Локальный спор за поездку в этот, по ходу, единственный свободный выходной за всю зиму, между Иваново и Калугой был в итоге вынесен на суждение публики (чтобы не себя ругать, если чего не получится). Поэтому мы воспользовались предложением
Прямой дороги в этот город на Волге не существует и попасть в Плёс можно как "северным" путем через Кострому, так и "южным" через Иваново. Мы опробовали оба, и туда через Кострому было на порядок легче, и не составляло особого труда доехать по заснеженным шоссе, усаженным по бокам елками, всеми в снегу. Снег под колесами хрустит, все вокруг блестит – красота, да и только. Как же мы соскучились по зиме за этот ужасный московский декабрь!
Из гэстхауза где-то на вершине холма можно было быстро спуститься вниз к симпатичной набережной с целым одним открытым кафе. В отличие от Суздаля, что в сотне километров на юг, в Плёсе основной сезон – летом. Зимой же в городе большинство всего просто закрыто. Поэтому нам достался лишь хрустящий снег, бутылка местной настойки в супермаркете, да и музей Левитана (музей пейзажей также на реконструкции).
Наверное, в музее Левитана нам просто повезло и в момент нашего прихода некая космическая сила сломала местный компьютер, в связи с чем местные работницы взяли нас в кольцо как единственных посетителей на тот момент. Безошибочно определив в моем лице человека, готового справиться со злыми космическими силами, вежливо попросили "сделать что-нибудь". Поэтому не было предела благодарности хозяек музеz после изгнания злой силы методом перезагрузки и мы были удостоены личной экскурсии по музею. Что оказалось весьма замечательно, ведь в музее самостоятельно понять можно очень мало что, если вы, как и мы, не так уж сильно подготовлены в предмете.
Плёс оказался еще и горнолыжным курортом, с оборудованными склонами в западной части города, где нам больше всего запомнилось кафе с согревающими напитками, такими необходимыми в ту настоящую зимнюю ночь, когда мороз рисует замысловатые узоры на стеклах, и поутру хочется спать, свернувшись калачиком, как кошка у камина.
Наверное, чтобы оценить красоту видов Плёса, нужно туда приехать летом или осенью, но на те выходные программа по скрипучему снегу и валянию в сугробах и так выполнена.
Набережная Плёса в тот субботний вечер пустовала. Но так и лучше - валяться в хрустящих сугробах никто не мешает!
Дорогами России....
Наш гэстхауз, вполне приемлемой цены и качества. Вот еще бы онлайн-бронирование подключили бы без необходимости звонить какими-то сомнительным личностям, имеющим неизвестно какое отношение к самому гэстхаузу.
Да здавствует русская зима!
Часть города располагается на довольно высоких холмах, на которые ведет вот такая лестница. Единственная в Плёсе и построенная к юбилею города не так давно после посещения всяких государственных лиц.
Не, все-таки что-то было открыто. Что хорошо, пусть и местная кухня грешит повсеместным кубиком "магги" и консервированными полуфабрикатами.
Вот такие ледяные дороги предательски "шершавые", наутро я, увидев вдруг желанную заправку, резковато затормозил и повернул туда, но у машины оказалось свое мнеие и мы окончили свой путь в глубоком сугробе. Повезло, чего уж там.
Копченый лещ - еще одно лакомство Плёса. Но я твердо убежден, что за явствами в Плёс ехать не стоит, разочаруетесь.
Пафосный Плёсский яхт-клуб, ресторан с табличкой "посещения Медведевым". По счастью был закрыт.
Говорят, Волга здесь раньше до строительства плотины и водохранилища была уже, а течение - сильнее. Сейчас она затопила старую набережную, если таковая была, разумеется.
Дом-музей Левитана, который снимал там комнаты на третьем этаже. Интересно, что третий этаж стал вторым после подъема Волги.
Сам еврейский художник
Эх, вот тут бы провести зиму...
И немного музея. Сложно сказать, какие впечатления бы остались, если бы не неожиданный рассказ.
Небогатая мебель
И спальня Кувшинниковой, художницы-возлюбленной Левитана, бывшей его существенно старше, но пережившей художника на много лет.
Там же несколько драгоценных картин, не влезших, видимо, в Третьяковку...
Можно пофотаться со снеговиком
Вечерний натюрморт
Как завидно иногда людям, катающимся на горных лыжах... Эх...
Но мы не катаемся. поэтому нам туда
Утешительная рюмка
А кто-то катается
Зато мы умеем валаться в сугробах!
И оптимистичное утро
Дорога в Иваново, побывать где нам была не судьба на этот раз. Еще успеем.
(Чингиз-хан, Чингиз-хан, энне-энне Чингиз-хаане)
Это я расслушал монгольский фолк в лице Egschiglen, thanks 2