moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004
moonwalker004

Category:
  • Location:
  • Music:

День 3. Воскресенье, 27.05.2012

Флэминг – Лейпциг – WGT – Вёрлитц

(предварительная версия, полный вариант будет на gothic.com.ua, плз, сообщите, если заметили ошибки или опечатки)

Воскресенье на этом Треффене выдалось для нас уникальным тем, что отсутствовала необходимость переездов между площадками и день превратился в типичный камерный фестиваль, где максимум, что необходимо – вовремя передвигаться между главной сценой в Купельхалле и малой сценой там же. Поэтому, традиционно встретившись с другими участниками gothic.com.ua у обелиска в Агре (впрочем, без бессменного лидера vitaly_stranger), мы направились в здания старой выставки Alte Messe, где обещалась весьма неплохая неофолковая программа.


@ WGT2012


Зашли в Торхаус, где играл какой-то фолк-метал. По странному стечению обстоятельств, программа Торхауса не отразилась в распечатанной программе фестиваля, что немного спутало нам планы.



Гостиница на севере Лейпцига, где мы уже живем не первый Треффен. Рядом поют соловьи, шныряют лисы...


Молодым мамам не смотреть! =)


"Обычные" люди в фотоаппаратами на входе в Агру - примета уже не первого Треффена


Малыш




В Агре








Лена, одна из тех людей, которых встречаешь только на WGT








А этого мужика, играющего доморощенный блэк, я помню еще с 2001го года по WGT и Хербстнэхте...


И в деревне викингов, что рядом с Агрой, куда обычных людей в те дни пускают за дополнительные билеты.








Кто-нибудь пробовал эту штуку?

















Первыми в тот день вышли шведы SOLBLOT, исследователи северных музыкально-ритуальных традиций. Впрочем, шведов было только двое на ведущих позициях, на заднем плане притаился Оливер @ SONNE HAGAL, рядом на барабанах – Ким Ларсен, а на скрипке – скрипач из JÄNNERWEIN, выступавших днем ранее в Фельзенкеллере. По музыке шведы не показались оригинальными, пытаясь, как и JÄNNERWEIN, уйти в сторону добавления инструментов, "звучков" ("-Послушай, как здорово на этой песне играет аккордеон!"). Поэтому концерт мы отслушали с удовольствием, но вот винил, продаваемый рядом на мерчандайзе, остался нетронутым, а инстинкт винилового охотника – неудовлетворенным.


SOLBLOT


SOLBLOT


SOLBLOT


SOLBLOT


Оливер @ SONNE HAGAL на SOLBLOT

Перерыв немного затянулся, это SONNE HAGAL перетаскивал оборудование, помеченное своим фирменным руническим рисунком плюс что-то еще из одного зала в другой. Мы как раз тогда подумали, что и с VURGART он тоже будет играть. И точно, Оливер со скрипачом JÄNNERWEIN (и присоединившимся гитаристом австрийцев) и аккордеонистом SOLBLOT переместились на малую сцену, и как будто продолжился концерт SOLBLOT в слегка сменившемся окружении, только место вокалиста с акустикой занял худой парень в черной рубашке и очках, придававших ему такой трогательный вид.

Концерт был хорошим и я бы, наверное, зауважал бы VURGART и даже поискал в сети их творения, вот только зря он подключал SONNE HAGAL'я к выступлению. Как только тот начинал петь (а делал он это регулярно как на вещах VURGART, так и на собственных), то сразу становилось ясно, кто есть кто. Что такого голоса, как у Оливера, нет ни у кого в мире, и все, к чему он прикасается, становится особенным, а VURGART... Что ж, его собственный стиль мне не удалось найти.


VURGART


VURGART


VURGART


VURGART


VURGART

Тем временем в Купельхалле уже вовсю готовились короли и отцы итальянского неофолка AIN SOPH. Треффен всегда был хорош с "восставшими с того света" группами, а в этом году оказался хорош еще и на итальянцев, и с этой точки зрения присутствие AIN SOPH, пик популярности которых, если таковая вообще была, давно позади, не стало удивительным. Да, об AIN SOPH не было (по крайней мере мне) слышно семь лет, да, Марчелло Фрайорли выглядит на все свои года, да, на концерте музыка разная – от фолка до рока (что, впрочем, абсолютно соответствует альбомам), но как для всей сцены вообще, так и для меня в частности AIN SOPH остаются знаковыми, а их концерт, как и днем ранее выступавших ORDO EQUITUM SOLIS, как прикосновение к легенде.

И ведь группа, носящая имя Бога, не может быть выступить плохо, что и было доказано. Драйв, вполне себе роковый и гитарный, там, где он нужен, резкие переходы на акустику, ритмы шарманки (вспомнился ONIRIC) или вообще на шумы, все выступление соответствовало музыке итальянцев с середины 80х, всей такой разной и похожей лишь в своей особенности, своей особенной магической сущности. И пусть меня уже не трогают темы "магики" и эзотерики в том понимании, все равно AIN SOPH есть AIN SOPH и отстоять весь концерт стоило хотя бы чтобы услышать "Baltikum" и почувствовать харизму Марчелло, которой, наверное, только прибавляется с годами.

Уже после выступления переслушал "Аврору" и "Октябрь", найдя там ноты итальянского неофолка, впоследствии развитого ARGINE и далее SPIRITUAL FRONT'ом, который, в свою очередь, влияет для многих молодых исполнителей. Вот такая преемственность поколений. А AIN SOPH остается одной самых ярких, провокационных групп на мировой индустриальной сцене, и их концерт на WGT 2012... что ж, такое бывает раз в жизни.


AIN SOPH


AIN SOPH


AIN SOPH

Но фестиваль продолжается, передышки не предвидится, и на малой сцене уже обосновались американцы GNOMONCLAST. Организаторы WGT часто прибегают к приемам "2 в 1", приглашая одних и тех же музыкантов с разными проектами, как и в случае GNOMONCLAST и следовавших позже вечером LUFTWAFFE, особенно если им требуется оплачивать перелет через океан. И, думаю, на этот раз организаторы не прогадали. Американский неофолк (впрочем, как и немецкий) переживает подъем, появляются новые, яркие имена (чего стоят хотя бы те же CULT OF YOUTH), обладающие отчетливым стилем, который отличает их от своих немецких, и, тем более, от UK-еевских собратьев, от которых ничего нового не слышно уже давно. Впрочем, кроме одной группы из UK, DEATH IN JUNE. Но, согласитесь, быть "похожим" (если это слово здесь вообще может быть применимо) на DEATH IN JUNE не стыдно.  

GNOMONCLAST выпустили дебютный альбом "Tempus Null" на Old Europa Cafe в чуть менее "ударной" стилистике, чем LUFTWAFFE, где, разумеется, присутствовал весьма неплохой кавер DIJ "Rose Clouds of Holocaust". В живую было громко (даже слишком), напористо и... совсем не так, как ожидалось, ведь на альбоме GNOMONCLAST слушаются более мелодично, не иначе как разогревались к выступлению LUFTWAFFE. А фирменной "фишки", флейты, так и вообще не было слышно за барабанами.


GNOMONCLAST


GNOMONCLAST



GNOMONCLAST сыграли песни с "Tempus Null", какие-то новые, часть которых мы слушали уже где-то в коридоре, беседуя с Кириллом, Катей и подоспевшей Яной о прошедшем вечере, вечной молодости и любви, и даже не заметили, как на большой сцене начались DERNIERE VOLONTE.

Концерт французских мартиальщиков не стал лучшим концертом этого дня Треффена, но стал зато самым посещаемым. Проследовав в зал мы уперлись в неподатливую стену из спин людей, пришедших, видимо, специально на этот концерт. Ни AIN SOPH, ни OF THE WAND AND THE MOON, ни LUFTWAFFE не вызвали такого ажиотажа. То ли дело в производительности музыканта (целых два релиза за последнее время), то ли в том, что он редко дает концерты в Германии, но был аншлаг, сравнимый с концертом KIRLIAN CAMERA там же, в Купельхалле, в 2006м году, а тогда была такая давка, каких я мало помню на WGT.

В итоге я взял хитростью, заходом из отсека для фотографирования, нашел более-менее сносное место, и мне удалось нормально послушать почти все выступление француза. Но то ли виной оказались восторженные отзывы о прошедшем днем ранее концерте в Москве, то ли еще чего, но от выступления "Последней Воли" ожидалось чего-то большего и оно не вызвало особенных эмоций. Да, хороший ритм на живых барабанах, да, Жоффруа так эротично крутится перед микрофоном, но на этом все заканчивается. Мне не удается отличать один трек от другого (видимо, ввиду незнания французского), и, да простят меня поклонники, я считаю музыку DERNIERE VOLONTE оригинальной, но весьма однообразной (что не помешало приобрести очередной винил). Да и для по-настоящему хорошего концерта на WGT просто себя любимого на сцене как правило недостаточно...


DERNIERE VOLONTE


DERNIERE VOLONTE




DERNIERE VOLONTE


DERNIERE VOLONTE

Сразу после концерта DERNIERE VOLONTE люди также таинственно разошлись и выступление LUFTWAFFE в малом зале мы смотрели в весьма комфортной обстановке. И концерт американского аналога DEATH IN JUNE (чего музыканты и не думают скрывать) стал для меня лучшим концертом воскресенья и одним из лучших концертов фестиваля. Мощно и провокационно, наверное, как-то так звучали на концерте молодые DIJ.  

Само название "LUFTWAFFE" для американской группы наводит на размышления, в связи с чем вспомнился разговор с Джо @ BACKWORLD об одной из вещей Дугласа Пирса. "-Я думаю, что Дуглас имел в виду следующее .... Впрочем, кто его знает, да и знает ли он сам? Думаю, он сам не знает.". Что-то подобное и пытаются изобразить (и вполне успешно) американцы, смысл, спрятанный за смыслом, да так, что до истины уже и не добраться (да и существует ли она вообще), провокации на политические и исторические темы заставляют задуматься о, казалось бы, очевидных вещах, которые нам вдалбливают в голову с детства, позволяют взглянуть на все это с другой точки зрения.

LUFTWAFFE – группа совсем не молодая (похвастались со сцены, что познакомились на концерте DIJ 15 лет назад), у них запасе есть несколько работ, последние из которых выпущены итальянским лэйблом Old Europa Cafe, но как-то не были на слуху по крайней мере в нашей среде общения.

Состав GNOMONCLAST был дополнен еще одним "арийцем" в черной рубашке, барабаны были еще громче, глаза – еще яростнее, как будто само зло в арийском виде вещало в тот вечер со сцены. Без преувеличения лучший концерт вечера.


На LUFTWAFFE


Арийское зло.... LUFTWAFFE


LUFTWAFFE


LUFTWAFFE


LUFTWAFFE


LUFTWAFFE

И, наконец, хэдлайнеры вечера на главной площадке, Купельхалле, OF THE WAND AND THE MOON. Многократно виденный ранее рыжебородый датчанин-маг Ким Ларсен для WGT подготовил сюрприз, выпустив на сцену аж пятерых музыкантов с электрогитарой, басом, живыми барабанами, клавишами и скрипкой. Подумал было, что вспомнит времена Сатурнуса, но нет, так теперь играется неофолк розлива последнего альбома "The Lone Descent", где чувствуется уклон в мартиал-область, более простую для восприятия, но не менее интересную в контексте OTWATM.

Были и старые песни в новой обработке, звучавшие весьма органично (совсем не так, как у Томаса из ORE звучали старые вещи днем ранее), были и новые, зал, пусть и не так набитый, как на DERNIERE VOLONTE, поддерживал их как мог, но у нас основные эмоции уже были потрачены на LUFTWAFFE, хотелось саксонского вина и комнаты в отеле на северной границе Лейпцига.


OF THE WAND AND THE MOON


OF THE WAND AND THE MOON


OF THE WAND AND THE MOON


OF THE WAND AND THE MOON

В итоге получился прекрасный концертный день. Открыли для себя LUFTWAFFE, концерт которых стал лучшим в тот день, приобщились к магии AIN SOPH, посмотрели, чего может Ким Ларсен @ OF THE WAND AND THE MOON в обновленном составе, да и многое другое. Насыщенно и интересно, так, как может быть только на WGT.  


Tags: 2012, concerts, festivals, goth, industrial, leipzig, music, neofolk, wgt
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments