Я никогда не был в Нью Йорке, как никогда не катался по каналам Венеции, поэтому именно Бильбао стал первым городом, где я познакомился с современным искусством в понимании последователей американского еврея Соломона Гуггенхайма. Огромное, похожее на гигантский бумажный корабль для путешествий между воображаемыми мирами, здание из стекла и титана на обширной территории своих залов дало пристанище как постоянной экспозиции, так и многочисленным временным.
С билетом (весьма "pricey" по местным меркам) выдается аудиогид, который мы поначалу прилежно слушали, пытаясь вникнуть в суть пространных объяснений по поводу того или иного арт-объекта, подолгу толпясь возле аморфных скульптур и пятен на холстах вместе с другими посетителями, которых для нетуристического Бильбао в музее было достаточно. Ко второму этажу это занятие уже порядком надоело, а к третьему я так и вовсе стал поглядывать за окно с чувством легкой зависти людям, которые просто идут по берегу реки и плевать хотели на всех Гуггенхаймов вместе взятых.
И я так и не смог отделаться от ощущения, что посетители музея, стоя перед каким-нибудь изделием из категории "современного искусства", с видом знатока внимательно всматриваясь в его детали, про себя просто ищут хоть какую-нибудь причину, почему они заплатили музею деньги и вынуждены на все это смотреть, в то время когда за окном река, солнце и вообще красиво. Впрочем, я не разбираюсь в современном искусстве, как никогда не успевал за современными тенденциями и шапочный разбор — единственное, куда я приходил первым.
В-общем, так получилось, что мы были рады вырваться из музея на волю, где светит солнце, фуникулеры возят на холм, а сидр наливают в широкие стаканы сильной струей с высоты человеческого роста.

Здание музей Гуггенхайма в Бильбао. В самом музее снимать нельзя.

Бильбао с холма... Была бы Латинская Америка, на холм обязательно бы вела тропа со станциями креста, а наверху была бы часовня. Но так как это всего лишь Испания, то обошлось фуникулером и ресторанами.

"Перрито" - щенок из цветов встречает на входе в музей.














Станция фуникулера, ведущая на один из холмов, окружающих Бильбао.





Сидр - прекрасная тема в этой части Испании. Легкий и освежающий со вкусом только что перебродившего яблочного сока, пьется вот из таких стаканов, куда наливается с по возможности большей высоты, чтобы струя сидра максимально соприкоснулась с кислородом воздуха.

Бочка с сидром




Поезд вниз






Автомат по продаже... хамона.

В старом городе...

Сувенир из музея Гуггенхайма






Оформление названий улиц в Бильбао


Упражнения в баскском
