moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004
moonwalker004

Category:
  • Location:
  • Music:

Аргентина: Сальта — поезд в облака... ("El tren a las nubes")

Сальта — Хухуй — Кафаяте — Молинос — Буэнос Айрес — Колония дель Сакраменто (Уругвай)

С железнодорожного вокзала Сальты в зимний сезон с апреля по октябрь отправляется "поезд в облака" ("El tren a las nubes"), совершающий маршрут по железной дороге, проложенной когда-то, чтобы возить руду с рудников в горах Чили и Аргентины. Необходимости в поезде больше нет (как по сути дела почти во всех остальных поездах в Аргентине, железные дороги там служат скорее ограничителями скорости на автотрассах), зато из него сделали популярное туристическое развлечение, и многие специально приезжают в Сальту, чтобы попасть на этот поезд.

Так получилось, что день его отправления, суббота, совпал со вторым днем нашего пребывания в Аргентине, и где еще лучше акклиматизироваться, как в не поезде, не дающем прийти в себя, а сразу поднимающем на высоту 4200 метров (с 1000 метров Сальты), проходя по многочисленным виадукам и туннелям, делая кольца и зигзаги (чудо инженерной мысли ХХ века — поезд поднимается в одном направлении, заезжает немного вперед, затем стрелки переводят на рельсы, которые ведут вверх, поезд меняет направление на противоположное и поднимается опять, такой аналог автомобильного серпантина).

Прямо на вокзале совершенно свободно продаются листья коки (строго говоря, в Аргентине ее выращивать запрещено, зато листья импортировать из Перу и Боливии можно), но мы уже "затарились" накануне вечером этим бодрящим, но противным на вкус снадобьем. Утверждают, что листья помогают от горной болезни и быстрее акклиматизироваться на высоте. Впрочем, на себе проверить это не удалось, остановка на высоте 4200 метров была недолгой, только чтобы запастись сувенирами у местных индейцев. Последним высота, казалось, нипочем, они пешком на холм взобрались быстрее, чем поезд.

Уже на высоте 1500 появились "кардоносы" ("Cardónes"), высокие кактусы, они украшают своими фаллическими фигурами горный ландшафт, отвлекая от созерцания разноцветных скал и окружающих долину, по которой проложена железная дорога, вулканов и заснеженных шеститысячников. Где-то на 3200, как любезно сообщила девушка-проводница, кактусы закончились и началась зона горного плоскогорья, "пуна" ("Puna"), где уже ничего не отвлекает глаз — только низкорослые кусты на фоне гор.

И где-то там, на высоте 3700, располагается горная деревня Сан Антонио де лос Кобрес (San Antonio de los Cobres"), куда поезд под конец отвозит туристов и желающих пересаживают на другие виды транспорта, чтобы пейзажи обратной дороги не повторяли уже виденного. Развлечение для буржуев, согласен,  но мне тогда было не до самостоятельных поездок и я был готов отдаться на милость вагоновожатым — везите меня, везите куда хотите, выбор за вами...


Поезд в облака.... Впрочем, самих облаков замечено не было, но аргентинцы вообще любят все украшать облаками "Bodega de las nubes", "Bosque de las nubes" и т.д.


Главное достоинство поезда - можно вот так сидеть, потягивать мате и не думать о дороге, просто добраться туда можно и на машине.


А тем временем можно вдоль фотографировать окрестные пейзажи


Например, такие


Железная дорога в Аргентине (по крайней мере, в северной) в буквальном смысле поросла лесом.




Из сухой Сальты неожиданно въехали в субтропический лес


Который, впрочем, скоро закончился. В от так выглядят русла рек в сухой сезон, который длится с марта по ноябрь. Дожди в горах идут преимущественно летом.




Русла рек располагаются по ущельям, "кебрадам" ("quebrada"), каждой из которых еще индейские племена дали название.










Начались кактусы








Поезд всю дорогу сопровождала охранная машина, которая в моменты пересечения с дорогой (никаких шлагбаумов там нет и в помине) перегораживала путь, что весьма кстати - поезд появляется редко и автомобилисты о нем напрочь забывают.


Начались цветные горы






Эта же машина может вывезти обратно вниз кого-нибудь из поезда, кому стало плохо от набора высоты,


С высотой кактусов становится все меньше












Разрушенная ветрами старая железнодорожная станция, построенная из высушенных на солнце кусков глины, типичного строительного материала в Сальте и Хухуе.




Досталось от ветра и табличке


















И пошли разноцветные скалы














Из скалы как будто торчат руки и пальцы


Наш вагон






Впрочем, окрестные пейзажи занимали совсем не всех.














Где-то вдали видны "Салинас Грандес" - обширные соляные поля на границе провинций Сальта и Хухуй.


И поднялись до Сан Антонио де лос Кобрес.


Поселок буквально "in the middle of nowhere", как метко подмечают англичане.


В станциях остановки поезда индейцы немного развращенные массовым туризмом и пытаются что-то предлагать сами (впрочем, до арабов и карибских негров им еще ой как далеко). Во всех остальных местах, даже вполне себе туристических, они произвели впечатление флегматичного, но работящего народца, который вполне доволен своим существованием, не претендует на роскошную жизнь и на чужие деньги.












Белые следы - соль с потока воды, спускающейся с вулкана и несущей с собой множество минералов. Земля в этих местах представляет собой своеобразный фильтр, пропуская воду, но оставляя соль. Так и получаются соляные поля.






Остановки поезда - единственное место во всей северной Аргентине, где я видел, чтобы кто-нибудь сам что-то предлагал туристам.


В остальных городах индейские дети в это время как правило сидят по школам, и очень хорошо видно, когда заканчиваются занятия.










И приезжаем в крайнюю точку маршрута. Рельсы ведут дальше, в сторону Чили, но поезд проходит по последнему виадуку и меняет направление на обратное, делая получасовую остановку у небольшого индейского рынка на 4200.




Последний виадук смотрится довольно живописно, но с поезда сфотографировать его мне так и не получилось.
Tags: 2013, argentina, argentina may2013, travel
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments