Первое, что видно – все песни теперь на русском. Хорошо ли это? В данном случае думаю, что да. Алексей "Al_Ex" (он же "Шпэк"), фронтмэн группы, владеет русским языком в достаточной степени, чтобы не прятаться пугливо за англо-немецкие аналоги. Из содержимого диска сразу запоминается пафосное начало "Ледяной Спирали" (та, что на Марсе?) и ее неожиданное мистическое окончание, почти что танцевальная "Эдельвейс", постапокалиптичная "Скоро Лето" и балладная "Последний Романс". Многие вещи Cold Design имеют "цепляющий эффект", когда слух как будто случайно выхватывает из контекста какую-нибудь фразу, от которой хочется небесприятственно содрогнуться, как от просмотра хорошего фильма ужасов, тягучего и вязкого, в конце которого испытываешь чувство облегчения. Хорошо... Хорошо, что не у меня... Наверное, именно привкус чужого страха мне и чудится в творчестве группы и хочется слушать еще и еще.
Также производит впечатление десакрализация тем, имеющих отношение к смерти, сделанная будто играючи. Взять, к примеру "что есть, где спать, как хоронить" или же "снизу давят совместным причастьем, наверху маркируют гробы". Вполне естественные вещи, ритуализированные в нашем сознании для облегчения их принятия, низводятся до бытовых, коими они по сути и являются.
Впрочем, не обошлось и без недостатков. По сути дела альбом содержит лишь 6 новых вещей, как будто решили растянуть хиты на несколько альбомов, добит совершенно необязательными ремиксами, римэйком "Монохромного Зрения" и кавером от Magik Brite. Припев "Забытого оракула" можно спокойно переложить на музыку из "Я не буду твоими слезами", а прекрасная сама по себе вещь "Последний романс" грешит простоватым проигрышем а-ля в кафе у моря и рифмой "… растоптали копыта … дегтем полита". Да и мне более нравилось предыдущее, гитарное звучание группы, современное электронное, как и свежеобразованный стиль "комбат-электро" (это Шпэк разогнал гитаристов, зато появилась очаровательная Катя "Mar_La") также не вызывает восторга.
Но "мы любим их не за это" (цитата Шпэка об Оскаре Уальде), не будь там вообще никакого звучания, я бы стал слушать их, Cold Design и без всего этого хорош. В их музыке есть тоска. Тоска воронежского неформала по лучшей жизни, да и по жизни вообще. Ведь легко быть неформалом где-нибудь в Гамбурге, вылезая из черного мерседеса, когда поклонники выстраиваются в длинные очереди на автограф-сессии, а на сцене даже под слоем мэйкапа блестишь от сытой жизни и счастья как начищенный самовар. Поверьте, в Воронеже все не так. Масс-культура там ниже плинтуса, самая востребованная музыка – русский тюремный шансон, а лучшие друзья неформала – водка, мыло и веревка. Там страшно. И этот страх Cold Design удачно передает через музыку.
Итог – попробуйте послушать, если не побоитесь. Музыка не для всех, но тем, кому получится ее понять, получат наслаждение, пусть и всего на 6 треков.
Ревью на gothic.com.ua:
http://www.gothic.com.ua/CD-reviews/COLDDESIGN_2012_summer_soon.html