moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004
moonwalker004

Category:
  • Location:
  • Music:

XX. Wave Gotik Treffen. День 2, суббота.

(предварительный вариант...)

Суббота, как и всегда, один из фестивальных дней, когда хочется разорваться между площадками, и приходится выбирать, и тем, что выбрал, в итоге не всегда остаешься довольным. Мы в ту субботу поставили на готик-рок во главе с Ikon на Паркбюне (австралийцы выступали с шоу по поводу двадцатилетия группы – ровесники WGT, видимо), мощный, но уже несколько раз виденный неофолк в душном Фельзенкеллере во главе с люксембуржцем ДжеРОМом (Rome), и, в завершение, на заведомо драйвовый Tiamat в неизвестном нам Halle 15.

Но сначала был величественный монумент Битвы Народов, где мы уже традиционно по субботам WGT встретились с Димой rigor4mortis  и Юлей. Как всегда, Voelkerschachtdenkmal поражает воображение и Лейпциг нужно посетить хотя бы для осмотра этого поистине монументального сооружения, пропитанного пафосностью эпохи рубежа XIX и XX столетий, построенного в память о битве объединенных войск с войсками Наполеона ста годами ранее. Характерно, что имперскую Германию, создавшую этот шедевр, всего через десяток лет ждала участь ранее побежденного у Лейпцига Наполеона.


У монумента. За 11 лет Треффена мы там были третий раз. Точнее, второй - первый раз, когда в темноте там при огромном стечении народу под выступление In The Nursery в 2007 году не в счет. И впервые туда прошли как все туристы, по билетам. Внутри - огромное помещение с усопшими богами и подъемом на верхнюю смотровую площадку, откуда открывается прекрасный вид на южное кладбище Suedfriedhof с монументальным готического стиля крематорием.


Монумент битвы народов на этот раз оказался на реставрации в честь 100-летия постройки.


Страж усыпальницы богов, архангел Михаил. Только немцам в тем времена могли прийти в голову подобные образы.




В самой усыпальнице.






Подумалось - если немцам приходило в голову строить такие символические усыпальницы, то почему гробницы, скажем, на Оркнеях или Шетланде считаются "действовавшими"? Может, это также были памятники каким-то неведомым событиям?




Усопшие боги с, видимо, "богятами".






Со смотровых площадок открываются виды на прилегающее кладбище и обширные парковые зоны города.


Сам город остается немного в стороне.










Внутренние барельефы монумента в виде тысячи всадников.


По вечерам в этой "луже"красиво отражается монумент. Наверное, для этого ее и соорудили.


Немцы, конечно, молодцы. Только им могла прийти в голову мысль установить светофор для желающих подняться / спуститься по узкой лестнице на площадку. Впрочем, туристы не привыкли к такому ущемлению их прав идти куда захочется когда захочется наплевав на все и вся, что не всегда обращали на него внимание.


Монументальный крематорий южного кладбища Лейпцига.


Когда-то мы там также гуляли....












Цветущие камни.


Небольшая фотосессия by rigor4mortis .












Все, с монументом разобрались


Где-то в Лейпциге.

Затем, жертвуя первым в своей истории выступлением Empyrium побежали на встречу с Виталиком (vitaly_stranger ), Дашей и остальными. Как и всегда, был рад всех видеть, старых и новых знакомых по WGT.






Примета времени - розовые футболки WGT. Выделяются на общем фоне...


Рынок Агры.








Где-то в Агре.

И, наконец, к группам. И только пообщавшись со всеми, мы отправились на Паркбюне, застав там первыми рокеров Vlad In Tears. Когда мы слышали их на подходе к Паркбюне, показалось, что это может быть интересным. Но потом оказалось какой-то дешевой альтернативой, и неприятной наружности вокалист только усугублял ситуацию.






Наше занятие на Vlad In Tears следующую группу.

Успешно пропустив следующую группу, мы оказались на площадке прямо перед началом концерта австралийцев Ikon. Юбилейное шоу в честь двадцатилетия группы оказалось не хуже и не лучше, чем ожидалось. Когда-то я представлял их совсем по-другому – романтика, акустика и готика, и был разочарован еще в 2004 году, здесь же, на Паркбюне. Сейчас же я не ожидал ничего, но получил в итоге многое.




Публика на Ikon.




Среди публики можно выцепить знакомых ;)

Крис Маккартер никак не напоминает рок-героя, немолод и лыс, с лишними подбородками, да и серьезно-недовольный, так и кажется, что перед вами бухгалтер, проверяющий счета и нашедший там ошибку ((с) Ольга & Кирилл). Оживляла ситуацию группа поддержки из Австралии, которая веселилась сама и веселила всех – то надувной круг бросят, то мяч. Сразу заметно, что не немцы. Сколько раз замечал, что так искренне веселиться и дурачиться умеют только британцы, а точнее, "бывшие британцы", и совсем не немцы, русские, поляки и прочие нации, отягощенные избыточной серьезностью по отношению к самим себе.


Группа поддержки из Австралии.







Но концерт все равно был хорошим, с классической концовкой – уходит вокалист, по очереди гитаристы, доиграл барабанщик, бросил в зал палочки – все по правилам. Маккартер постоянно жаловался на жару, ведь после дождя как раз выглянуло солнце. Странно, они же австралийцы, могли бы и привыкнуть. Играли вещи разных лет, не все мной любимые, и пару не узнал. На бис сыграли кавер на New Order, как утверждают.




Время купаться!


Охранникам на Треффене тоже есть чем заняться.







На этом мы покинули Паркбюне, оставшись в неведении, что за шоу устроят парой часов позже Girls Under Glass и направились на неофолковый вечер в Фельзенкеллере, приехав как раз к второй половине выступления Egida Aurea. Группа играет интересный итальянский неофолк, немного по вокалу напоминает своих соотечественников Camelata Mediolanese.  И на сцене также пусто не было - вот интересно, много ли, скажем, шведских или британских групп, выступающих вшестером с гитарами, скрипками, еще черт знает чем? А вот из итальянцев так выступает почти каждая неофолковая команда. И да, итальянский неофолк – отдельное понятие.









После итальянцев в программе вечера значились архангельцы Moon Far Away. Помню, каждый раз после концерта MFA мне казалось, что все, наверное, круто, и мне они вот-вот должны понравиться. Вот только этого "вот-вот" никак не наступало. А тут наступило. Понравилось, даже очень. Есть на что посмотреть и есть что послушать, идеальный вариант для WGT. Продуманный видеоряд и шоу (да, именно шоу) – вот чего им не хватало на концертах в Москве или Питере (да и в Болкове).





Я не очень люблю их вещи с "старорусским" вокалом, но их успешно разбавляли другие, которые, вероятно, кто-то сочтет более "попсовыми". Немцы заполнили почти весь зал, конечно, не так, как на последующих хэдлайнерах, но вполне прилично. И чуть ли не на каждой песне если не подпевали, то хлопали вовсю. И забавно было смотреть, как немцы танцуют под "Новый гимн России"…





И, наконец, Spiritual Front, выступавшие полном составе, в отличие от шоу Симоне Сальватори в Москве. Этот факт, как ни странно, не сыграл им на руку – досадные технические неполадки у участников коллектива первую половину концерта вызывали трехминутные паузы между песнями, сбивая настроение напрочь, видеоряд крутился в холостую, Симоне бегал по сцене и общаелся с техниками ("-Я неожиданно в него влюбился, извините" "-Слишком много любви, сорри", оправдывался он, но немцы не понимали шуток). Только на второй половине выступления все наладилось и пошло гладко.



Выступление, разумеется, понравилось. Сравнивать с Москвой сложно – там было другое (и, имхо, круче!), но если сравнить с Лейпцигом 2006 года, когда Симоне был моложе, группа была хороша, но все-таки выглядела сыровато, то сейчас команда превратилась в хэдлайнера, а Симоне повзрослел, и ему этот возраст идет. Вторая половина концерта прошла на ура, паузы между песнями уменьшились, люди расшевелились. С нового альбома сыграли лишь три трека (сори, четыре) – Darkroom Friendship, German Boys, Kiss The Girls And make Them Die (еще Cold Love, но в обработке), основной упор сделав на Armageddon Gigolo, не забыв и несколько старых вещей типа южноамерикансокй песни.



Самые старые вещи ("-I'm so ridiculous man") казались несколько неуместными, Симоне уже не тот, и круги с веревкой, которые он описывает вокруг своей шеи уже не вызывают доверия, он сейчас звезда. Мне показалось, что Симоне старался, но уходил слегка озлобленным и нервным. Случись такие накладки в Москве, никто не обратил бы внимания, на WGT же – совсем другое дело.





После Spiritual Front мы долго выходили (случился дэдлок на выходе – входящие заблокировали выходящих), пили воду в машине, быстро вошли и смотрели новую программу Rome. Она состояла из наиболее медленных треков из истории группы, настроение было другое, не фестивальное, что ли, не соответствовавшее душному Фельзеркеллеру, куда на Rome набилось людей почти что до отказа.





Публика их воспринимала, судя по аплодисментам, но нам как-то было в итоге не очень. Новые вещи ("-У нас выйдет новый альбом, точнее, три. Правда, в ноябре...") также не вызвали оптимизма. Наверное, Rome превращается в студийную группу. Все тот же вкрадчивый голос, все вроде бы то же, но не так. Другие музыканты, которых собрал Джером играли все по-другому и концерты на WGT 2007, 2009, Бухарест 2009 теперь кажутся недостижимыми. Такого разрыва, как в Анкере 2007 они уже не вызывают, все те же очки, но уже абсолютно лысая голова и новые горизонты музыки, понятные, наверное, только ДжеРОМУ, но не мне. Хотелось драйва… ("-Поехали на Тиамат!" – в этом весь Треффен). Другими словами, душу не разорвало (те песни они куда-то спрятали), но мы отдали дань талантливому артисту.





Всего тридцать минут по ночному Лейпцигу, небольшая прогулка в обход концертного помещения, и мы на выступлении Tiamat. Драйввввв…. Опоздали на половину (сказал нам Блиг), но от этого не стало менее круто. Эдлунд хорош, как и всегда, еще подходя к залу мы слышали Wildhoney и шагали быстрее. Зал был переполнен, но мы подлезли слева. Метал, чего уж там. Эдлунд – всегда Эдлунд, гарантировано круто. И на Tiamat приходим как к себе домой – все песни знакомы и любимы. Он был в кепке с алкоголической майкой, свисающем балахоне, и, пусть немного сутулившись, выглядел на все сто. На бис играли Sleeping Beauty с гостевым вокалистом на гроулинге. Эдлунд – это эпоха, не так много музыкантов такого уровня, и он еще ого-го.













В итоге день завершился на мажорной ноте – масса приятного общения, отличные концерты. Запомнились  выступления Ikon, Moon Far Away, Spiritual Front и Tiamat. Ожидали большего от воссозданного Rome, и приятный сюрприз от Egida Aurea.
Tags: 2011, festivals, germany, goth, leipzig, music, neofolk, travel, wgt
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments