moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004
moonwalker004

Categories:
  • Location:
  • Music:

Испания: фестиваль Costa de Fuego, Беникасим

Колония Гуэля — Вильяфранка-дель-Пенедес — Беникасим — Валенсия — Морелья — Дельта  Эбро — Таррагона

И добрались до самого фестиваля. Так уж получилось, что Costa de Fuego стал первым фестивалем общей, «роковой» направленности, который нам удалось посетить. Отсюда и новые впечатления — от публики, которую в массе своей составляли "обычные люди" совершенно разных интересов (да, тут вам не Лейпциг) до подходов к организации мероприятия и, разумеется, самих выступлений. В моем понимании от Satyricon и Paradise Lost до Guns'n'Roses лежит непреодолимая пропасть, тогда как для большинства посетителей все это смотрелось, видимо, в одном ключе. Ну да ладно.

Кое-как отлежавшись под кондиционером в комнате мы решились на пешую прогулку под палящим солнцем к фестивальной площадке, где, кстати говоря, спрятаться также было особо негде. Но, видимо, солнце смущало только нас, испанцы совершенно спокойно на ходу квасили пиво, весело чего-то лопоча и размахивая руками, им, казалось, было абсолютно не жарко. И именно из-за жары программа фестиваля начиналась лишь вечером и продолжалась почти всю ночь.


Большая сцена Costa de Fuego


Поражает воображение размер сета Guns'n'Roses, но к этому вернемся по ходу повествования.


Но даже несмотря на позднее начало, к выступлению Amorphis не похолодало. Я не следил за группой, помню лишь московский концерт (в 2002м?) в Горбушке, финны тогда отыграли мощно, и сложно было поверить, что тогдашний вокалист еле держался на ногах от русского гостеприимства, по словам Артема из Alive'а. Судя по всему в Amorphis теперь новый вокалист, невысокий, с дредами и залысиной, пот на которой блестел на солнце весь концерт. Он постоянно о чем-то говорил, сам себе хлопал и был явно не в тему, но самое главное, изменилась музыка, точнее, ее настроение. Я до последнего не мог поверить, что мы видим Amorphis, группу, которая когда-то в 2001м году мне даже нравилась, настолько они изменились. И лишь какая-то смутно узнаваемая старая песня под конец примирила меня с мыслью, что да, таким теперь стал Amorphis.


Amorphis


Amorphis


Amorphis






Пиво на испанский манер наливали в стаканы 0.25 или ведра 0.75. Середины не было.


Вот такие ведра.


Возле баров, где трудилась целая армия барменов, ставили будки с решетчатыми окнами (справа), куда нужно было платить деньги, забирать жетоны и уже потом их обменивать на напитки в баре. Ценам на последние мог бу позавидовать самый пафосный московский клуб, а от бутылки купленной воды отвинчивали крышку ("-Сорри, это правила фестиваля"). В-общем, жмоты. Да, мы впервые на мажорном фестивале.


Мини-сцена популярностью не пользовалась.


Посмотрели, чего за шмотки и атрибутику пытаются продавать на подобных фестивалях. Любой самый завалящий немецкий фестиваль с парой ларьков будет намного интереснее, если вы не фанат разнообразных нашивок Guns'n'Roses, разумеется.


Хочется останавливать людей и допрашивать: "-Почему не в черном?"














И фуд-коурт. Так себе, но под середину ночи на самую завалящую пиццу смотришь с аппетитом.


Немного фотосессии



Помнится, еще Борхес в одном из своих пассажей писал про "скандинавский рок" (судьбу, не путать с музыкой), все, что происходит в Скандинавии, происходит словно во сне или внутри стеклянной сферы. Викинги открыли Америку, художественная литература началась с исландских саг, а Карл XII был величайшим завоевателем, вот только все остальные этого как будто не заметили. И именно череда событий в 90х годах — самоубийства, убийства, горящие церкви, блэк как музыка протеста — все это привлекло, наконец, внимание общественности к Скандинавии, а, точнее, к Норвегии. Как ни странно, именно эти события привели к тому культурному взрыву, самому яркому, что случилось в Норвегии за многие столетия.

Про существование выступавших на большой сцене следом Satyricon я не вспоминал лет так пятнадцать и эпохальный "Nemesis Divina" был последним мной слышанным альбомом группы, когда-то считавшейся элитой норвежского блэка и причастной к многим событиям эпохального для Норвегии времени, начала 90х годов. Но годы проши, вкусы в очередной раз начали меняться.

Я разочаровался во многом, что в начале 2000х казалось стоящим прослушивания, огромное количество всякого мусора на сцене в последние годы, постепенный естественный процесс ухода от дел "отцов и королей", вторичность и третичность в массе своей новых имен и массовая коммерциализация, все это заставило меня искать что-нибудь новое, но при этом настоящее, не очередную подделку. И, как ни странно, я нашел это в металле, точнее в его "темных разновидностях". Путешествие по Исландии, разрекламированный Дмитрием Семеновичем e-nke "Tragic Idol" от Paradise Lost и выступление Satyricon на Costa de Fuego расставили все по своим местам.

Да, Сатир уже не носит корпспейнта, который был в моде у блэкарей 90х (сейчас в нем кто-нибудь еще выступает?), остатки мэйкапа терпеливо капали с лица под закатным солнцем, а руки и шеи были красными от солнечных ожогов, что выдавало предварительное пребывание на пляже, а это, согласитесь, совсем не подходяще для представителей северной музыки. Но Satyricon по-прежнему зол и мрачен даже под испанским солнцем, пусть это уже и не 96й год. Отличный концерт. Что подтвердила и публика, в массе своей свалившая куда-то то ли пить пиво то ли что-то смотреть на малую сцену.


Satyricon




Satyricon


Satyricon


Satyricon


Satyricon


Satyricon


Satyricon


Satyricon


Satyricon


Satyricon


Satyricon


Satyricon


Немного дурачащегося народа. Впрочем, интересных персонажей совсем мало.














Маялись дурью в ожидании окончания выступления каких-то испанских пауэрщиков.






Про "pfand", залог за стакан, на Costa de Fuego не знают. Поэтому к ночи образуется вот такой свинарник. Ходь бери и поднимай их все и выбрасывай.



Вынужденный перерыв, вызванный выступлениями каких-то испанских пауэр-метал команд мы заполнили распитием пива из огромных стаканов (прозванных нами ведрами), прежде чем отправиться на малую сцену, где организаторы отвели всего 50 минут на выступление Paradise Lost.



Стилевые эксперименты, начавшиеся еще в 1997м году, когда среди моих институтских приятелей люди разделились на тех, кому нравились альбомы до "One Second" и тех, кому — после, уже позади, группа вернулась к своему металлическому звучанию времен "Icon" и выпустила один из лучших альбомов за свою историю. Более 20 лет творчества, множество отличных песен, что можно сыграть в коротком фестивальном сете? А получилось отыграть небольшой "The Best" почти со всех альбомов и три новых песни с "Tragic Idol". Мощно, красиво, но мало.

С короткой стрижкой, в джинсах и черной рубашке, Холмс смахивал видом на офисного работника, которого пригласили попеть на концерте ("Good evening, ladies and gentlemen!"), вот только почему от его голоса накрывает грусть, почему от музыки хочется забиться в угол подальше? Paradise Lost как никто другие могут передать все тонкости меланхолии.


Paradise Lost


Paradise Lost


Paradise Lost


Paradise Lost


Paradise Lost


Paradise Lost


Paradise Lost


Paradise Lost






Paradise Lost

Я все еще про себя как в записи прокручивал выступление англичан, когда вышли Lacuna Coil.  Итальянцы стали одной из немногих групп, полностью отсмотренных нами на первом WGT еще в 2001 году, и тогда нам все понравилось. С тех пор до меня доносились отголоски творчества группы с какими-нибудь немецкими журналами, но слушать больше как-то не хотелось. Как выяснилось, не зря. Да, Кристина все еще хороша, но, пожалуй, это все, что осталось хорошего в группе с того времени. Безлико и неинтересно, как будто одна не самая лучшая песня на повторе. Жаль было хоронить Lacuna Coil, оставляя ее только в воспоминаниях 12 летней давности, когда мы, молодые и неопытные в один из первых разов выехали за границу, в Лейпциг, на Wave Gotik Treffen.


Lacuna Coil... Вышесказанное не отменяет отменной фотогеничности группы в первую очередь за счет Кристины Скаббия.


Lacuna Coil


Lacuna Coil


Lacuna Coil


Lacuna Coil


Lacuna Coil


Lacuna Coil


Lacuna Coil


Lacuna Coil

А в это время на большой сцене уже вовсю играли Guns'n'Roses (кто-нибудь еще помнит, кто это такие?). Если воспоминания о Lacuna Coil уходят в 2000 год, то о Guns'n'Roses – в начало 90х. Я даже не знал, что группа, оказывается, дает концерты. Но, видимо, для испанцев это было самое оно, народу собралось битком, тяжело было встать даже на большом расстоянии от сцены.

Концерт Guns'n'Roses должен был продолжаться до рассвета, суммарно четыре часа. Как можно петь или играть на гитаре 4 часа? Да очень просто, вы не обязаны все делать одновременно. Можно 15 минут гитарного соло, потом песню, потом еще 15 минут проигрыша на пианино, пока остальные пьют пиво за кулисами, потом пять минут ходить по сцене и упиваться собственной крутостью под непрекращающиеся аплодисменты публики. Так можно играть и целые сутки, наверное, пока перерубят электрический кабель озверевшие жители соседнего района Беникасима. А такой случай уже был на одном фестивале в Калужской Области.

А так — отличный свет, выверенный звук, шоу на сцене, такое стоит посмотреть хотя бы раз, чтобы потом всем рассказывать, что ты это видел. Впрочем, более часа мы не выдержали.



















Вот и все про Costa de Fuego. На второй день мы не пошли, подсчитав, во сколько нам вышел первый, не платить же еще столько же за Nightwish и Marilyn Manson, в самом деле, да и жалко время. Поэтому, что из себя представляет Katatonia на концерте, осталось загадкой.


Tags: 2012, festivals, music, spain, spain aug2012, travel
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments