moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004
moonwalker004

Categories:
  • Location:
  • Music:

21. Wave Gotik Treffen / WGT 2012 - День 1. Пятница, 25.05.2012

Флэминг – Лейпциг – WGT – Вёрлитц

(предварительная версия, полный вариант будет на gothic.com.ua, плз, сообщите, если заметили ошибки или опечатки)

Итак, наша 12-я поездка в Лейпциг на Wave Gotik Treffen. Астрологический цикл пройден, пора подводить итоги. И настала пора осознать, что 2001-й год был, оказывается, давно и что двадцать один фестиваль, подобного которому в мире не было, нет и не будет, это на самом деле много. Изменились мы, изменился фестиваль.

Так, например, в этом году в фестивальной программе значились сразу несколько музеев от картинной галереи до Египетского Музея, куда можно было пройти по фестивальным билетам, а много где к фестивалю приготовили специальные выставки. Количество площадок, резко выросшее пару лет назад за счет введения небольших мероприятий, дошло до сорока. В Лейпциге появились туристические автобусы "hop on / hop off", в маршрут которых на время фестиваля была добавлена Агра, чтобы заезжие туристы смогли тоже понаблюдать готов.


На блэк-маркете постепенно вымирают дисковые дистрибуции, верно вымещаемые электронными конкурентами, их место занимают магазины с низкого качества шмотками (а помнится, еще лет десять назад мне так не казалось). Да и многие группы уже приезжают без дисков, не надеясь что-то продать на шоу. Что, впрочем, зря. Я бы, может, из принципа поддержал понравившихся мне исполнителей.

Медленно, но верно в Лейпциге становится проблематично с парковкой. Еще пару лет назад на небольшом пустыре за бензозаправкой без проблем можно было найти место в любое время. Теперь же нет. Зато очевидно лучше стало с такси. Когда-то мы вызванивали такси по телефону, теперь же они постоянно дежурят у основных площадок и не только во время окончания программы, о которой таксистам, наверное, было известно лучше нас.

Состав в этом году, конечно, не мог сравниться с WGT 2011 (2011й год в этом плане вообще недостижим) или WGT 2010, что, видимо, повлияло и на нас. Были открытия, был драйв, были прекрасные выступления, но остался осадок, что организаторы пытаются добить худеющее портфолио команд расширением "ассортимента" в сторону инди-рока и классической музыки – присутствие Монсеррат Кабалье и разнообразных оркестров уже никого не удивляет. Глядишь, через несколько лет слово "готика" останется лишь артефактом в названии мероприятия, а то и вовсе отпадет за ненадобностью.

Мы на этот раз не были в Агре как концертном зале, впервые за 12 лет, распределив свои силы где-то между меньшими площадками, зато впервые были в центральном театре Лейпцига. Меньше ездили, больше времени проводили в одном месте, безнадежно махнув рукой на многочисленные пересечения программ.

И да, впервые не приехал на фестиваль vitaly_stranger...

Ну да ладно, перейдем к делу.



Фестивальная Агра, по которой так скучаешь московскими зимами...




День 1. Пятница, 25.06.2012

Быстро получив аккредитацию, поболтав с rigor4mortis с Юлей, перебросившись парой слов с bloodlite'ом и Леной, людьми, которых видишь только на фестивале (да, на то Треффен и есть "Треффен"), мы начали свою программу в Фельзенкеллере, где в пятницу был "готик-рок" день, по сути дела единственный на фестивале. С этим умирающим (уже много лет как) стилем в этом году было неважно.


Окрестности Фельзенкеллера



Бельгийцы со сложно произносимым названием AHRAYEPH порадовали плотным звуком и бодрым настроем, поначалу напомнив своих земляков STAR INDUSTRY. Впрочем, далее пошли вещи помедленнее, перейдя в подобие атмосферного утяжеленного рока а-ля THE NEFILIM, звучанию которого акустика зала мало способствовала. Группу я впервые, как и многих, узнал, готовясь к фестивалю, что является одним из несомненных достоинств WGT (откуда еще взять новые имена?), но они оказались весьма старым проектом середины 90х, с различной интенсивностью функционирующими уже на протяжении пятнадцати лет. Все хорошо, профессионально, драйвово, но тронуло мало. И все-таки звучание Fields образца "Mourning Sun" для других команд пока недостижимо.


AHRAYEPH


AHRAYEPH


AHRAYEPH


За Age Of Heaven!


В перерыве был забавный случай. Стоим мы перед дверями Фельзенкеллера, дышим свежим воздухом, который в таком дефиците в этом зале, рядом стоят такие же бедолаги, вышедшие подышать. Идет мимо старый негр. Завидев стоящих у входа людей, немного сторонится и, не в силах сдержать выражение легкой брезгливости на лице, обходит нас стороной. "-Черные", подумал негр.

UK-еевцы RHOMBUS были, по сути дела, единственным готик-роком в более-менее чистом виде, что мы видели за весь фестиваль. Образованная в Бристоле команда с 2002го года успела записать несколько альбомов, из прослушивания которых я вынес "The Closing Time", готик-рок гимн, фраза из которой "Love you till closing time", будучи выпущена в 2006м году, успела занять места на многочисленных футболках, продаваемых в Агре и не только, наряду с фразами из Систерс или Баухауса.

Вживую это было если не просто разочарование, то совсем не лучший концерт фестиваля. Харизма вокалиста, обязательный атрибут любого готик-рок героя, издалека не была заметна за тучной фигурой, вокалистка показалась также не слишком обаятельной персоной. Ситуацию немного исправил скрипач, но осадок остался. Мне нравится их музыка, но подача несколько разочаровала, буду их слушать в записи.


RHOMBUS


RHOMBUS


RHOMBUS


RHOMBUS

А вот следовавших французов PRESS GANG METROPOL как раз наоборот, предпочел бы смотреть вживую. Я равнодушен как к нью-вэйву 80х, так и к CORPUS DELICTI, культовой французской готической команде, где играло три из четырех музыкантов PRESS GANG METROPOL. Но вот подача материала там превосходная. Харизматичнейший вокалист, прекрасный звук, все, что нужно для хорошего концерта. Вряд ли буду слушать их в записи, но при случае на концерт обязательно загляну.


PRESS GANG METROPOL


PRESS GANG METROPOL








PRESS GANG METROPOL



И настала очередь THE EDEN HOUSE, проекта Стефана Кэрей (Stephen Carey), Тони Петита (Tony Pettitt, один из основателей Fields) и Энди Джексона (Andy Jackson, звукоинженера PINK FLOYD). Собственно, эти люди и главные в группе. Вокалисток явно рассматривают как еще один музыкальный инструмент, который можно легко заменить при необходимости. С ними пели многие известные готик-дивы от Моники Ричардс (THE FAITH & THE MUSE) до Кандии (INKUBUS SUCCUBUS).

На незабываемом концерте прошлым летом в каком-то камденском клубе группа предстала с двумя вокалистками, обладающими разным тембром голоса, теперь же их заменили на одну. Видимо, это в контексте нового EP "Timeflows", винил продавался на мерчандайзе группы, где музыканты из двух "вокальных" музыкальных инструментов решили сделать один. Может, так даже лучше, хотя вещи с "The Looking Glass" звучат немного урезанно. Все же остальное было выше всяких похвал – фирменный звук (несмотря на акустику Фельзенкеллера), льющийся со сцены как нечто плотное, осязаемое, отличные хиты с предыдущих альбомов, профессиональная работа музыкантов и звукорежиссера. Жаль только, что не вытащили на выступление Монику Ричардс или Кандию...


THE EDEN HOUSE


THE EDEN HOUSE


THE EDEN HOUSE


THE EDEN HOUSE

Выступление THE EDEN HOUSE стало лучшим в тот день, но Треффен не был бы Треффеном, если бы на этом все закончилось. Нам хватило роковой программы, и, пропуская RED LORRY YELLOW LORRY, хэдлайнеров Фельзенкеллера в пятницу, мы отправились в Купельхалле, что в районе старых выставочных помещений, где в тот вечер хэдлайнил IN SLAUGHTER NATIVES, завсегдатай недавно как будто отдавшего концы, но потом воскресшего индустриального лэйбла Cold Meat Industry (ох уж эти состояния души Карманника...).

ISN на этот раз были вдвоем. Йоуни, не прибавивший с момента московского концерта в 2009м году ни грамма лишнего веса, оставаясь все таким же злым и демоничным, обзавелся симпатичной девушкой за синтезатором. Как и в случае с THE EDEN HOUSE, в IN SLAUGHTER NATIVES вокал выполняет музыкальную функцию. Нет смысла пытаться вслушиваться в тексты и что-то разобрать, лучше воспринимать все как единое целое. Мощное, мрачное, зловещее. И нет-нет, да и пробегал по коже легкий небесприятственный холодок от темной энергии шведа.


IN SLAUGHTER NATIVES




IN SLAUGHTER NATIVES


IN SLAUGHTER NATIVES



Вот и все про пятницу. Лучшими были THE EDEN HOUSE, IN SLAUGHTER NATIVES, да и было приятно посмотреть всех остальных.


Tags: 2012, festivals, goth, industrial, leipzig, music, wgt
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments