moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004
moonwalker004

Categories:
  • Location:
  • Music:

XX. Wave Gotik Treffen. День 4, понедельник.

(предварительный вариант...)

И, наконец, понедельник... Последний день фестиваля исторически был самым грустным, тут же было несколько по другому. Удлиненный на день фестиваль сделал понедельник пятым днем, когда большинство готов после многочисленных бурных выплесков эмоций и ночных пати выглядели "как труп твоей собачки, которую насиловал фашист" ((с) Агата Кристи). Впрочем, не все. Многие за прошедшее время наоборот накупили шмоток на маркете и вошли во вкус. Для нас было и то и то. И грусть последнего дня сменялась радостью от того, что фестиваль все таки заканчивается, а еще таких впечатлений организм не переварит – адреналиновый голод во всей своей красе.

Быстро съездив в Агру за некоторыми забытыми артефактами, мы отправились провести традиционный понедельник на Паркбюне, где, опять же традиционно, был готик-роковый день во главе с Mephisto Walz. Ну а потом, если позволит расписание и состояние (нахождение за рулем рислинг по понедельникам не отменяет), то Werk II с Misfits. Последних мне давно хотелось посмотреть вживую, также, как хочется увидеть кого-то, про кого слышал много противоречивого. Как я помню, мы присутствовали на Паркбюне по понедельникам начиная с 2004 года, и прерывать традицию было совершенно ни к чему, да и достаточно интересных альтернатив тоже не предвиделось.


Начинающим готам на открытой площадке в парке Клары Цеткин полное раздолье


С утра


Заехали в Агру




А кто-то уже собирается домой. Но у нас еще впереди весь день, долгий день.




С собой таскали буквально все.


Небольшая фотосессия с нами.








В парке Клары Цеткин вообще то тусуются и "обычные" люди. Показалось, что в Лейпциге из года в год становится все больше русских эмигрантов - русскую речь слышишь постоянно. И больше всего ее от "обычных" людей (метко Миша подметил - "цветных людей" по разноцветной одежде) почему то было в парке, и все с детьми, большинство со многими. Впрочем, до количества индусов в Лондоне все еще далеко.










Подсмотрели, что есть такой напиток "Гёзе" - местное пиво с кисловатым привкусом и освежающим действием.




Фотография "в кустах на Паркбюне", совсем как в 2001 году здесь же.







Первыми на открытой площадке мы застали немцев Soul In Isolation. Немецкая альтернатива с плотной электронной подложкой и небольшим "мрачным" уклоном. Вокалист  Dave Scrag похож на турка, точнее, на актера Мехмета Куртулуса из фильмов замечательного режиссера Фатиха Акина. Только этот куда более накачен. Судя по всему группа заслуженная, выпустившая в 90х несколько альбомов, но где уж там нашли Fields или Sisters, как писали в программе, я не понял.





Перерыв "на рислинг" (немцы это называют "Riesling Zeit") захватил начало выступления Midnight Caine, о которых мы не знали ничего. Из-за ограждения сначала послышались мощные околометалические рифы, и после первых треков я оставил рислинг ("-Штопор у тебя? Соседняя компания просит") и побежал интересоваться, что же это такое.



И полку Нефилимов прибыло! Шведский утяжеленный, нефилимо-образный готик-рок на грани метала. Меня неожиданно зацепило. Казалось бы, копирование рок-титанов как в музыке, голосе (как вопим то! вот только реверса не хватало), так и в образе и манерах (те же плащи, шляпы и даже черная фата музыкантов), и даже мистически-оккультным направлением лирики, но все сделано здорово – даже стойку микрофона также вертел, долго тренировался перед зеркалом, не иначе. Кое-где, конечно, угадывались классические металлические ходы, как бы обнажая прошлое шведских музыкантов, хотя тут ключевое слово "шведский" – какое еще у шведских рокеров может быть прошлое?







В итоге уже ночью скачал альбомы с официального сайта сразу же из отеля и до сих пор не разочаровывает, хотя первоначальный энтузиазм несколько угас. Ждал кавера на Fields Of The Nephilim, но не дождался. Кричал "Маккой, на бис!", но, наверное, меня не услышали. Возвращаясь мысленно в тот понедельник понимаю, что именно концерт Midnight Caine тогда понравился больше других, куда более именитых музыкантов.


Зрители на Midnight Caine



























Продолжение "Riesling Zeit" плавно подвело нас к еще одному концерту – вышли американцы Neon Cross, пост-панк  из Лос-Анджелеса. Единственное, чем группа запомнилась, так это зеленым ирокезом вокалиста, так и хотелось поинтересоваться, какую краску использовал. По музыке мне не показалось интересным.










Начинающий критик. Повторюсь, за все 11 лет фестиваля никогда не видел на нем столько детей.








Фотограф k_space  ;)









Фото - by k_space .


Ресторан Гласхаус в парке на время Треффена приобретает новые, черные цвета.

















Совсем другое дело швейцарцы The Beauty Of Gemina (после многочисленных вариантов произношения остановились на "Джимайна"). Группу мы расслушали на каком-то клипе где-то год назад, и она оказалась открытием прошлого лета-осени, слушали все три альбома в плеере на фитнесе и их выступление было самым ожидаемым в тот вечер.





Сейчас The Beauty Of Gemina играют синт-гот разлива Clan Of Xymox периода десятилетней давности с плотной электронной минусовкой и гитарным фоном. Наверное, как Midnight Caine походит на Fields, также и Beauty Of Gemina похожи на Clan Of Xymox ("Михаель Селе копирует Рони, который. в свою очередь, копирует Роберта Смита" (с) Julia). Прической, поведением и музыкой. Но также делает все здорово – замечательные, запоминающиеся вещи, интересное поведение на сцене, мы просмотрели весь концерт с удовольствием, и, в конце концов, какая разница, кто кого копирует, если конечный продукт классный... Оказывается, что Suicide Landscape – песня про Швейцарию и формы швейцарских Альп на линии горизонта. Под конец Михаель заметил девочку в розовой убочке на плечах какого-то гота (а готические дети в этом году, 20м с года первого WGT – новая фича фестиваля), умилился и спел песню для нее на радость папе. Играли треки в равной мере со всех трех альбомов, и был праздник….




















Для нее Beauty Of Gemina и спели последнюю вещь.


А еще рядом с площадкой Паркбюне продаются вот такие штуки. Несмотря на неказистую форму, это - настоящие пончики с сахарной пудрой. Почти как в Останкинском парке в 1986 году.

Небольшой перерыв, и вот уже на сцене Tying Tiffany, итальянский пост-панк, с весьма симпатичной, но все время тщательно прятавшей лицо под челкой экспрессивной вокалисткой. Так уж получилось, что в тот вечер все были на кого-то похожи. Тоже в случае с Tying Tiffany, про которых сформировалось мнение, что те похожи на Сьюкси, только в электронном варианте. Но опять же неплохо. Экспрессивно и энергично, ее крики, думаю, раздавались по всему парку и пугали проходящих мимо мамаш в розовых халатах (новая мода "обычного" Лейпцига) с орущими детьми. И как, скажите, такое на вид хрупкое существо может издавать такие звуки? Не знаю...









Впрочем, мне интереснее на них было смотреть, а не слушать, да и уже начинала сказываться усталость пятого дня фестиваля. И под конец я занялся классическим занятием готического фото-журналиста  -  выискивать в зале персонажей, достойных снимка.



















И, наконец, легендарные Mephisto Walz....  Вот чем действительно хорош Треффен, так это возможностью посмотреть группы для расширения музыкального кругозора, на которые иначе и в голову не придет пойти. Mephisto Walz – одни из них. Я не очень люблю их музыку (как и самих Christian Death старого разлива, чего уж там), но посмотреть на них мне хотелось давно. И, вспоминая прекрасный концерт там же на Паркбюне Christian Death или Житан Демон прошлых лет, мы, наверное, ожидали слишком многого – шоу, мегазвука, света и прочих атрибутов. И, наверное, зря.







Всего этого не оказалось, а был концерт с молоденькой вокалисткой Сарой и помятым жизнью, но все еще харизматичным Бари-Бари, прятавшим лицо под огромным хаером. Но его харизмы не хватало, необходимо было еще что-то, чего не было. В итоге концерт был "на любителя", и мы таковыми, видимо, не являлись. Запомнилась характерным заголовком вещь "Keep me from walking" (последнее слово мне тогда показалось как "working"), но все остальное показалось скучноватым, и мы сделали ошибку, решив отправиться на Мифитс в Werk II.













Не далее как парой часов ранее я всем рассказывал, как опытный посетитель WGT, что понедельник – относительно пустой день, нигде аншлагов нет, ведь практически треть людей уезжает, используя последний выходной в длинный уикэнд, чтобы добраться до дома. Ведь известно, что WGT устраивается на Троицу (Pfingsten), когда немцы отдыхают три дня подряд. И, наверное, сглазил. Когда мы только подъехали к Werk II, туда еще можно было зайти, но когда мы туда пришли через пять минут поиска парковки с Джулией и Федором, то увидели хвост чуть ли не до только что подошедшего трамвая. Ну ладно, подождем, сейчас всех пустят. Но не тут то было – был в разгаре концерт The Other и пускали внутрь партиями, соответствующими количеству людей, вышедших с площадки.

Мы могли, наверное, воспользоваться пресс-пасамии и просочиться внутрь, но, помимо того, что это было бы не здорово по отношению к другим, я прекрасно представляю себе, что такое забитый до отказа Werk II, когда туда уже не пускают, и нам туда совершенно не хотелось, а Misfits подождут до следующего раза. Да и накатывала усталость конца фестиваля, хотелось домой, пить саксонский рислинг и шпэтбургундер, смотреть первые фотографии и строить планы на будущее. Ведь, чей-то конец – это чье-то начало, не так ли?

Вот и все. Закончился понедельник и фестиваль. В понедельник больше других запомнились Tying Tiffany, Midnight Caine, наконец-то посмотрели на The Beauty Of Gemina и живые легенды Mephisto Walz.

И пора подводить итоги фестиваля. Пять дней – это много. Особенно если каждый день цепляет до глубины души, и, приходя домой, ты всю ночь во сне смотриш продолжение. Но сам фестиваль был одним из лучших на моей памяти – относительно слабый и разрозненный неофолк-индастриал компенсировался самым мощным за последние 10 лет готик-роковым составом, включая многочисленные легендарные группы, с которыми долгое время слово "готика" и ассоциировалось. Бесполезно перечислять хорошие концерты, их было слишком много, от них душа вывернулась наизнанку, ей стало холодно и пусто. Наверное, пора прекратить воспринимать все как в первый раз, смотреть на все свысока, "видели мы эти ваши группы – нечего там смотреть, мертвечина ковбойская", но только не получается. Да и зачем тогда туда ехать?
Tags: 2011, festivals, germany, goth, leipzig, music, travel, wgt
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments