moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004
moonwalker004

Category:
  • Location:
  • Music:

Мексика: Мехико (Койоакан, музей Троцкого, музей Диего Риверы)

Мехико — Теотиуакан — Морелия — Патскуаро — Керетаро — Тула

Вот скажите мне, где еще проникнуться историей собственной страны, как не в Мексике? Всю школу и институт именно этот предмет у меня вызывал наибольшую аллергию, и не потому ли, что я не изучал его, живя в Мехико? Там все по-другому, имя Троцкого, бескомпромиссного революционера, окутано романтической историей с Фридой, а фотографии Ленина и Сталина на страницах мексиканских газет своего времени отнюдь не кажутся дурным вкусом.

Может, там просто не побывала советская пропагандистская машина? Или, может, с интересом обозревать и выносить суждения намного проще, находясь за тысячи километров от земли и народа, к которым эти события относятся? И не потому ли все самые громкие революции осуществлялись под руководством людей, в то время живших вдали от родины? Я не знаю, но думаю, что по той же самой причине хирургу самому себе сделать операцию сложнее, чем человеку, с которым он не знаком.

Мы с интересом слушали испанскую речь экскурсовода в доме-музее Льва Троцкого в Койоакане (Леон Троцкий, как его называют мексиканцы), который, находясь за тысячи километров от России знал историю того периода лучше нас. Обнесенный высокими стенами дом с патио, в котором Троцкий фактически оказался заперт после первого покушения, и заделанные кирпичами окна и "лишние" двери как бы говорили о том, что тяжело быть революционным теоретиком.

Комнаты обставлены просто, как дом любого незажиточного человека начала ХХ века, мрачные спальни и ванная, куда едва проникают лучи света из похожих на бойницы окон, точнее, того, что от них осталось. Кабинет Троцкого со следами от осколок бомбы, принесенной Альфаро Сикейросом в первое покушение, стол с личными вещами, возле которого он и нашел свою смерть от руки Рамона Меркадера, ведомой из Москвы. Впечатляет и рабочий кабинет с единственными дорогими вещами во всем доме — печатной машинкой, телефоном, каким-то телеграфным устройством и прочим, что составляло в последний год жизни связь Троцкого с остальным миром.

Мне кажется, что история не терпит к себе личного отношения. Она — не хорошая и не плохая. Все события вне зависимости от человеческого к ним отношения просто всего лишь очередные витки спирали того таинственного с неизвестным назначением процесса, что мы именуем развитием, предполагая по непонятной причине, что развитие — стремление от неясного, "плохого" прошлого к новому, "светлому" будущему.

Также я думаю, что в те времена просто воздух был такой, что в голову лезли революционные идеи. А где, как не в Латинской Америке, перманентно осаждаемой США, этим идеям не осесть? Все величие Троцкого, правой руки Ленина, видно в Мехико. Однако я не знаю достойного музея самого Ленина в России, где бы его личность преподносилась независимо и объективно. Сестрорецк и Красную Площадь не предлагать.

Ну да ладно, идем дальше. Музей Диего Риверы оказался на значительном удалении, которое мы сначала недооценили и пошли пешком. Пройдя большое количество блоков бедных районов города и так и не встретив нужной нам улицы, мы уже на такси забрались на холм, где находится музей Диего Риверы, построенный изначально с задумкой памятника мексиканским культурам в виде храма-пирамиды, окруженный традиционными для американских культур низкими строениями, "дворцами", и полем для пелоты, месоамериканской игры в мяч.

Внутри этого храма-музея-студии находится выставка различных объектов доколумбового искусства, по своей значимости в мексиканской столице сравнимое лишь с антропологическим музеем, а светлый зал наверху, такой неожиданный после мрачных бесконечных коридоров, служил Диего студией, где даже сейчас можно видеть его монументальные эскизы. Вот макет росписи со Сталиным, Лениным и Мао для дома Рокфеллера (неожиданно, что его оттуда послали, правда?), вот еще одно монументальное полотно.

Но важно не это, а виды, открывающиеся на долину Мехико, окруженную горами и вулканами, но об этом потом.


Мексиканский экскурсовод рассказывает о российской истории в доме Троцкого у стола, где его зарубил Меркадер. Троцкий как никто другой умел поднимать народы на борьбу и выражение "пи***т как Троцкий" - всего лишь комплимент.


О Троцком.


Редкая фотография - Ривера, Фрида и Троцкий (и кто-то еще)






То самое женское платье, в котором Троцкий бежал из СССР


И удостоверение личности в женском обличье




О Троцком и Ленине. К сожалению, в современной России не осталось объективных воспоминаний о том времени, за ними надо ехать в Мексику.




Замурованные после первого покушения главные ворота дома. Да и не дома вовсе, а неприступного бастиона.








В чем-чем, а в излишней роскоши теоретика мировой революции и создателя Красной Армии не упрекнуть.








Следы от бомбы, принесенной Сикейросом


Чего ни говори, но Троцкий, как и Ленин, были стратегами, которые так и не смогли приспособиться к концепции "социализма в отдельно взятой стране".






Связь с окружающим миром и замурованная кирпичом дверь веранды.






Где-то по дороге


И у пирамиды-музея Диего Риверы






Мрачными коридорами...


Потолки






В музее...




Само оформление музея - коридоры, мозаики, освещение - понравились больше самой экспозиции...


И, неожиданно, студия с эскизами.


К сожалению, нам опять не удалось проникнуть в национальный дворец, поэтому самих росписей мы так и не увидели.










Диего и Фрида.



Продолжение будет...
Tags: 2013, mexico, mexico oct-nov2013, travel
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments