moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004
moonwalker004

Categories:
  • Location:
  • Music:

XX. Wave Gotik Treffen. День 0, четверг.

(это предварительный вариант...)

Wave Gotik Treffen
, крупнейший готический фестиваль в мире, проходил на этот раз уже в двадцатый, юбилейный раз. Было задействовано беспрецедентное количество артистов (порядка 280), двадцать площадок по всему Лейпцигу – от величественного монумента Битвы Народов (Voelkerschlachtdenkmal) и традиционной "столицы" фестиваля Агра Халле до театров и небольших клубов, что создает уникальную атмосферу по всему городу. Впрочем, от того, что расписание программы фестиваля не умещалось на листе, а было вынуждено залезать на другую сторону, отбирая место у карты, суть особо не изменилась, главные площадки остались все теми же – Агра, Верк2, Купельхалле, клуб Анкер, Халле 15 и Паркбюне.

Что существенно изменилось в год 20-летия фестиваля, так это его продолжительность. Был добавлен дополнительный день, четверг, и фестиваль длился пять дней. Попытки привлечь народ на день раньше предпринимались и раньше, но впервые программа четверга была не хуже (если не лучше) остальных дней. Организаторы пригласили группы, выступавшие 20 лет назад, на первом WGT, который проходил тогда всего два дня, в каждый из которых выступало по 4 группы. И если Das Ich выступают регулярно, то последний концерт Goethes Erben датирован, если мне не изменяет память, 2008м годом, а Age Of Heaven и Love Like Blood я так и вообще не надеялся увидеть живьем.

Как обычно, по всему городу выступало куча всего, и приходилось расставлять приоритеты. И в этом году для нас, впервые за долгое время, фестиваль оказался готик-роковым, с такими звездами как Love Like Blood и Fields Of The Nephilim, долгожителями Mephisto Waltz, Age Of Heaven, очередной инкарнацией The Garden of Delight – Merciful Nuns, обновленным составом Nosferatu, да и много кем еще. На фестивале играли целых три российские группы – Theodor Bastard, Moon Far Away и Lamia Vox. По разным причинам мы попали только на архангельцев Moon Far Away. Но что делать, Треффен есть Треффен, всех не посмотришь и со всеми не встретишься, что дает фестивалю сто очков вперед какому-нибудь "локальному" фесту типа Castle Party или Амфи, когда, когда тебя интересует, например, первая команда и последняя, вынужден все остальное время ходить из конца в конец без дела. Не говорю уж о подборе команд.

Прилетев утром в Берлин, мы буквально долетели по автобану до Лейпцига и сознательно отдыхали и доехали до Агры лишь поздним вечером, пожертвовав выступлениями Sweet William и Das Ich, чтобы качественно посмотреть хэдлайнеров. Оперативно получив аккредитации, мы попали в большой зал Агры прямо перед началом выступления Goethes Erben. Говорят, Штефан Акерман угодил в клинику незадолго до фестиваля и Das Ich выступали с сессионными вокалистами, что в моих глазах делало выступление куда более интересным, но что поделать….



Помню, когда-то на "Горбушке" продавалась видеокассета в зеленой обложке с WGT 1999 года, и безумное выступление тогда нам малознакомых Goethes Erben произвело наибольшее впечатление. С тех пор мы побывали на десяти Треффенах, видели прекрасное выступление Goethes Erben здесь же, в зале Агры в 2002 году, прослушали большинство их работ и сформировалось устойчивое мнение о группе. В последние годы Освальд Хэнке ушел в свои новые проекты (Fetisch:Mensch  и т.д.), и этот концерт стал настоящим подарком на юбилей WGT.



Хэнке из ящика постоянно вытаскивал какие-нибудь фичи для каждой из песен – камзол, корону, кукол, листы с текстами песен, последние он на одной из песен просто съел, разошедшись в сценическом имидже, и заставил кусок листа съесть девицу на клавишах, благо руки у последней все равно были заняты. Съесть свои стихи – вот это поступок! Он был в рубашке, как на  концерте 1999 года на WGT с "зеленой кассеты", да и множество свечей на сцене было расстановлено соответствующим образом.



Возможно, он сознательно пытался восстановить обстановку 12-летней давности. К сожалению, в случае с Goethes Erben нужно знать тексты, или хотя бы немецкий язык на продвинутом уровне, чтобы оценить творчество по достоинству. Большинство треков были знакомыми, что-то из старых хитов а-ля Ди Форм, Алляйн цу Цвайт…  Весь концерт он бегал по сцене, прыгал на ограждения, разделявшие пресс-ложу и зал как заправский акробат, и лишь под конец позволил себе немного расслабиться, расплывался в неподобающей безумцу улыбке и был вызывающе доволен происходящим, и сегодня Хэнке – скорее профессиональный актер, чем искренний сумасшедший, которым он был в 2002 году. Было много народу – больше, чем даже на хэдлайнерах Love Like Blood, благодаря поистине всенародной любви, которой Хэнке пользуется на родине.



Обсуждать концерт с miklen и insecure_me  было некогда, на сцену оперативно вышли Age Of Heaven, еще одна группа из времен, когда слово "готика" в России было мало кому знакомо. Выпустив два прекрасных альбома "Garden Of Love" и "Armageddon" немецкие готик-рокеры куда-то пропали, и единственное о них упоминание помню лишь в составе фестиваля Burgsnaechte 2006, локального фестиваля, два года просуществовавшего в Росслау, что между Берлином и Дессау.



Если вы хотите выпендриться и показать знакомым, что такое классический готик-рок, то можно завести длинный и скучный разговор про пост-панк, The Sisters Of Mercy и прочих столпов британской субкультуры, а можете просто поставить им Age of Heaven. Музыканты и сейчас выглядят как на буклете к альбому "The Garden of Love" от 1996 года – вечная молодость, вот только волосы посинели. Играли классические хиты с Garden Of Love и Armageddon и несколько новых вещей, наверное грядет альбом. Поначалу вокалист казался немного зажатым и сосредоточенным, но под конец музыканты разошлись и завершили концерт просто ударно, фотографировали себя на фоне публики на последней песне. Ну почему из пресс-ложи всех выгоняют на моей любимой песне?








Пока мы небезрезультатно интересовались содержимым мерчандайза, пришла пора электронщиков The Eternal Afflict. Немцы показали EBM из 80х-90х под видеоряд (немного примитивный, под те года), не проперло, казалось немного чужеродным на празднике жизни четверга. Говорят, что кондовая музыка и орали, пусть примитивно, но правильно, как электронщики 80х-начала 90х. Нам не очень понравилось, но я понимаю людей, у которых это могло вызвать ностальгию.





Тем временем подоспели и хэдлайнеры вечера, немцы Love Like Blood. Первое выступление с 1999 года, и я ждал этого концерта 11 лет с года нашего первого Треффена. Я подозревал, что будет круто, но не знал, насколько. Ожидал металлического разлива молодцов, рубящих рок со сцены, а там появился романтично настроенный поэт, Йорк (Yorck Eysel) с братом Гуннаром (Gunnar Eysel) на басу, и кучей сессионщиков. Играли антологию, начиная со старых, классических вещей (Спирит оф Йоханнесбург, Катарин), продолжили временами Kiss and Tell и Heroes, после Heroes ушли и вернулись на бис с тремя песнями металлического периода (с приветом Тило Вульфу), последние были поставлены отдельно и выглядели явно чужеродными. Все неимоверно круто, настоящие хэдлайнеры.



В ложе прессы (фотографов то!) всех просили прислать фотографии на адрес группы для получения эппрувала на выкладывание куда-либо (эх, пошлю потом по факту…). Йорк (лучший готик-рок вокал на сегодня) был одет немного не по готик-роковому – дорогой костюм (сначала слетел на пол пиджак, потом закатались рукава рубашки, обнаружив браслеты, а потом и расстегнулась сама рубашка – насцене было жарко, или это была продуманная акция?), без рокового имиджа, но держал и вертел стойку микрофона заправски. Группа работала вся и их всех перло от происходящего. Порадовал и Гуннар который прямо таки испытывал оргазм от происходящего. В кассу пришелся женский бэк-вокал, гармонировавший с вокалистом. Был праздник, на сцене и в зале. Играли 1:20. Нас вывернуло наизнанку и бросило на берег, предаваться мечтам, мне жаль всех, кто этого не видел.







Вечер (точнее, уже глубокая ночь, почти утро) подходил к концу, мы пили саксонское вино в отеле на окраине Лейпцига, слушали Love Like Blood и все еще не могли поверить, что мы это видели. Так уж получилось на этот раз, что первый (точнее, предварительный день) принес наибольшее количество эмоций, и, в принципе, на этом фестиваль можно было заканчивать. Но все только начиналось….


Стратегический запас саксонского вина. Последнее время мы отходим от поддержания алкогольного угара днем - без алкоголя видищь намного больше и все воспринимаешь намного лучше, если, конечно, оно нравится. Иначе лучше с алкоголем. Зато вечером-ночью-утром можно и выпить бутылку-другую прекрасного вина (а саксонское вино - одно из лучших в мире!), снимая напряжение дня и успокаивая возбужденные нервы. Мы саксонский рислинг в близлежащем магазине выкупили под ноль - когда мы при выезде заехали туда, чтобы купить его себе домой, то продавец нам сказал - "Так вы же его весь и купили! А он ведь недешев... Так что приезжайте на следующей неделе".
Tags: 2011, festivals, germany, goth, leipzig, music, travel, wgt
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments