moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004
moonwalker004

Category:
  • Location:
  • Music:

День 4. Понедельник, 28.05.2012

Флэминг – Лейпциг – WGT – Вёрлитц

(предварительная версия, полный вариант будет на gothic.com.ua, плз, сообщите, если заметили ошибки или опечатки)


Один за другим были отброшены все планы на утро понедельника в пользу сна и уже традиционной "рислинг-пати" в парке Клары Цеткин, что рядом с Паркбюне. Ведь как-то так получается, что каждый понедельник WGT мы вот уже много лет проводим именно там, посреди цветущих рододендронов, наслаждаясь последними моментами фестиваля. Так вышло и на этот раз, хотя вместо традиционной для понедельника готик-рок программы на Паркбюне организаторы решили поставить всякие инди-рок команды, возглавлять которые вечером были должны британцы ILIKETRANS, да и тех отменили ввиду болезни вокалиста (как и весь европейский тур группы).

Назовите меня занудой, но я с трудом понимаю, для чего организаторы приглашают инди-рок группы на фестиваль, неужели для них мало своих? Попытка раскрутить в сформированной в Германии "шварце-среде" многолетними усилиями промоутеров молодые имена? И если ранее такие команды вполне удачно разбавляли программу, то теперь их становится в определенные дни чуть ли не большинство.


В парке Клары Цеткин что у Паркбюне


Посетители


Так, из всего состава на Паркбюне в тот день интересовали лишь SPIRAL 69, остальные же смотрелись просто так, в ожидании приятного сюрприза. Коего, впрочем, не произошло. Так ничего не удалось вынести из выступления немецкой инди-рок команды THE WARS, кроме того, что там было три человека в черных рубашках, да и те запомнились лишь по фотографии. Молодая группа недавно выпустила альбом, который активно промоутится во всех околосценовых изданиях типа Цилло или Оркуса, группа выступила на WGT, выступит на Амфи и еще на нескольких немецких фестивалях в этом году, и, глядишь, кому-нибудь и запомнится.


THE WARS


Тем временем в парке...

Сложно что-то сказать и о LES YEUX SANS VISAGE, молодой пост-панк группе из Швейцарии. "Глаза без лица" предстали в виде двух гитаристов с барабанщиком, выглядели как-то бледновато и мы предпочли продолжить рислинг-пати на траве в парке рядом с площадкой, благо слышно там тоже неплохо, а смотреть все равно не на что. Как на мой вкус, так неплохая музыка для сопровождения разговора, не более.


LES YEUX SANS VISAGE


LES YEUX SANS VISAGE


LES YEUX SANS VISAGE












Рислинг-пати (впрочем, как-то так вышло, что рислинга как раз не нашлось)


Традиция фотографироваться в кустах рододендронов ведется с 2001го года...

И, наконец, итальянцы SPIRAL 69, одна из наших находок перед Треффеном, ради которых мы все же решились поддержать традицию и приехать в Паркбюне в тот понедельник, о чем и не пожалели. Сформированная в 2007м году как сольный проект Риккардо Сабетти, басиста из ARGINE, SPIRAL 69 следуют итальянским путем, проложенным AIN SOPH и SPIRITUAL FRONT, добавляя свое собственное мнение.

Группа балансирует на стыке электро, темного кабаре и пост-панка, и имеет в своем активе на сегодняшний день два полноформатника и сингл. Типично, скажете вы. Что ж, возможно, зато экспрессивно, свежо и смело. Баланс на грани между сексом и суицидом, выставление на показ своего болезненного "я", всего этого достаточно в работах Сабетти.

Вживую итальянцы вышли с Лисией Миссори на клавишах (хороша, да), гитаристом, и барабанщиком Андреа Фреда (SPIRITUAL FRONT) и выдали электро программу, начав с динамичной "The Girl Who Dance Alone In The Disco", продолжив основными хитами, оставив без внимания менее динамичные вещи, как будто желая разбудить посетителей (впрочем, "Best Porno" мы все-таки дождались). Сам Сабетти на сцене был хорош, энергичен, харизматичен, немного пьян и в меру истеричен, чувствовался кураж. Сыграли бис, сначала один, затем, видимо, по предложению стоявших за кулисами организатора фестиваля (для компенсации отсутствия хэдлайнеров вечера?) и другой, еще несколько песен, и, казалось, устали сами. Отличный концерт, несмотря на неблагоприятный дневной свет Паркбюне, где в это время мало кто смотрится хорошо.


Андреа Фреда & SPIRAL 69


SPIRAL 69


SPIRAL 69


SPIRAL 69


Чего только не найдешь перед сценой!






SPIRAL 69


SPIRAL 69


SPIRAL 69


SPIRAL 69






SPIRAL 69


Света за оценкой стакана



Мы остались дальше и немного посмотрели THE EXPLODING BOY, молодую инди-рок группу из Швеции. Находясь на грани пост-панка и поп-альтернативы, шведы выглядели чуть более убедительно, чем первые две группы ранее. Сложно сказать, за что Gothic наградил их альбом эпитетом "Фантастиш". Ну да ладно, пора покидать парк Клары Цеткин и направляться в сторону центрального театра, посетить который мы решили впервые за двенадцать лет.


THE EXPLODING BOY


THE EXPLODING BOY




В парке...






Где-то в Лейпциге



В театр мы попали как раз перед началом выступления EKLIPSE, немецкого струнного дамского квартета. Четыре изящные девушки терзали скрипки, виолончель и альт ("-Дочка, перестань мучить кошку, иди заниматься скрипкой. –Я и занимаюсь скрипкой. –Тогда перестань мучить скрипку и иди кушать"), исполняя как классические мелодии, так и современные, но делали это с чувством и изяществом. Добавьте к этому практически театральное представление, прекрасные свет и звук и вы поймете, почему зал после часового выступления аплодировал стоя, и мы были в их числе.


EKLIPSE


EKLIPSE


EKLIPSE


EKLIPSE

Так получилось, что название предыдущих музыкантов (случайно?) оказалось в тему выступавших следом ALICE NEVE FOX, проекта Елены Фосси из KIRLIAN CAMERA, ведь "Eclipse" – любимая моя вещь у итальянцев. В ALICE NEVE FOX Фосси поет избранные вещи KIRLIAN CAMERA (в том числе и ария Христа с "Nightglory"), SPECTRA PARIS и, по моему, из SIDEARCTICA в акустической обработке с контрабасом, роялем (на котором засветился Йоханнес Бертхольд из ILLUMINATE) и виолончелью.

Поначалу все было прекрасно, я даже пропускал мимо ушей неуклюжие речи на английском посреди песен, ведь Елена совсем не знает языка, а песни, видимо, воспринимает на слух и заучивает наизусть для выступлений. Но вот где-то к середине, к арии Христа из "Суперзвезды..." стало ясно, что она пытается проглотить кусок, который ей не по зубам.

Мне Елена Фосси кажется красивой вешалкой, на которую нужно навешивать сверху музыку. Она была великолепна (до "Nightglory" по крайней мере) в KIRLIAN CAMERA, где Анжело Бергамини умел подать ее так, что казалось, что он ей не дает по настоящему распеться, что у нее на самом деле есть огромный потенциал в плане вокала, не говорю уж и о холодной электронике, разбавляющей ее немного приторный голос. На своем месте она была и в своем "девчачьем" проекте SPECTRA PARIS, выпустив несколько посредственных альбомов, которые приобрели популярность преимущественно в среде поклонников KIRLIAN CAMERA. Но вот в оперные дивы она пошла зря, все недостатки сразу стали прекрасно видны.

Уверен, что Бергамини знал, что делал, умело маскируя ее голос и выдавая с участием Елены прекрасные вещи, взять к примеру те же "Blue Room" или же "Absentee". Самой же ей не хватает многого – и прежде всего вкуса и чувства меры.

Но это все уже придирки, ведь слышать, как Елена поет "And late at night the last open cafe in a dark street" из Heldenplatz в акустической обработке – удовольствие само по себе. Она молода, красива и популярна, пусть и ее популярность в музыкальной среде опирается на Бергамини. Поклонники ее любят, встречают восторженными рукоплесканиями, дарят цветы и не хотят отпускать за кулисы, и, видимо, учиться петь ей не обязательно.


ALICE NEVE FOX


ALICE NEVE FOX


ALICE NEVE FOX


ALICE NEVE FOX


ALICE NEVE FOX & Йоханнес Бертхольд @ ILLUMINATE




Тема рогов раскрыта (и готовится IRFAN)


Дубль 2

После затянувшегося перерыва на сцену театра вышли последние музыканты, которых нам удалось увидеть на фестивале, болгарский неоклассический коллектив IRFAN. Болгары, будучи близки территориально и культурно к Ближнему Востоку, не зря выбрали названием термин из исламского мистицизма. Заглянуть в неведомое им помогают арабские ритмы, традиционные инструменты, и прекрасный вокальный дуэт в акустике центрального театра Лейпцига.

Где-то к середине выступления IRFAN получилось уже достаточно расслабиться и приобщиться к восточной мистике, захотелось шпэтбургундера и сыра и пришло ощущение, что фестиваль закончился. А с ним закончился наш двенадцатилетний астрологический цикл причастности к этому событию.


IRFAN


IRFAN


IRFAN

Вот и все. Рад был как всегда всех видеть, особенно людей, которых встречаешь только на WGT, ведь "Treffen" на немецком означает "встречу", чем для нас и стал фестиваль в последние годы. И надеюсь, встреча была не последняя и если ничего не случится на следующий год, то WGT 2013 состоится, с нами или без.


Tags: 2012, concerts, festivals, goth, leipzig, music, wgt
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments