moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004
moonwalker004

Categories:
  • Location:
  • Music:

22. Wave Gotik Treffen: пятница и суббота

Наконец то дошли руки до поездки на WGT 2013, который проводился в Лейпциге вот уже в 22й раз... А мы там были всего лишь 13й.

Мне нравится приехать в Лейпциг перед фестивалем заранее, чтобы спокойно насладиться атмосферой, никуда не бежать и поустраивать забеги улиток на лесных дорогах позади отеля вечером в четверг. Приятно и не торопясь взять машину в аэропорту Берлина и заехать в Бург Рабенштайн, что по дороге в Лейпциг, где в это время года как раз в ресторане можно найти свежую белую спаржу. И я не люблю, когда в офисе в пятницу, когда все уже на фестивале, я ощущаю виброзвонок с вопросом "-Ты где? -Ааааа! Я забыл, мне же пора бежать в аэропорт, Треффен уже начался!".

Так или иначе, мы добрались до фестиваля уже вечером в пятницу, куда-то из Агры ехать уже не было смысла, и мы с трудом смогли протиснуться в зал на вторую половину выступления THE 69 EYES. Начиная с какого-то момента в прошлом я перестал следить за творчеством финнов, ушедших в какое-то далекое от меня музыкальное пространство, поэтому песни проходили мимо, и даже хиты прошлых лет выглядели плоско и бесцветно. Зато впечатлило количество людей, собравшихся тем вечером в зале Агры.

Наблюдение, что посетителей становится все больше (ок, площадки становятся все более загруженными), программка фестиваля становится все обширнее и уже не умещается на скромном развороте А3, как было когда-то, но при этом групп становится все меньше — главное наблюдение фестиваля. И действительно, программка включает в себя беспрецедентное количество мест с разнообразной программой — от выставок всего и вся до концертов и спектаклей, но на основных площадках группы стали начинать чуть позже (ни одного концерта в Агре раньше 17:00), а выступления и перерывы стали чуть длиннее. Хитрость организаторов, чтобы вписаться в урезанный бюджет и повысить доходность мероприятия, или тенденция? Что же, время покажет.


22. Wave Gotik Treffe в Agra Halle


Там же


The 69 Eyes

Еще одна тенденция, уже знакомая по прошлым фестивалям — привлечение артистов новых направлений (при этом сами направления могут быть вполне себе старыми, но вот только их никогда до этого не встречалось на Треффене). Так, после финнов на сцене Агры появились американцы, стимпанки ABNEY PARK. Я провел небольшой опрос среди знакомых, имеющих отношение к происходящему на WGT – кто знает, кто такие ABNEY PARK (ок, это легко посмотреть в интернете) и почему они поставлены на такое выгодное время в Агре, фактически хэдлайнерами первого дня на самой большой площадке, но результат был нулевой.

Любопытно, что в процессе выступления и сами ABNEY PARK спросили зал, кто их знает, и руки подняла едва ли четверть зала. Не скажу за все Треффены, их программа обычно более обширна, чем можно посмотреть одному человеку (тем более, что я всегда был более знаком со стимпанком как литературой и прочим, но не как с музыкой), но для меня подобное направление было на Треффене впервые (ок, признаюсь, я не был ни на одном викторианском пикнике, который проходит каждый Треффен в парке Клары Цеткин).

Мы зашли посмотреть несколько песен, но остались до конца. Заводной гитарный фолк с намеком на многочисленные общеизвестные мелодии разных континентов, с обильной электронной подложкой и скрипкой, как если бы кто-нибудь из немецких фолк-рок групп обосновался в Штатах и решил начать петь на английском. Понравился и образ — футуризм, как его понимали в XIX веке, когда паровые машины были новейшим достижением науки и сулили светлое будущее. Красиво, весело (но не без доли трагизма) и интересно. И будет только здорово, если стимпанк как субкультура впишется в контекст "темной немецкой альтернативы" и музыканты, позиционирующие себя в контексте стимпанка, станут завсегдатаями WGT.


Abney Park


Abney Park

Суббота на этом фестивале стала самой интересной с точки зрения музыки. Жаль только, что все началось достаточно поздно, и, как обычно, одновременно на многих площадках. Поэтому пришлось пожертвовать неплохой неофолковой программой в пользу другого. Хорошо, не всего неофолка, что-то удалось захватить. Например, итальянцы TEARS OF OTHILA, которые выступали первыми на новой площадке фестиваля Altes Landratsamt.


Где-то в Лейпциге


Какой-то тип орал на ухо свои песни, не подходящие моменту, мешал разговаривать, а потом еще за все это хотел деньги.


Треффен - не место для продолжительного общения, но с Кириллом и Яной мы в ту субботу посидеть успели...






Улицы Лейпцига существенно приобразились за последние 13 лет, я помню, когда на этом месте была сплошная разруха и стройки.



Итальянский неофолк (да и вообще тематическая итальянская музыка) уже давно на подъеме,есть много актуальных и популярных команд, наличие которых, как известно,  приводит к образованию сцены и дальнейшему развитию. Видимо, TEARS OF OTHILA — одни из них. Впрочем, они ничем особым не запомнились, кроме того, что они — итальянцы, которых мы в этом году вообще не собирались смотреть.


Tears Of Othila




И наши московские друзья

Интереснее выглядели следовавшие HAUTVILLE, еще одни итальянцы. Неофолк в лучшем стиле итальянцев с вкраплениями мартиала и женским вокалом (изредка замещенным мужским), которого периодически было слишком много. Я прослушал почти что весь концерт с удовольствием и дослушал бы до конца, если бы не необходимость уезжать в Агру, где вскоре должен был выступать старый американский электронно-индустриальный проект VELVET ACID CHRIST. Скажете, какое отношение имеет HAUTVILLE к VELVET ACID CHRIST? Ок, это Треффен. Брайан Эриксон, человек, стоящий за проектом V.A.C., выступает не часто и было бы преступлением упустить возможность посмотреть вживую на легенду американского индастриала.











Эриксон вышел на сцену в старом пальто, скрывавшем футболку "Napalm Death" с кое-как нанесенным гримом и напоминал клоуна, которого вытащили из могилы (впрочем, кем он метафизически и является). Грузный, лысеющий пожилой человек, встреть я его где-нибудь в супермаркете, мне бы и в голову не пришло, что это "тот самый Эриксон". Но эти глаза, глаза мертвеца... И пусть после каждой песни следовал перерыв, пока Эриксон объяснял клавишнику, какие кнопки жать дальше, пусть где-то слышались проблемы со звуком, меня не оставляло ощущение, что я присутствую на чем-то настоящем, "тру". И даже не мешало солнце, светящее через окна Агра Халле, внутренний мир V.A.C. настолько мрачен, что  его не осветить ничем.

Я стоял как под гипнозом, зачарованный концертом, мир вокруг как будто рушился в такт рваным ритмам, жаль только, фестивальное расписание не предполагает в это время длительных выступлений (да и не думаю, что у V.A.C. готова длинная программа). Сыграли немного нового с "Maldire", немного старого времен "Church Of Acid", и, наверное, именно концерт VELVET ACID CHRIST в этом году стал главным впечатлением фестиваля.

История, как известно, любит совпадения и в конце выступления Брайан Эриксон заметил, что в их первом европейском турне в 1998 году V.A.C. поддерживали SUICIDE COMMANDO, и сейчас звезды легли таким образом, что бельгийцы выступают после них.


В пресс-ложе перед VAC


Velvet Acid Christ


Velvet Acid Christ


Первые ряды на VAC











Перед SUICIDE COMMANDO на сцену нагнали дыма, добавили света, Йохан ван Рой, человек, стоящий за этим проектом, бегал по сцене как заводной, корчил публике страшные гримасы, вот только после V.A.C. это все смотрелось как шутка, игра. Глаза бельгийца — глаза усталого профессионала-музыканта, который "пишет песню, потому что нужно написать песню", а вовсе не потому, что он не может ее не написать. Вот и показалось, что мы присутствовали на качественном, профессионально сделанном шоу, где все "звуки и звучки" были тщательно подобраны и выверены, каждое движение отточено. И, собственно, на этом все.


+
Suicide Commando


Suicide Commando


Suicide Commando

Не досмотрев до конца SUICIDE COMMANDO мы отправились в зал Колрабициркус, где хэдлайнерами дня были английские металисты PARADISE LOST. Ночной Лейпциг пуст, большинство светофоров отключены и мы приехали быстрее, чем рассчитывали, поэтому застали румынских металистов DORDEDUH. Впрочем, ничего, кроме звучного рыка вокалиста, я с нескольких прослушанных песен так и не вынес.


Dordeduh

PARADISE LOST... За почти 25 лет творчества англичане переиграли в разных стилях и опять вернулись к тяжелому звучанию на последних альбомах, которые они производят с завидной регулярностью. Впрочем, регулярность выпуска пластинок в данном случае не означает плохого их качества, чему подтверждение последний "Tragic Idol", один из лучших альбомов в истории группы. Собственно, этот альбом и возродил мой было утраченный интерес к их творчеству.

Англичане не заставили себя долго ждать, спокойно выйдя на сцену и отыграв программу на 1:20, минуту в минуту по расписанию фестиваля, ни песней больше, ни меньше. "The Best" почти со всех альбомов (кроме почему то "Paradise Lost", с которого не было не одной вещи) с упором на новые песни (то, что хочется играть самим музыкантам) и совсем старые (что хочет слышать большинство посетителей). Видимое спокойствие вполне соответствует творчеству PARADISE LOST, которое, имхо, можно выразить одним словом — "меланхолия". PARADISE LOST — мастера меланхолии, никто кроме них не умеет так нагнать атмосферу грусти и безысходности, не перегружая ее при этом лишним, делая это "спокойно и без излишней аффектации".


Paradise Lost


Paradise Lost


Paradise Lost

Но Треффен не был бы Треффеном, если бы субботний вечер на этом завершился. Пустые дороги ночного Лейпцига вели нас обратно в Агра Халле, где ночным хэдлайнером субботы были еще одни англичане, IAMX. Так получилось, что до этого я больше слышал "о них" от друзей и знакомых, которые видели концерты IAMX в России и на различных музыкальных фестивалях Европы и не спешил знакомиться с творчеством группы, наивно полагая, что у меня другие, несовместимые музыкальные вкусы. И так получилось, что после этого концерта я переслушал все альбомы, включая концертники и сборники ремиксов, пересмотрел все клипы и до сих пор не могу остановиться, слушая их едва ли не каждый день. Но на тот момент я всего лишь ожидал выступления, чтобы "поставить галочку" типа видели, были, не зацепило.

Стоя в пространстве перед сценой вместе с другими фотографами, я хорошо видел все происходящее — уютную обстановку сцены, надпитую бутылку вина, которую Крис Корнер прикончил к концу выступления, видно было и самого Криса, невысокого и изящного в черной дамской шляпке с перьями. Концерт больше походил на захватывающее театральное представление, вот только стоило выйти в зал и стать подальше (а зал Агры той ночью был забит битком), как выступление потеряло половину своего очарования. И эта мода на маленькие женские шляпки, на которых еще торчат перья... Не привык я, что мне не видно сцены с моим то ростом.


IAMX


IAMX


IAMX

Мы ехали по ночному Лейпцигу, а в голове крутилась песня про тайного друга и реку, про жизнь и смерть, которые ведут к любви и сожалению... IAMX той ночью зацепил крепко и не отпускает до сих пор.

Отчет и больше фотографий:
http://www.gothic.com.ua/Events/Reportages/2062.html
http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2124
Tags: 2013, germany, goth, industrial, music, travel, wgt
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

Recent Posts from This Journal