moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004
moonwalker004

Category:
  • Location:
  • Music:

WGT 2011

Для кого-то Треффен, может, еще не закончился, но мы решили выложить впечатления от выступлений по свежим следам, с ошибками, без редакции, коррекции и умных дополнений. Со временем, надеюсь, напишу еще чего-нибудь, но пока вот так. WGT получился для нас готик-роковым, мы почти не были на шумовиках и индустриальщиках.


Как обычно, много чего увидели, много чего нет, носились по всему Лейпцигу в желании объять необъятное.

День 0.


Goethes Erben



Хэнке из ящика постоянно вытаскивал какие-нибудь фичи для каждой из песен – камзо, корону, кукол, листы песен, последние он на одно из песен просто съел, разошедшись в сценическом имидже, и заставил кусок листа съесть девицу на клавишах, благо руки у последней все равно были заняты. Съесть свои стихи – это поступок! Он был в рубашке, похожей на концерт 1999 года на WGT с "зеленой кассеты", да и множество свечей на сцене было расстановлено соответствующим образом. Возможно, он сознательно пытался восстановить обстановку 12-летней давности. К сожалению, в случае с G.E. нужно знать тексты. Треки – большинство знакомые, что-то из старых хитов а-ля Ди Форм, Алляйн цу Цвайт…  Весь концерт он бегал по сцене, и лишь под конец он позволил себе немного расслабиться, расплывался у неподобающей безумцу улыбке и был вызывающе доволен происходящим, и сегодня Хэнке – скорее профессиональный актер, чем искренний сумасшедший, которым он был в 2002 году. Было много народу – больше, чем даже на хэдлайнерах ЛЛБ, благодаря популярности Хэнке на родине.


Age Of Heaven



Если вы хотите выпендриться и показать знакомым, что такое классический готик-рок, поставьте Age of Heaven. Музыканты выглядят как на буклете к альбому "The Garden of Love" от 1996 года – вечная молодость, вот только волосы посинели. Играли классические хиты с Garden Of Love и Armageddon и несколько новых вещей, наверное грядет альбом. Последнее заявление их в составе фестиваля я помню на Burgsnaeche 2006, с тех пор от них тишина. Поначалу вокалист казался немного зажатым и сосредоточенным, но под конец музыканты разошлись и завершили концерт просто ударно, фотографировали себя на фоне публики на последней песне. Ну почему из пресс-ложи всех выгоняют на моей любимой песне?


The Eternal Afflict



EBM из 80х-90х под видеоряд (немного кондовый и примитивный под те года), не проперло, казалось немного чужеродным на празднике жизни четверга. Говорят, что кондовая музыка и орали примитивно но правильно как электронщики 80х-начала 90х. Мне не очень, но понимаю людей, у которых это могло вызвать ностальгию.


Love Like Blood



Впервые за долгое время, я ждал этого 11 лет с года нашего первого Треффена. Я подозревал, что было круто, но не знал, насколько. Я ожидал металлического разлива молодцов, рубящих рок со сцены, а там появился романтично настроенный поэт. Играли антологию, начиная со старых, классических вещей (…, Спирит оф Йоханнесбург, Катарин), продолжили временами Kiss and Tell и Heroes, после Heroes ушли и вернулись на бис с тремя песнями металлического периода (с приветом Тило Вульфу), последние были поставлены отдельно и выглядели явно чужеродными. Все неимоверно круто, настоящие хэдлайнеры. В ложе прессы (фотографов то!) всех просили прислать фотографии на адрес группы для получения эппрувала на выкладывание куда-либо. Вокалист (лучший готик-рок вокал на сегодня) был одет немного не по готик-роковому – дорогой костюм (сначала слетел на пол пиджак, потом закатались рукава рубашки, обнаружив браслеты, а потом и расстегнулась сама рубашка – на сцене было жарко, или это была продуманная акция?), без рокового имиджа, но держал и вертел стойку микрофона заправски. Группа работала вся и их всех перло от происходящего. Порадовал гитарист (ХХХ). который прямо таки испытывал оргазм от происходящего. В кассу пришелся женский бэк-вокал, гармонировавший с вокалистом. Был праздник, на сцене и в зале. Играли 1:20. Нас вывернуло наизнанку и бросило на берег, предаваться мечтам, мне жаль всех, кто этого не видел.


День 1.

Uni_Form



Португальская альтернатива. Запомнился своей плюшевостью вокалист и басист, возомнивший себя просто звездой какой-то, больше хлопал в зал, чем играл.


Soror Dolorosa



Французский готик-рок / пост-панк, название группы ("Сестра Страдание") навевает воспоминания об Иерусалиме, его узких улочках, ударах плети и тяжести креста. Знатоки утверждают, что похож на The Cure, но вокалист начал выступление в косухе с нашивкой The Sisters Of Mercy (потом ее скинул и остался в рваной черной майке и "колготках на руках"), и готик-роковых тем там достаточно. Впрочем, как и страданий, хотя, когда он особенно сильно страдал в микрофон, себя за пузо (и прилегающие места) гладил – мазохист? Единственные музыканты вечера, которые продавали винил. На футболках SD – прям как Элдрич, в очках, косухе и систерской звездой на рукаве. Уже после концерта понял, что выступление понравилось, несмотря на слишком уж картинные страдания, ХИМ, да и только.


Merciful Nuns



(Ольга додумала) Merciful Nuns == (линвистически) The Sisters Of Mercy, но с небольшим "орденским" оттенком, с привкусом чего-то оккультного. Я то думал, чего это вдруг Артауд решил новому проекту дать такое сложно запоминаемое и неказистое имя? Новый проект без необходимости играть на бис песни GOD, олдскульный звук и музыкальные ходы (Кристин!), отброшено электронное наследие Lutherion, изучены новые манеры поведения (подходить к микрофону и говорить "У.." и периодически подпрыгивать на месте и делать странные жесты руками). Сказал "Спасибо" (на трех языках – английский, немецкий, и… русский). Не иначе меня в майке BTWOS увидел, привет из Москвы 2006 года, клуб Икра. Майка произвела впечатление на публику, приходили с комплиментами. Но вот почему Артауд так любит на концертах разбавлять динамичные треки тягучими вещами десятиминутной длительности? Разогнать случайно зашедших? Народ поразбежался после пары таких. Телевизоры а-ля караоке с текстами и видеорядом, на Мегалитик Дримс – видеоряд с Мэйсхау с Оркнеев. Приятно, что Артауда интересуют те же вещи, что и нас, да и вообще для понимания творчества GOD-MN нужен определенный кругозор, выходящий за рамки тусовки по клубам. Играли полноценный концерт в 1:20, одну песню (The Seal) с GOD, одну неопознанную с Liber 3 (новую?), бис из трех треков. Свет, как и всегда был на GOD, направленный в зал. Под конец старый трюк с фонарем, высвечивая в полной темноте лица из публики с грозным, таинственным и пафосным видом. Артауд был в плаще (третий проект, а плащ все тот же), и под конец пот лил в жарком Фельзенкеллере с него градом (но имидж превыше всего). Флага GOD не было.

Артауду все-таки чего-то не хватает, все классно, вот-вот прорвет и группа станет мегапопулярной, но никак не выходит и не выйдет. Сравним со вчерашними LLB… Артауд факты своей биографии скрывает, и я лично придерживаюсь версии (прочитаннойгде-то лет 10 назад), что он – колумбиец (рожа вообще испанская), приехавший на ПМЖ в Германию.


The March Violets



Ничего о проекте не знал, кроме того, что основатель группы учился вместе с Элдричем. Классное шоу вытягивает девочка, весьма фотогеничная и типично английская. Подчеркнуто изысканная, красиво одетая, и это осознающая (то так повернет бедрами, то сяк). В противовес – толстый мужик с бородой и в тяжелых ботинках, вместе все смотрится эффектно. Уж не знаю, чего они играли во времена TSOM (и сомневаюсь, что девочка, которая моложе лет так на 20 бородача, там вообще была), но сейчас – клевый британский пост-панк / готик-рок (т.е. раздолбайство, "панк-рок второй волны, делающий вид, что они – первой" (с) Света), никак не в стиле TSOM, классный на шоу и (для меня) неслушабельный без него. Все хэдлайнеры на Треффене дают хорошее шоу, и я рад, что мы их посмотрели здесь, добавив группу в коллекцию наряду с Specimen, Alien Sex Fiend и Peter Murphy,


День 2.

Vlad In Tears



Когда мы слышали их на подходе к Паркбюне, показалось, что это может быт интересным. Но потом оказалось какой-то дешевой альтернативой, и неприятной наружности вокалист только усугублял ситуацию.


Ikon



Шоу по поводу 20-летия группы. Не хуже не лучше, чем ожидалось. Когда-то я представлял их совсем по-другому – романтика, акустика и готика, и был разочарован, сейчас же я не ожидал ничего, но получил многое. Вокалист никак не напоминает рок-героя, немолод и лыс, с лишними подбородками, да и серьезно-недовольный, так и кажется, что перед вами бухгалтер, проверяющий счета и нашедший там ошибку. Оживляла ситуацию группа поддержки из Австралии, которая веселилась сама и веселила всех – то надувной круг бросят, то мяч. Сразу заметно, что не немцы. Сколько раз замечал, что так искренне веселиться и дурачиться умеют только британцы, а точнее, "бывшие британцы", и совсем не немцы, русские, поляки и прочие нации, отягощенные избыточной серьезностью по отношению к самим себе. Классическая концовка – уходит вокалист, по очереди гитаристы, доиграл барабанщик, бросил в зал палочки – все по правилам. Вокалист жаловался на жару, а ведь после дождя как раз выглянуло солнце. Странно, они же австралийцы, могли бы и привыкнуть. Играли вещи разных лет, не все мной любимые, и пару не узнал. На бис сыграли кавер на New Order, как утверждают знатоки.


Egida Aurea



После переезда из Паркбюне застали лишь несколько последних песен. Классный итальянский неофолк, напоминает Camelata Mediorenese (?) по вокалу. Вот интересно – много ли, скажем, шведских или британских групп, выступающих вшестером с гитарами, скрипками, еще черт знает чем? А вот итальянцы почти каждая неофолк-группа (и таки да, итальянский неофолк – отдельное понятие).


Moon Far Away



Помню, каждый раз после концертом MFA мне казалось, что все, наверное, круто, и мне они вот-вот должны понравиться. Вот только этого "вот-вот" никак не наступало. А тут наступило. Понравилось, даже очень. Есть на что посмотреть и есть что послушать, идеальный вариант для WGT. Продуманный видеоряд и шоу (да, именно шоу) – вот чего им не хватало на концертах в Москве или Питере (да и в Болкове). Я не очень люблю их вещи с "старорусским" вокалом, но их успешно разбавляли другие, наверное, кто-то их посчитает более попсовыми. Немцы заполнили почти весь зал, конечно, не так, как на последующих хэдлайнерах, но вполне прилично. И чуть ли не на каждой песне если не подпевали, то хлопали вовсю. И прикольно было смотреть, как немцы танцуют под "Новый гимн России"…


Spiritual Front



Выступили в полном составе, что не сыграло им на руку. Досадные технические неполадки у участников коллектива первую половину концерта вызывали трехминутные паузы между песнями, сбивает нафиг, видеоряд крутится в холостую, Симоне бегает по сцене и общается с техниками ("-Я неожиданно в него влюбился, извините" "-Слишком много любви, сорри", оправдывался он, но немцы не понимали шуток). Сравнивать с Москвой сложно – там было другое (и, имхо, круче!). А если сравнить с Лейпцигом 2006 года, когда Симоне был моложе, группа была хороша, но все-таки выглядела сыровато, а сейчас команда превратилась в хэдлайнера, а Симоне повзрослел, и ему этот возраст идет. Вторая половина концерта прошла на ура, паузы между песнями уменьшились, люди расшевелились. С нового альбома сыграли лишь три трека (сори, четыре) – Darkroom Friendship, German Boys, Kiss The Girls And make Them Die (еще Cold Love, но в обработке), основной упор сделавши на Armageddon Gigolo, не забыв и несколько старых вещей типа южноамерикансокй песни. Самые старые вещи ("-I'm so ridiculous man") казались несколько неуместными, Симоне уже не тот, и круги с веревкой, которые он описывает вокруг своей шеи уже не вызывают доверия, он сейчас звезда. Мне показалось, что Симоне старался, но уходил слегка озлобленным и нервным. Случись такие накладки в Москве, никто не обратил бы внимания.


Rome



После Spiritual Front мы долго выходили (дэдлок на выходе), пили воду в машине, быстро вошли и смотрели новую программу. Она состояла из наиболее медленных треков из истории группы, настроение было другое, не фестивальное, что ли, не соответствовавшее душному Фельзеркеллеру, куда на Rome набилось людей почти что до отказа. Публика их воспринимала, судя по аплодисментам, но нам как-то было в итоге не очень. Новые вещи ("-У нас выйдет новый альбом, точнее, три. Правда, в ноябре") также не вызвали оптимизма. Наверное, Rome превращается в студийную группу. Все тот же вкрадчивый голос, все вроде бы то же, но не так. Другие музыканты, которых собрал Джером играли все по-другому и концерты на WGT 2007, 2009, Бухарест 2009 теперь кажутся недостижимыми. Такого разрыва, как в Анкере 2007 они уже не вызывают, все те же очки, но уже абсолютно лысая голова и новые горизонты музыки, понятные, наверное, только ДжеРОМУ, но не мне. Хотелось драйва… ("-Поехали на Тиамат!" – в этом весь Треффен). Другими словами, душу не разорвало (те песни они куда-то спрятали), но мы отдали дань талантливому артисту.


Tiamat



Драйввввв…. Опоздали на половину (сказал нам Блиг), но от этого не стало менее круто. Эдлунд хорош, как и всегда, еще подходя к залу мы слышали Wildhoney и шагали быстрее. Зал был переполнен, но мы подлезли слева. Метал, чего уж там. Эдлунд – всегда Эдлунд, гарантировано, что будет круто. Приходишь как к себе домой – все песни знакомы и любимы. Он был в кепке с алкоголической майкой, свисающем балахоне, и, пусть немного сутулившись, он выглядел на все сто. на бис играли Слиипинг Бьюти с гостевым челом на гроулинге. Эдлунд – это эпоха, не так много музыкантов такого уровня, и он еще ого-го.


День 3.

Temple Of Twilight



Заманил "New Day"'ем, кавером кавера Dreadful Shadows на New Order, сыгранным почти как у Свена, и тоже классно. Голосина у вокалиста знатный, вот только по размерам на сцене он был сравним с Феликсом из Crematory. Собственный gothic-metal материал слабоват, мы отслушали несколько вещей только чтобы послушать, как он издает не напрягаясь разночастотные звуки.


Ulterior



Громкий и энергичный гитарного образца, из Лондона, разогревали в туре TSOM. Мегаэкспрессивный вокалист в трениках, косухе и темных очках. Кого-то мне напоминает…


Nosferatu



Вот бы сходить на концерт, где они хэдлайнеры. Показалось, что из в года в год они, оставаясь в середничках, набирают аудиторию, и заслужили, чтобы их поставить попозже в сетке расписания, а не выгонять пинками со сцены, как это было сейчас, так как они задержались ненадолго из-за технических неполадок. И бесполезно бросать в техников пластиковыми тарелками, которые отключили им звук, не дав доиграть до конца песню, не говорю уж о запланированной программе. Играли много новых вещей с прекрасного Wonderland, несколько старых. Готика как она есть – мрачно-задорно, белые манишки из-под черных камзолов, новый вокалист в группе явно прижился, выделяется удивительно приятным тембром голоса, чего мы его не захотели принять в 2008м?. Понравилось намного больше, чем в 2008 году на Паркбюне, вот только мало. Nosferatu заслужили уважение в глазах публики, но не организаторов.


Mani Deum



Греческий неофолк с острова Корфу (сказал бы, что немецкий, но они из Греции). Неплохо на первый взгляд, глубоко не вникали, общались с Джо и Лори. 


Larrnakh



Венгерский неофолк. Перед ними на время перерыва люди куда-то разбежались и в зале перед началом выступления осталось человек 10. Было видно, что лица у музыкантов перед началом были буквально зеленые. Но во время первой песни народ активно потянулся, и зал постепенно если не наполнился битком, то оказался вполне заполненным, и, показалось, что музыканты вздохнули с облегчением. Начали с мартиал-ритмов, несмотря на скрипачку и виолончелистку, которые занимали центральные места, но первую половину концерта служили больше украшением зала, умилительно чувствуя себя неловко, пропуская песню за песней и строя умные и грустные рожицы залу. Пели на английском и венгерском все больше под две ритм-гитары и минусовку. Под конец наконец-то задействовали и девушек, наверное, чтобы те не превратились в каменные изваяния. По музыке особых откровений не было, неофолк разлива Darkwood, но нужное настроение перед Backworld создать сумели.


Backworld



Одна из моих любимых неофолкерских групп, эксплуатирующая тематику христианской мистики, вечной любви и тоски по следующей жизни. Ожидали, что Backworld как хэдлайнеры в Анкере покажут всем класс, как нужно играть неофолк. Но не вышло. Да, в Анкере звук и свет не сравнятся с ДОМом, и Джо Бухенгольцер  на сцене старался, вот только то надо гитару подстроить, то чувак за ноутом завел другой минус, то девица на клавишах вовремя не вступила. Но больше всего сбивало настроение бесконечная настройка гитары между песнями и во время. Ну чего, нужно возить свои гитары и свой состав, не надеяться на сессионных музыкантов. Наверное, несмотря на куда лучшую атмосферу в Анкере (больше публики, все в теме, принимали как настоящего хэдлайнера, звук, свет), более гладким концерт получился в Москве с живым скрипачом (тут же живыми были только клавиши), пусть тоже периодически лажавшим, но не так явно. Конечно "Come With Joy" или "Isles Of The Bless" вызывали чуть ли не слезы, и музыка (особенно лирика) Backwold значат много для нас (что я и решился сказать Джо перед прощанием), но вживую нужно дорабатывать или пускать минусовку, тут же осталось ощущение халтуры. Или отсутствие практики в родном Нью-Йорке? Сыграли все четыре слушабельных вещи с Come The Bells, и The Best со всего остального. Посидел на мерчандайзе, замещая Лори, продал пять дисков.


Fields Of The Nephilim




Третий наш концерт Fields, и, наверное, самый лучший, пусть мы и успели после Backworld лишь на вторую половину. Первый раз на WGT 2008 мы перестарались с подготовкой к концерту, второй на Амфи 2009 Маккой показался скучающим, а звук неподобающе для хэдлайнера тихим (боялись разбудить соседние дома?). Тут же Маккой вертел стойку микрофона еще более энергично, голосу добавили реверса (звучало реально круто, один из самых лучших концертов с точки зрения звучания на моей памяти в Агре, а мы там 11й год подряд), изобразил все свои классические позы, звук (слишком тяжелый чтобы называться готик-роком, но история есть история) рвал зал, зал сам ревел и гудел в такт музыке. Потребовалось немного времени, чтобы перестроиться на Fields после неофолкеров, но под конец все вокруг заиграло красками, а бисовая Last Exit For The Lost проняла до костей. Вот какой музыки не хватает в Москве. Мы пришли поздно и удалось пристроиться недалеко от сцены, но за группой молодых людей, каждый из которых был на голову выше меня (а кое-кто еще и с ирокезом), самый "высокорослый" концерт Треффена.

 
День 4.

Soul In Isolation



Немецкая альтернатива с плотной электронной подложкой и небольшим "мрачным" уклоном. Вокалист  Dave Scrag похож на турка, точнее, на актера ХХХХ из фильмов Фатиха Акина. Только куда более накачен. Судя по всему группа заслуженная, выпустившая в 90х несколько альбомов, но где уж там нашли Fields или Sisters, как писали в программе, я не понял.


Midnight Caine



Полку Нефилимов прибыло! Шведский утяжеленный, нефилимо-образный готик-рок на грани метала. Неожиданно зацепило. Казалось бы, копирование рок-титанов как в музыке, голосе (как вопим то! вот только реверса не хватало), так и в образе и манерах (те же плащи, шляпы и даже черная фата музыкантов), и даже мистически-оккультным направлением лирики, но все сделано неплохо – даже стойку микрофона также вертел (долго тренировался перед зеркалом, не иначе). Кое-где, конечно, угадывались классические металлические ходы, как бы обнажая прошлое шведских музыкантов, хотя тут ключевое слово "шведский" – какое еще у них может быть прошлое? Швеция известна своим металлом. Скачал и альбомы с официального сайта сразу же из отеля, пока не разочаровывает. Ждал кавера на Fields, но не дождался. Кричал "Маккой, на бис!"


Neon Cross



Пост-панк  из Лос-Анджелеса. Запомнился зеленым ирокезом вокалиста. По музыке мне не показалось интересным. Говорят, что должно было быть похоже на The Cure, не знаю…


The Beauty Of Gemina



Самый ожидаемый концерт вечера. Швейцарский готик-рок разлива Clan Of Xymox периода десятилетней давности с плотной электронной минусовкой. Наверное, как Midnight Caine поход на Fields, также и Beauty Of Gemina похожи на Clan Of Xymox ("Михаель Селе копирует Рони, который. в свою очередь, копирует Роберта Смита" (с) Julia). Прической, поведением, музыкой. Но также делает все здорово – замечательные, запоминающиеся вещи, интересное поведение на сцене, мы просмотрели весь концерт с удовольствием, и, в конце концов, какая разница, кто кого копирует, если конечный продукт классный... Оказывается, что Suicide Landscape – песня про Швейцарию и формы швейцарских Альп на линии горизонта. Под конец Михаель заметил дитенка на плечах какого-то гота (а готические дети в этом году, 20м с года первого WGT – новая фича фестиваля), умилился и спел песню для него (нее?) на радость папе. Играли треки в равной мере со всех трех альбомов, ….


Tying Tiffany



Так уж получилось, что в тот вечер все были на кого-то похожи. В случае с итальянцами Tying Tiffany Миша говорил, что те похожи на Сьюкси, только в электронном варианте. Вот тут придется согласиться – что есть то есть. Но опять же неплохо. Экспрессивно и энергично. Впрочем, мне это интереснее на них было смотреть, слушать я вряд ли их буду. И под конец я занялся занятием готического фото-журналиста, выискивая в зале персонажей на пятый день фестиваля, "выглядевших как труп моей собачки, которую насиловал фашист" (с) Агата Кристи.


Mephisto Walz



Чем хорош Треффен, так это возможностью посмотреть группы для расширения музыкального кругозора, на которые иначе и в голову не придет пойти. MW – одни из них. Я не очень люблю их музыку, но посмотреть на них мне хотелось давно. Но, вспоминая прекрасный концерт там же на Паркбюне Christian Death или Житан Демон, мы, наверное, ожидали слишком многого – шоу, мега-звука, света и прочих атрибутов. Но этого не оказалось, а был концерт с молоденькой вокалисткой и помятым жизнью Бари-Бари. Запомнилась характерным заголовком вещь "Keep me from walking" (последнее слово мне тогда показалось как "working"), но все остальное показалось скучноватым, и мы отправились на Мифитс, куда нам попасть оказалось не суждено – простояв в очереди полчаса мы поняли, что даже если пройдем по журналистским пасам внутрь, то там все равно мало чего увидим – забитый Werk II не подарок, проходили.

Вот и все.
Tags: 2011, goth, industrial, music, neofolk, wgt
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments

Recent Posts from This Journal