moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004
moonwalker004

  • Location:
  • Music:

XX. Wave Gotik Treffen. День 1, пятница.

(предварительный вариант....)

Я люблю бывать в Агре в первые дни фестиваля – настроение праздничное, все пребывают, все полны надежд и кажется, что все впереди. Точно так же я не люблю Агру по фестивальным понедельникам, когда все бродят с потерянным видом по на глазах пустеющим улицам комплекса, и стараюсь ее избегать. Так и теперь, погуляв по блэк-маркету и пройдясь по Агре мы направились в Фельзенкеллер, этакий ДК, чтобы посмотреть готик-роковую программу вечера.


Херцлиш вилькоммен цу ВГТ!


Полежать в гробу - одно из многочисленных развлечений фестиваля.


Многие посетители останавливаются в кемпинге, не видя смысла платить за отель, ведь большой компанией в палатках - веселее!






Первое дело на блэк-маркете - докупить вещи, поизносившиеся за последний год. Так мы там покупаем из года в год одни и те же штаны в одном и том же месте, одного и того же размера (можно не мерить) и за одну и ту же цену с одной и той же скидкой.


Мое!


Не отдам!


Агра... Все-таки больше подобных фестивалей не было и не будет, WGT - уникален и "обычные" люди даже в городе и вдали от фестивальных площадок  там выглядят инородно.







Первыми застали португальцев Uni_Form. Мне они показались не очень интересной гитарной альтернативой, но запомнился своей "плюшевостью" вокалист, а  басист, наверное, возомнил себя просто звездой какой-то, больше хлопал в зал, чем играл. Впрочем, с первыми группами так часто бывает, ведь известно, что хороший концерт в значительной части определяется собственным настроением. Тогда его еще, видимо, не было.





Совсем другое ощущение оставили Soror Dolorosa. Французский готик-рок / пост-панк, название группы ("Сестра Страдание") навевает воспоминания об Иерусалиме, его узких улочках, ударах плети и тяжести креста. Знатоки утверждают, что похож на The Cure, но вокалист начал выступление в косухе с нашивкой The Sisters Of Mercy (потом ее скинул и остался в рваной черной майке и "колготках на руках"), и готик-роковых тем там достаточно. Впрочем, как и страданий, хотя, когда он особенно сильно страдал в микрофон, себя за живот (и прилегающие места) гладил – мазохист, или, может, страдания вызывают у него аппетит?



Soror Dolorosa оказались единственными музыкантами вечера, которые продавали винил, и мы уже имели возможность насладиться их музыкой в домашних условиях. На футболках вокалист группы поразительно напоминает молодого Элдрича, в очках, косухе и систерской звездой на рукаве. Уже после концерта понял, что выступление понравилось, несмотря на слишком уж картинные страдания.







После небольшого перерыва в зал вынесли аж два телевизора, с которых и начался концерт Merciful Nuns, очередной проект таинственного Артауда Сета, основателя Garden Of Delight. Только недавно я осознал, что Merciful Nuns == (линвистически) The Sisters Of Mercy, но с небольшим "орденским" оттенком, с привкусом чего-то оккультного. Я то думал, чего это вдруг Артауд решил новому проекту дать такое сложно запоминаемое и неказистое имя? Новый проект позволил Артауду исключить необходимость играть песни GOD, сделать новый, более олдскульный звук и музыкальные ходы (особенно четко это видно на "Morphine Queen"). При том же составе отброшено электронное наследие Lutherion, изучены новые манеры поведения – подходить к микрофону и говорить "У.." и периодически подпрыгивать на месте и делать странные жесты руками.



Выступление началось с Артауда, вещавшего через экраны телевизоров, не иначе как позаимствовал трюк у Тило Вульфа, потом же на них крутилось что-то типа караоке с текстами и видеорядом. На Megalithic Dreams узнается видеоряд с Мэйсхау, гробницы эпохи неолита на Оркнейских островах. Приятно, что Артауда интересуют те же вещи, что и нас, да и вообще для понимания творчества как Garden Of Delight, так и Merciful Nuns нужен определенный кругозор, выходящий за рамки тусовки по клубам.



Играли полноценный сет в 1:20, одну песню (The Seal) с GOD, одну неопознанную с Liber 3 (новую?), бис из трех треков. Свет, как и всегда было на концертах GOD, направлен в зал, оставляя сцену в тщательно напущенном тумане. Под конец был исполнен старый трюк с фонарем, которым Артауд высвечивал в полной темноте лица из публики с грозным, таинственным и пафосным видом. Артауд был в плаще (третий проект, а плащ все тот же), и под конец пот лил в жарком Фельзенкеллере с него градом, но имидж превыше всего не так ди? Флага GOD не было, жаль. "Спасибо" он говорил на трех языках – английский, немецкий, и… русский. Не иначе меня в майке Beyond The Wall Of Sleep увидел, привет из Москвы 2006 года, клуб Икра.



Все, вроде бы, классно, вот только почему Артауд так любит на концертах разбавлять динамичные треки тягучими вещами десятиминутной длительности? Разогнать случайно зашедших? Народ поразбежался после пары таких. Также неясно, почему из всего наследия GOD Артауд выбрал именно "The Seal", ведь в его арсенале значатся куда более интересные вещи.

За более чем двадцать лет активного творчества он издал огромное количество работ и сохранил маску некой таинственности. Артауд вообще факты своей биографии скрывает, и я лично придерживаюсь версии, прочитанной где-то лет 10 назад, что он – колумбиец (по типу лица предположить что-то испаноязычное можно), приехавший на ПМЖ в Германию.
Но все-таки Артауду чего-то не хватает, все классно, вот-вот прорвет и группа станет мегапопулярной, но никак не выходит и, видимо, не выйдет.



И хэдлайнеры вечера - англичане The March Violets. Музыканты, учившиеся еще на одном курсе с Элдричем, как утверждается на их сайте, после двадцатипятилетнего перерыва в 2007 году собрались в оригинальном составе и дали несколько концертов. Группа была популярна в начале и середине 80х, сейчас же воспоминания о них можно найти только в виниловых запасниках магазина Resurrection Records что на Camden High Street в Лондоне. Не скажу, что приобретенная там пластинка произвела впечатление, но выступление в тот вечер было прекрасным.



Шоу делает вокалистка, девушка весьма фотогеничная и типично английская. Подчеркнуто изысканная, красиво одетая, и это осознающая (то так повернет бедрами, то сяк). Хотя "девушка" пела еще в оригинальном составе группы в 80х. Сложно в это поверить, но если это все-таки Рози Гэрлэнд (а судя по другим фотографиям, это все-таки она), то выглядит она потрясающе. Впрочем, темный свет и изрядный туман на сцене, возможно, делали свое дело на сцене в тот вечер. В противовес – толстый мужик с бородой и в тяжелых ботинках, вместе все смотрится эффектно.



Сейчас The March Violets играют клевый британский пост-панк / готик-рок, классный на шоу и (для меня) неслушабельный без него (впрочем, в Лондоне позже мы воспользовались случаем и пластинку все же купили). Все хэдлайнеры на Треффене дают хорошее шоу, и я рад, что мы их посмотрели здесь, добавив группу в коллекцию наряду с Specimen, Alien Sex Fiend и Peter Murphy.





Вот день и закончился. Потрясений, наподобие предыдущему дню не оказалось – ожидаемое хорошее выступление Merciful Nuns, приятный сюрприз в виде Soror Dolorosa, и прикосновение к истории готики от The March Violets.
Tags: 2011, festivals, germany, goth, leipzig, music, travel, wgt
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments