moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004
moonwalker004

Categories:
  • Location:
  • Music:

Монголия. Улан-Батор (город, национальный музей Монголии).

Монголия... Земля, давшая миру гуннов, тюрков, и, наконец, самих монголов. Страна, чья площадь превышает в три раза площадь Франции, но где живет почти столько же людей, как и в Париже без учета пригородов Иль-де-Франс. Страна, о которой я был наслышан задолго до поездки, о привычках кочевников, юртах посреди столицы и русской экспансии во времена СССР.

И вот пришла пора проверить все самому. Поездка началась с визы, которая требуется гражданам России для въезда в страну и которую, как оказалось, не так уж и быстро получить, паспорт лежал в посольстве дней десять. Далее был прямой рейс из Москвы в Улан-Батор, забитый монголами, возвращающимися на родину отовсюду, ведь Москва – удобная точка пересадки на пути в Европу. Небольшая задержка, шесть часов полета, объявление "-Погода в Улан-Баторе хорошая, -37 градусов", и все – здравствуй, Улан-Батор, город "Красного Героя"!

Первое, что видишь в каждой стране после выхода из аэропорта – это дороги, и в случае Улан-Батора это разбитый асфальт с одной полосой в каждую сторону, по которой таксист довольно лихо обгонял какие-то местные маршрутки. Еще при посадке было видно, что сам Улан-Батор находится в долине между высоких холмов, сопок. Вокруг него практически отсутствуют пригороды, аэропорт, дорога, несколько промпредприятий и электростанций с сохранившимися надписями на русском языке как будто в память о строителях, и все, мы в городе.

Также еще с высоты была заметна пелена тумана, окутавшая долину Улан-Батора, оказавшаяся на поверку дымом от угольного отопления, весь город был окутан в тот день дымкой и везде присутствовал неприятный запах. Потом выяснилось, что примерно половина из более чем миллионного населения  Улан-Батора живет в юртах, которые традиционно отапливаются углем, а окружающие сопки мешают дыму рассасываться и он при определенном ветре зачастую остается в городе. Проблема загрязненного воздуха зимой – одна из актуальных в Улан-Баторе, про нее пишут во всех газетах, но пока не придумано какого-либо решения.

Ну да ладно, мороз и дым нам не помеха. Немного отдыха, чтобы прийти в себя и вперед, исследовать город. От отеля в восточной части города можно, минуя вполне современного вида офисные здания по улице, обозначенной на карте "Peace Avenue" (видимо, это "Проспект Мира", центральная артерия города с пробками в любое время суток), минуя британское посольство довольно быстро дойти до центральной площади с архитектурной доминантой Улан-Батора – зданием парламента с одной стороны и высотным только что построенным офисным центром – с другой.

Чуть в сторону от здания парламента есть Национальный Музей Монголии с артефактами от доисторических времен до эпохи Чингисхана и Монгольской Империи (к сожалению, в большинстве залов нельзя фотографировать, но запрет иногда можно и нарушить, не так ли?). Три этажа музея набиты под завязку и, несмотря на "совковую" наружность музея, внутри все современно с длинными рассказами и переводом на английский.

Зимой в Монголии все музеи закрываются довольно рано (16:30, как выяснилось, зимой это окончание рабочего времени для всех), поэтому куда-то еще  зайти в тот день не удалось и остаток дня прошел в поисках солнечных бликов в разных районах морозного города.

В Улан-Баторе бросается в глаза количество всевозможных отелей – от пятизвездочных бизнес-отелей до разных туристических гостиниц, что предполагает развитый туризм, ведь, как оказалось, туризм – третья по размеру после добычи ископаемых и экспорте кашемира отрасль экономики Монголии. Как много и ресторанов, кафе и баров. Преобладающая кухня – монгольская, корейская и международная, но есть и итальянские, немецкие и испанские рестораны. Так что проблем с питанием в Улан-Баторе – никаких.

В тот первый день столица Монголии показалась вполне современным городом, архитектурной смесью нового, современного и советского прошлого, через которую нет-нет, да и проглядывали островки прошлого более отдаленного. Район юрт вокруг буддистского храмового комплекса Гандан Хийд и буддийские монастыри, иногда спрятанные во дворах каких-нибудь высотных зданий как бы напоминают вам, что вы в Монголии, самобытной стране с собственной многовековой  культурой.

Впрочем, сам Улан-Батор остается при этом молодым городом, ведь даже самые старые монастыри Улан-Батора датированы началом XIX века, когда двор Богдо-гэгэна так разросся, что постоянно перемещать его по обширной территории Монголии стало проблематично.


Центральная площадь и здание парламента


Окружающие Улан-Батор сопки в тот день были видны через пелену дыма...


Досталась какая-то адски огромная комната


В Улан-Баторе полно отелей мировых сетей


А вот дороги остались теми же, что и были при коммунистах.


"Проспект Мира" с перманентной пробкой.




Современный Улан-Батор. Город развивается вместе со страной, ведь Монголия - страна с самой быстро растущей в мире экономикой.


Знакомо, не правда ли?


А вот тема черепах как оснований для стелл - типично монгольская.








Советская архитектура доминирует во многих районах города, но постепенно тонет в современных высотках.








И, конечно же, зданием парламента Монголии заведует Чингисхан собственной персоной.




Национальный музей истории Монголии, где рассказывается в артефактах официальная версия истории страны.




Тюркские реликты...




Что, интересно, заставило тюрок в срочном порядке покинуть монгольские степи?


Немного национальных костюмов. Монголия большая, и, зачастую, население небольшой участка имеет собственный костюм.


И воин эпохи Чингисхана, основателя нации.


Немного артефактов времен Монгольской Империи.


Буддизм пришел в Монголию поздно и среди монгол даже сейчас распространен шаманизм.


Впрочем, буддизм тоже играл важную роль.








Город активно развивается, привлекая существенные инвестиции с востока и запада. Но я с трудом представляю, как может город развиваться без развития транспортной инфраструктуры, которая в Улан-Баторе отвратительная. Допотопные автобусы, троллейбусы и маршрутки - весь общественный транспорт города. Улицы довольно узкие, асфальт - отвратительный, пробки постоянные, включая воскресенье, правда, пока что местами, но то ли еще будет. Каких-то шоссе или транспортых развязок не было замечено как класса.






Боевые пекинесы на страже музея естественной истории.




Кинотеатр советской архитектуры. Кое-кто даже помнит, как туда ходил.








Монастыри, спрятанные за стенами от шума города.




А напротив - район юрт. Типичная картина - огороженный участок, на нем - дом, а во дворе - юрта. Говорят, часто бывает, когда молодая семья, вместо того, чтобы расширять дом или перезжать в другое место от родителей просто ставит юриту во дворе.








Вход на территорию комплекса монастырей Гандан Хийд, внутри в тот день уже все было закрыто, пришлось оставить до завтра.










Признак времени - юрты с телевизионными антеннами.


И просто разные районы города.






Среди жилых районов преобладают "совковые" высотки, но есть уже и современные дома с подземным паркингом и прочей инфраструктурой.




Улан-Батор - город пабов какой-то, есть почти что в каждом доме в центре города.


Знакомо, не так ли?







Tags: 2012, mongolia, mongolia feb2012, travel
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Recent Posts from This Journal