moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004
moonwalker004

Categories:
  • Location:
  • Music:

Вена – город, культурно-исторический музей

Братислава – Вена

Венский культурно-исторический музей может, известен и не так, как Эрмитаж или Лувр, но абсолютно стоит посещения и заплаченных за него денег. Он не такой огромный, как Лувр или Британский музей, но чтобы его обойти тщательно, потребуется не один час. Поэтому пришлось выбирать. Я ничего не смыслю в живописи, поэтому мы, как и парой недель ранее, большее внимание уделили египетской и античной экспозиции.

Впрочем, даже если бы в музее ровным счетом ничего бы не было, все равно туда стоило бы зайти – убранство самих залов наводит на мысль, что здание когда-то было императорским дворцом, что совсем не так, оно строилось, подобно Британскому музею, целиком под музей. Так, например, египетский зал поражает воображение росписью потолков и настоящими колоннами из Александрии, подпирающими своды (вот интересно, осталось ли что-либо в самой Александрии? скоро будет шанс проверить), полумрак античных залов с подсвеченными мертвыми богами, парадная лестница с концептуальной росписью, да и все остальное. При постройке император Франц Иосиф денег не жалел, пышность интерьеров не уступает императорским апартаментам.

Выбрав короткий аудиогид на русском (всего 42 объекта) мы жалели, что не взяли английский с более чем 500 объектами, радовались, что не взяли... Египетские артефакты (пока что лучшая египетская коллекция на моей памяти, но мы ее не видели в Лувре и в Каире) включала в себя то, что успели вывезти австрийские археологи из Египта – ритуальную камеру захоронения в Гизе, многочисленные мумии и предмета культа. Думаю, если бы было по карману построить здание, вмещающее все пирамиды, вывезли бы и их, кирпичик за кирпичиком.

В античных залах выставлены довольно неплохо сохранившиеся  греко-римские артефакты – боги, императоры, философы. Смотря на подобные вещи я сразу вспоминаю синеву моря где-нибудь в Гитионе или Нафплионе, циклопические руины храма Зевса в Олимпии, вино, выпитое где-то на руинах древнего города под Лимассолом, да и мало ли в Греции еще таких мест, о которых может напоминать какой-нибудь бог, выставленный в музее Вены.

Живопись же особо ни с чем не ассоциируется. Ну да, Веласкес со своими многочисленными инфантами (я почему то считал, что все они выставляются в мадридском Прадо), Брейгели со сценами резни и Вавилонской башни (кстати, сколько их, Брейгелей, всего – два или три? запутался...), Рембрандт со своими автопортретами (можно было бы заподозрить в нарциссизме, не будь он таким страшным). К своему стыду я с трудом отличаю Йорданса от ван Дейка, вот, может, только эротичная "Шубка" Рубенса и овощные портреты Арчимбольдо затронули что-то внутри.

Впрочем, живопись не стояла у нас в приоритетах, и Тициана, Рафаэля и Пармиджано (вот уж "сырная" фамилия) мы досматривали как на закуску, утомленные всякими древностями, и три с половиной часа в музее пролетело абсолютно незаметно. Хотелось пива (ага, в музее мы уже были) и, абсолютно пошло, колбасок.


В египетских залах венского музея


Роскошные интерьеры самого музея с Тесеем, убивающим Минотавра посреди


Но сначала немного города




Кого-то водят в подземелья Вены


Видать, Одиссеев в Вене видали немало


И в музее....


Большинство посетителей, минуя первый этаж, сразу по парадной лестнице поднимаются в залы живописи (или кафе, как хотите). Но это не наш выбор - сначала нужно пару часов посмотреть на древние артефакты.


Древности начинаются с этой двери.


Стилизованная под древность убранство


Вход охраняют (Сехмет? не знаток я египетских богов...)


Потолок одного из египетских залов.


Древние маски и настоящая александрийская колонна.


В ритуальной камере


Справа красной точкой указано места, откуда утащили ритуальную камеру. Через месяц будет шанс проверить, чего там сейчас.


Замысловатые гробницы древних


Традиционные погребальные сущности




Армия божков. Имею самые смутные представления, зачем их клали вместе с захоронением, поэтому не буду их здесь приводить.


И божества поменьше. Выделяется жук-скарабей


Этот голубой, прекрасно сделанный, бегемот - одна из звезд египетской коллекции музея. Животное по тем временам - вредное, мешавшее земледелию, принадлежало фараону, и, говорят, только он разрешал (а иногда и приказывал) на них охотиться.


Данный бегемот и впитал в себя окружающее - на нем нарисована птица, парившая сверху, болотистые заросли, окружавшие его.




Не обойдена вниманием и фаллическая тематика.


Вот уж не знаю, чьими животными считались мыши и выдры (да и откуда выдры в Египте? я чего-то не понимаю?)


Эта высокохудожественная голова (также одна из жемчужин коллекции) должна была заменять усопшему собственную. Но, говорят, чтобы усопший спал спокойно, голову также "убили" - уши отбили еще "при жизни" головы, а сзади нанесена рана топором, а на основании до сих пор виднеются кровавые подтеки.




Эти залы не пользуются особенным вниманием посетителей. Да и вообще, венский музей - не Лувр и не Эрмитаж, людей там особо нет.


Фараон и Божество (Ра? Поправьте, если ошибаюсь)




И в античность. Характерная по своим однообразным формам и позам архаическая скульптура


Классика уже поинтереснее


Саркофаг битвы греков и амазонок, еще одна жемчужина коллекции музея. Однаженные греки рубятся с одетыми на восточный лад амазонками.


Мозаика с похождениями Тесея.


Чувствуется, что древние научились изображать складки одежды и что под ними и им (да и мне) это понравилось.

Странный сфинкс какой-то


А вот римляне перлись от портретов, и их навалом в любом музее подобной тематики.


Есть и игрушки


Коллекция античных камей в венском музее - одна из самых значительных в мире






Галереи музея....


Совсем не экспонат, а антураж музея




К росписи пространства над парадной лестницей привлекались самые лучшие художники Вены XIX века, которые постарались изобразить все эпохи в культурном мировом наследии в своем понимании. Например, вот эта прекрасная обнаженная Клеопатра в эротичной позе (это же Климт, так?) что слева.




"Апофеоз эпохи Возраждения" - роспись потолка над парадной лестницей и одна из самых известных в музее. Канова нарисовал всех основателей искусства Возрождения в одной картине.


И главный купол


Сразу по входу на второй этаж располагается недешевое кафе.


И для проформы несколько картин, хоть как-то запомнившихся. Инфанты Веласкеса были вполне корыстным произведением художника, которому платили за потреты девочки (Маргариты-Терезы?), чтобы их пересылать в Австрию будущему жениху (Леопольду I, правда?), потворствовала изгнанию евреев, за что еврейский всеобъемлющий бог ее покарал, она имела семь беременностей и умерла в 21 год.


Брейгель (старший?). Невеселая свадьба в Фламандрии.


Вавилонская башня наполнена всякими мелкими деталями, которые являются в ней самым интересным.


Тициана там много (как, наверное, и везде, как будто художник рисовал по картине в день).


Прелесть Рафаэля осталась загадкой. Улыбка Мадонны как будто говорит "какой вкусный кусок мяса этот ваш Иоанн Креститель!"


А вот изображение Юпитера в виде тучи и прекрасной Ио неожиданно воткнуло.


Кривое зеркало? Ни фига - рисунок на выгнутом куске дерева.


Там же оказалась и временная выставка - тема которой была зима.




А вот овощные портреты Арчимбольдо порабовали. Это лето и зима. Говорят, где-то в музее есть вода и огонь.


Не оставляет ощущение, что эту картину Брейгеля с терзанием младенцев я уже где-то видел. Не иначе как в Лондонской галерее, хотя точно не уверен.


Художник рисует художника, который рисует...


Эротичная слегка целлюлитная девушка в шубке Рубенса


Рембранту, видимо, все отказывались позировать, иначе откуда такая любовь к автопортретам.


Смерть Медузы.


Че-то ужасно знакомое, не могу вспомнить что.


И у музея.
Tags: 2011, austria, slovakia-austria sep2011, travel
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments