moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004

• Location:
  • Music:

Турция. Афродисиас. Археологический музей.

Стамбул – Бехрамкале – Измир – Бафа – Памуккале – Кушадасы – Чанаккале

И вторая часть фотографий из Афродисиаса. В Афродисиасе, как и в Милете, раскопано совсем не все, и, несмотря на встречающиеся периодически надписи "туда нельзя", можно спокойно зайти куда угодно. А древний город, потерявший свое значение много веков назад и с тех пор не населенный никем, раскинулся далеко от центральных районов.

Прогулявшись по новой агоре, спустившись к театральным баням, мы случайно забрели в какие-то только раскапываемые части города, где колонны начинаются на пару метров ниже уровня земли, пройдя через которые вышли к кафе и музею.

Проголодавшись засели в музейном кафе с сэндвичами и горьким кофе. Еду пришлось с боем отстаивать у местных  "гидов", в количестве 4-5 морд. Особенно неугомонным оказался маленький черно-белый котенок, умудрившийся получить два раза по шее от соотечественников и один раз от мирно дремавшего пса, на которого он очередной раз шлепнулся, свалившись со стола.

Перекусив сандвичем за 5 евро и отсмотрев кошачье представление, мы отправились осматривать музей. Музей Афродисиаса оказался хорош – множество прекрасно сохранившихся барельефов, скульптура, претендующая не только на историческую, но и на художественную ценность и сделавшая бы честь Эрмитажу или Британскому музею. Почему то более других запомнились головы богинь (и Пан, конечно!), которые лепились, наверное, с местных девушек-моделей. Из этого можно было заключить, что местные девушки были на редкость красивы, а художники – умелы.

Долго можно разглядывать барельефы Афродисиаса, угадывать, какую из римских провинций персонифицирует то или иное изображение, какую сцену из мифологии изображает барельеф. Но тут вмешался охранник, заявив, что через пять минут они закрываются, и нам пришлось досматривать остатки в положенное время, чтобы не остаться в темном музее на ночь. Против ночи в музее я бы был не против, только вот вино осталось в багажнике.

И мы покинули древний Афродисиас, запомнившийся как самые лучшие по атмосфере древние руины Турции. Нас ждала дорога обратно, на побережье. Минуя бесчисленные светофоры, мы в Айдыне выехали на трассу и вскоре были в курортном городке Кушадасы, который послужит нам базой на следующие несколько дней для исследования рядом находящегося Эфеса. Убедившись, что наши распечатанные карты никуда не годятся, и с указателями отелей там глухо, мы сделали одну весьма полезную вещь, которую надо будет иметь в виду на будущее, а именно – взяли такси, чтобы оно нам показало дорогу. Очень, скажу вам, экономит силы и нервы.

В Афродисиасе много чего только раскапывается.

В отличие от того же Пергама, экспонаты Афродисиаса ближе к настоящему искусству, нежели к подражанию всего и вся. Богиня кажется живой.

Южная агора, уже не затопленная.

И чуть в стороне - недораскопанные здания с колоннами, утопленные в гранатовых деревьях.

Охотимся за гранатом.

Гранат нашли.

Афродисиас..

Театральные маски сложены штабелями.

И для разнообразия немного турецкого.

Кафе. Котов на фотографии не видно, но они выжидают.

И под конец раздобыли вот такие резные колонны.

И вот такие сложные рисунки.

И музей.

Очередной речной бог.

По-моему справа - петух.

И немного прекрасного. Если таковыми были жительницы Афродисиаса, то они были прекрасными!

Традиционная поза Антиноя, любовника императора Адриана, которого обожествили после смерти. Аналог тут.

\
Культовая статуя Афродиты из храма совсем не напоминает красавицу-любовницу.

Грусть.

Тоже чем-то прекрасно.

И зал барельефов.

Персонификации народов империи. Интересно, что здесь представлены для тех времен экзотические народы, например, Эфиопия, о которых вряд ли знали в Афродисиасе.

Собственно, Эфиопия.

Группа слева - император , покоряющий Армению. Врядли кто -то здесь слышал название этой страны.

Победа над Британией.

Зал с барельефами огромный.

Грации с Себастиеона Афродисиаса.

И Прометей.

И планы на вечер, уже в Кащадасы.

Планы удались.

Остановились мы в таких двухкомнатных апартаментах. 30 евро на двоих - недорого.