moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004
moonwalker004

Categories:
  • Location:
  • Music:

XX. Wave Gotik Treffen. День 3, воскресенье.

(предварительный вариант....)

Еще один сложный день – выбор между практически одновременными выступлениями Backworld в Анкере, Fields of The Nephilim в Агре и Theodor Bastard в театре, Schaushpielhaus'е, ну и Мэтта Хаудена @ Sieben, игравшего вместе с Тони Уэйкфордом @ Sol Invictus в викингской деревне. Но это вечером, днем же особенных альтернатив не предвиделось, мы протусовались все время в Агре, надеясь найти что-нибудь интересное на все мелеющем блэк-маркете, убедились окончательно, что дистрибьюторы дисков остаются там в плотном меньшинстве – осталось точек пять на весь рынок. Видать, волна мп3 доходит и до Германии, да и большинству людей мп3 и достаточно, лишь немногие до сих пор охотятся за совершенно по другому звучащими виниловыми пластинками или интересно оформленными CD-боксами.

Освободившиеся места занимаются одеждой, в основе своей одноразовой, ужасающе низкого качества, там все еще можно найти что-нибудь, но есть большая вероятность, что твои друзья совершенно независимо найдут точно такое же. При всем размере и богатстве выбора хороших вещей там немного.  И вообще посещение WGT, при всех положительных эмоциях, позволяет как следует рассмотреть огромную бизнес-машину, ориентированную на массового потребителя, с этим можно только смириться и стараться дистанцироваться.


Публика прибывает в большой зал Агры.


Бензоколонка напротив главного входа в Агру на фестивале делает, наверное, годовой оборот. Днем там еще ничего, но к вечеру выстраиваются длиннющие очереди. Собственно, персонал бензоколонки давно уже эту "фишку" понял, к фестивалю там появляются в продаже готические журналы, специальные напитки и многое другое.


"Променадная" аллея Агры. Кого тут только не встретишь!




Перед входом скамейки бара оккупировали "обычные" любопытствующие, которым не хочется покупать билет, чтобы идти внутрь, но достаточно смотреть на все происходящее со стороны.




И чего только не увидишь в припаркованных у Агры машинах! Вообще парковку у Агры найти непросто, но создается впечатление, что на время фестиваля все правила парковки отменяются - машины ставят на тротуарах, на "зеленых" пяточках, вопреки любой разметке. Впрочем, не любой. Знак "парковка для инвалидов" соблюдается до последнего, и на его месте ставят машины если только поздней ночью.


Примета времени - детская "готическая мода", детские аттракционы и готические детские коляски. Не удивительно - не все понимают, почему при наличие ребенка ты должен себе отказывать в удовольствии посетить WGT.


Перед площадками фестиваля такси привычно выстраиваются в длинную очередь, доходящую до километра по вечерам. Так было не всегда, лет десять назад приходилось машину вызванивать, теперь же они сами встречают, готовые за умеренную плату довезти до любой другой площадки или отеля. Впрочем, нам они тогда были ни к чему.




Эх, Агра, сердце фестиваля.


И традиционный "готический трамвай". Мы отстали от жизни, а между тем мэр Лейпцига когда-то рапорядился трамваи на время фестиваля делать бесплатными, пустил дополнительные удобные маршруты между площадками, трамваи стали ходить чаще и допоздна.


Детям неинтересно сидеть на концерте на спине у родителей в "ушах"? Нет проблем - с трехлетнего возраста их можно "сдать" в местный детский сад.






Дожили. Перед концертом пью добытую на бензоколонке минералку. Воды мы вообще в этот раз пили очень много - возили в багажнике дежурный запас в несколько литров и нам ее постоянно не хватало.



На небольших концертах в Агре очень удобно посмотреть часть концерта группы и провести оставшееся время выступления на маркете, что мы поначалу и делали. Первыми нам достались немцы Temple Of Twilight, которые заманили "New Day"'ем, кавером кавера Dreadful Shadows на New Order, сыгранным почти как у Свена, и тоже классно. Голос у вокалиста знатный, вот только по размерам на сцене он был сравним с Феликсом из Crematory. Собственный gothic-metal материал слабоват, мы отслушали несколько вещей только чтобы послушать, как он издает не напрягаясь разночастотные звуки. 










Один из самых интересных и самобытных лавок маркета Агры, которую мы там наблюдаем из года в год - лавка с посудой. Оригинальный авторский дизайн и прекрасное оформление.






Еще одна примета времени - магазин с одеждой для детей и подростков (ну или кто влезет)


Футболки для детей.


Если мы когда-нибудь кого-нибудь себе заведем, непременно куплю такие футболки!


А вот подобные развалы с серебряными изделиями среднего качества можно найти в любом магазине.


Блэк-маркет Агры




В Агре стало лучше с едой, например, появился ларек с жаренной индейкой среди прочего, и голодные люди более не обречены на поедание жирных свиных стейков, засохшей пиццы или сомнительного качества полуфабрикатного вида утку с рисом.





Следующими вышли британцы Ulterior. Громкие и энергичные гитарного образца, из Лондона, известные по тому факту, что разогревали в недавнем туре The Sisters Of Mercy. Запомнился мегаэкспрессивный вокалист в трениках, косухе и темных очках, кого-то отчаянно мне напоминавший, музыка же запомнилась меньше – помню, что было очень громко, он во всю мочь орал, гитары оглушающе жужжали, да и все. По описанию получается альтернатива, так оно, наверное, и было, но смотрелось интересно.









Этим и хорош Треффен, что группа не обязана играть хорошую музыку, чтобы понравиться – может понравиться шоу, свет, кто-нибудь из участников группы, в конце концов, ну а если не понравилось совсем – добро пожаловать осматривать содержимое маркета, глазеть на готов на променаде Агры, разведывать, что продают из съедобного (изредка и не каждый год такое попадается) или же ехать на одну из многочисленных альтернативных площадок. Скучать не придется.








А вот чего никогда не пробовал, так это вот таких кислотного вида сладостей.


Тут можно отведать пунша - как безалкогольного, так и со всякими "интересностями", повышающими градус в крови.








Не удержались и приняли пряного пуншу.








Начало романа?


В ожидании начала выступления Nosferatu немного поснимал пришедших.












Главный ведущий WGT, который что-то вещает перед выступлением некоторых групп.










Публика перед Nosferatu

И вот вышли ожидаемые нами английские готик-рокеры Nosferatu. На протяжении более чем двадцати лет (а первый кассетный сингл датирован 1988 годом) состав был неизменен в своем изменении, из оригинального состава оставался Димьен Девилль (Damien DeVille). Но лицо группы все же не он, а высокий и, на первый взгляд, нескладный Луис ДеУэрэй (Louis DeWray)  в своих неизменных очках. Мы уже парой недель позже столкнулись с ним в клубе в Лондонском Камден Тауне, и я его, поначалу, без очков просто не узнал. Но это лирика, вернусь к действиям.



Небольшая (на наш взгляд) техническая заминка, группа на сцене, играют одну из старых вещей, вокала не слышно, ДеУэррэй понимает, что что-то пошло не так, спокойно улыбается, отхлебывает припасенного пива, куда-то идет, вставляет отошедший штекер в разъем и понеслось... Сейчас в арсенале Nosferatu буквально хит за хитом, вещи одна лучше другой. Напряжение концерта нарастало, народ заводился, атмосфера сгущается, но тут пришли "они", включили свет и выключили звук (почти как "фельдшер вырвал провода" в той песне).



Вот бы сходить на концерт, где они хэдлайнеры! Из в года в год Nosferatu, оставаясь в середничках, набирают аудиторию, и заслужили, чтобы их поставили попозже в сетке расписания, а не выгоняли пинками со сцены, как это было сейчас, поскольку они задержались ненадолго из-за технических неполадок. И бесполезно бросать грязными пластиковыми тарелками в техников, которые отключили им звук, не дав доиграть до конца песню, не говоря уже о запланированной программе. А играли много новых вещей с прекрасного Wonderland, несколько старых. Готика как она есть – мрачно-задорно, белые манишки из-под черных камзолов. Понравилось намного больше, чем в 2008 году на Паркбюне, и даже больше, чем здесь же в Агре в 2004м (2005м?), вот только крайне мало. Видимо, Nosferatu заслужили уважение в глазах публики, но не организаторов.








Полной Агры на Nosferatu, разумеется, не было, заполненность была комфортной - нет толкучки, но и не пусто.






"-А давайте снимемся тремя семьями? -Да запросто!" (thanks 2 Natalie)












Феи прилетели

Что ж, никакого желания смотреть Megahertz мы не испытывали, поэтому поехали в Анкер, где хэдлайнером значился хорошо нам знакомый Backworld. И попали где-то на середину выступления греческих неофолкеров Mani Deum. Родом с острова Корфу, они неплохо адаптировали немецкие традиции неофолка, и немцы принимали их как родных. Да и мне наверняка понравилось бы, но большую часть времени мы прообщались с Джозефом и Лори, скучающе приютившихся за столом с собственным мерчандайзом. 








В Анкере в тот вечер было немноголюдно... Вспоминаю Sol Invictus и Actus в 2005м здесь же - клуб вмещает в несколько раз больше людей.

Короткий перерыв, и вот уже выходят Larrnakh, венгерская неофолковая команда. Перед ними на время перерыва люди куда-то разбежались и в зале перед началом выступления осталось человек 10 – казалось, что лица у музыкантов перед началом были буквально зеленые. Но во время первой песни народ активно потянулся, и зал постепенно если не наполнился битком, то оказался вполне заполненным, и, показалось, что музыканты облегченно выдохнули.





Начали Larrnakh с мартиал-ритмов, несмотря на скрипачку и виолончелистку, которые занимали центральные места, но первую половину концерта служили больше украшением зала, умилительно чувствуя себя неловко, пропуская песню за песней и строя умные и грустные рожицы залу. Пели на английском и венгерском все больше под две ритм-гитары и минусовку. Под конец все-таки задействовали и девушек, наверное, чтобы те не превратились в каменные изваяния. По музыке особых откровений не было, неофолк разлива Darkwood (по крайней мере так тогда показалось), но нужное настроение перед Backworld создать сумели.






Перед Анкером.





В перерыве перед Backworld посидел на их мерчандайзе, замещая Лори, даже продал пять дисков, благо в Анкер как раз подтягивались люди, шедшие на их (точнее, "его") концерт. ("-What's the best one? –Take Of Sliver Sleep, it's my favorite!").




Пересчитываю денежки Backworld'а... (точнее, ищу сдачу)




Публика перед Backworld'ом.

Backworld – одна из моих любимых неофолкерских групп, эксплуатирующая тематику христианской мистики, вечной любви и тоски по следующей жизни. Ожидали, что Backworld как хэдлайнеры в Анкере покажут всем класс, как нужно играть неофолк. Но не вышло. Да, в Анкере звук и свет не сравнятся с ДОМом, и Джо Буденгольцер (Joseph Budenholzer) на сцене старался, вот только то надо гитару подстроить, то сессионный музыкант за ноубуком завел другой минус, то девица на клавишах вовремя не вступила. Но больше всего сбивало атмосферу бесконечная настройка гитары между песнями и во время. Ну чего, нужно возить свои гитары и свой состав, а  не надеяться на сессионщиков.



И, наверное, несмотря на куда лучшую атмосферу в Анкере (больше публики, все в теме, принимали как настоящего хэдлайнера, звук, свет), более гладким концерт получился в Москве несколькими неделями ранее с живым скрипачом (тут же живыми были только клавиши), пусть тоже периодически лажавшим, но не так явно. Конечно "Come With Joy" или "Isles Of The Bless" вызывали чуть ли не слезы, и музыка (особенно лирика) Backwold значат много для нас (что я и решился сказать Джо перед прощанием), но вживую нужно дорабатывать или пускать минусовку, тут же осталось ощущение недоработки. Или отсутствие практики в родном Нью-Йорке? Сыграли все четыре слушабельных вещи с Come The Bells, и The Best со всего остального.







Ну вот, что-то получилось в каком-то негативном ключе, при всем том, что я люблю Backworld и концерт мне понравился. Наверное, когда что-то нравится, представляешь себе, как бы все могло быть круто, если бы было так, как ты вообразил это себе. Ан нет. У артиста свое мнение и свои возможности.

Уйдя где-то с последней песни Backworld, мы мгновенно домчались по ночному Лейпцигу в Агру и успели застать вторую часть выступления Fields of The Nephilim. Третий наш концерт Fields, и, наверное, пока что самый лучший. Первый раз на WGT 2008 мы, помнится,  перестарались с подготовкой к концерту, на втором (Амфи 2009) Карл Маккой показался скучающим, а звук неподобающе для хэдлайнера тихим (боялись разбудить соседние дома?).





Тут же Маккой вертел стойку микрофона еще более энергично, голосу добавили реверса (звучало реально круто, один из самых лучших концертов с точки зрения звучания на моей памяти в Агре, а мы там 11й год подряд), изобразил все свои классические позы, звук (слишком тяжелый чтобы называться готик-роком, но история есть история) рвал зал, зал сам ревел и гудел в такт музыке. Да и у нас не было возможности взглянуть ему в глаза, чтобы вдруг не увидеть там вселенской тоски. Потребовалось немного времени, чтобы перестроиться на Fields после неофолкеров, но под конец все вокруг заиграло красками, а бисовая Last Exit For The Lost проняла до костей - мистика Нефилимов, не иначе. Вот каких концертов не хватает в Москве... Да и, наверное, тут никогда и не будет, для них есть Агра и Лейпциг.





Интересная деталь – мы пришли поздно, удалось пристроиться недалеко от сцены, но за группой молодых людей, каждый из которых был на голову выше меня (а кое-кто еще и с ирокезом или в "нефилимской" шляпе). Я сам немалого роста, и, признаться, слегка изумился (даже, наверное, этот факт вызвал мимолетное раздражение), что мне вдруг не видно за головами впередистоящих. Однозначно, самый "высокорослый" концерт Треффена.


Ночной голод.

Вот и все о воскресенье. Прекрасные выступления Fields of The Nefilim и Nosferatu, а также технические накладки у Backworld склонили весы в пользу готик-рокового дня (как и фестиваля в целом). Разочарование – откровенно хамское и неуважительное отношение к Nosferatu со стороны организаторов в Агре.
Tags: 2011, festivals, germany, goth, leipzig, music, neofolk, travel, wgt
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments