткани) — практически все, что осталось от этой культуры, ни в каких монументальных строениях они замечены не были.
Информационный центр, располагающийся недалеко от въезда в парк, рассказывает о природе полуострова, о том, почему там каждый день дует ветер, как морские гребешки попали в эти воды, преодолев расстояние в тысячи километров вместе с ураганом Эль Ниньо. О самих могилах там не слова, для этого будут музей Ики и национальный археологический музей Перу в Лиме. А ведь сами захоронения находятся в пешей досягаемости от въезда в парк. Впрочем, от них видны только круги на земле, содержимое тщательно спрятано от посторонних глаз.

А еще дороги на полуострове местами теряются (ну кто-то сгреб в сторону обозначающие дорогу камни) и можно ездить просто так.

Въезд в нацпарк


Тропа к могилам и смотровой площадки, откуда должны были виднеться чилийские розовые фламинго. Жаль, для них оказался не сезон.

Весьма современный информационный центр.


В информационном центре

Выдра зовется по-испански нутрией. Вот так-то.

Эх, севиче... Наверное, лучшее из перуанской кухни и то, что хотелось бы унести домой. К сожалению, это трудновыполнимо из-за практического отсутствия в Москве рыбы необходимой степени свежести.

Птицы Паракаса, себе на память.

И маршруты миграции



Как удалось понять, одни из захоронений Паракаса прямо где-то здесь.








Жить прямо в заповедники хорошо тем, что можно ездить обедать домой.

В океане можно искупаться. Впрочем, вода далека от теплой, да и после того, как я с высоты разглядел огромную медузу, вдалеке показалась тюленья морда, а в двух метрах от меня сохотился олуш, нырнув пулей в воду и обдав меня фонтаном брызг, желание плавать в океане пропало напрочь.




Морские гребешки, которые выращивает хозяин отеля около острова с пеликанами и лично запекает вместе с пармезаном.


Откуда машина с португальскими номерами? Оказалось, просто снимают ролик, а номера прибиты поверх перуанских.

Рис с морскими гребешками - еще одно фирменное блюдо хозяина.


И обратно, в пустыню Паракаса




Один из пляжей Паракаса...









Огороженные камнями полосы - дороги.



Дорога...