moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004
moonwalker004

Category:
  • Location:
  • Music:

19. Wave Gotik Treffen, День третий.

Уже традиционно третий день фестиваля выпадает на центральную площадку, Агру, где организаторы выставляют в качестве хэдлайнеров "широкоформатную" готику – группы, способные заполнить многотысячный зал Агры. Дневная программа была интересна если только THE CRYSTELLES, относительно новый проект с участием легендарной Житан Демон (Gitane Demone) и ее дочки Зары Канд (Zara Kand). К сожалению, на них мы не успели, а попали сразу к началу выступления финских рокеров THE LOVECRAVE.


Отдых в Агре...


На свежем воздухе гуляют с готятами


Ура! Фестиваль!










Панда в Агре


Около готического кемпинга
















Но самый крутой прикид был у полиции





Женсковокальный финский рок-метал в исполнении THE LOVECRAVE не показался чем-то интересным и мы отправились впитывать атмосферу фестиваля, разглядывать окружающих и прогуливаться по блэк-маркету, периодически наталкиваясь на знакомых из разных уголков Европы.


THE LOVECRAVE


THE LOVECRAVE


Огромный зал Агры на THE LOVECRAVE (как и на следовавших BIG BOY) был полупустым

Не впечатлили и следовавшие за THE LOVECRAVE некие BIG BOY – альтернатива обыкновенная без видимого налета готики или индастриала. А вот следовавшие FAITH AND THE MUSE с новой программой с нового прекрасного альбома ":ankoku butoh:" открыли вечер интересных групп воскресенья.


BIG BOY

FAITH AND THE MUSE, американские рокеры, результат творческого альянса Уильяма Фэйф (William Faith, ex-CHRISTIAN DEATH) и Моники Ричардс (Monica Richards). В основе творчества группы лежат языческие тексты, дополненные пост-роковой музыкой, и все вместе весьма условно отнесено журналистами к готик-року. Нам довелось видеть группу несколько раз (Herbstnaechte 2001, 2003, WGT 2005) и была возможность убедиться в магии живых выступлений. Моника Ричардс – еще одна обаятельная обладательница неподражаемого голоса на темной сцене и каждый концерт с ее участием незабываем.

Но вернусь к выступлению. Программа построена на треках с нового альбома (вообще говоря, относительно нового, т.к. он был выпущен еще в 2009 году) с театральными постановками с участием двух танцующих девушек, в танцы которых вполне удачно вплеталась Моника Ричардс. Картину дополняли -  сессионная скрипачка (по-видимому, из Германии, как потом выяснилось в ходе представления участников), девица с ирокезом на виолончели, еще один обладатель ирокеза на скрипке, и, наконец, какая-то перкуссионная установка со здоровенными красными барабанами и хрупкой девушкой в дополнении к традиционной ударной установке. Сам Уильям Фэйф то брался за гитару, то терзал какую-то электронную виолончель, то колотил по барабанам, ну а Моника Ричардс – просто королева вечера.

FAITH AND THE MUSE обладают таким количеством хитов, что в рамках часового выступления их спеть просто невозможно. И, если учесть, что вступление с "The Woman of the Snow" и "Kamimukae" есть неотъемлемая часть выступления и следовавшие хиты с последнего альбома "Blessed" и "Battly Hymn" тоже нельзя никак пропустить, то получалось для старых вещей не так много времени. Поэтому выступление показалось слишком коротким, и я с удовольствием съездил бы на их сольный концерт куда-нибудь.


FAITH AND THE MUSE


FAITH AND THE MUSE


FAITH AND THE MUSE


FAITH AND THE MUSE

После FAITH AND THE MUSE должны были играть немцы DIARY OF DREAMS, зал забился до отказа (наверное, было больше всего людей в тот вечер именно на DIARY OF DREAMS), Эдриан Хэйтс (Adrian Hates) затягивать не стал, на сцену напустили тумана и заиграло вступление "The Wedding" с последнего альбома "(If)". В последнее время у меня взаимоотношения с DIARY OF DREAMS сложные – я до сих пор с удовольствием слушаю их диски, где весьма умело создано настроение всеобщей подавленности и безысходности, но каждый концерт последних лет разочаровывает все больше и больше. Вот и тут – вроде бы все на месте, Хэйтс носится по сцене и трясет головой с видом дружелюбного лося, гитаристы рубятся вовсю, пытаясь завести первые ряды, народ во весь голос подпевает песни, прекрасный свет, звук, жесткие гитарные рифы... Вот только я люблю DIARY OF DREAMS не за это.


DIARY OF DREAMS


DIARY OF DREAMS

И, чтобы не расстраиваться дальше, мы направились в Торхаус, небольшую фестивальную "языческую деревню", где практически одновременно с юбилейным концертом LACRIMOSA на главной сцене в Агре, должны были выйти HEKATE, недосмотренные днем ранее. И, если учесть, что в то же время в лейпцигском театре выступала ARCANA, то можно понять, что выбор был тяжелым. Тем не менее, я, признаться, рассчитывал, что LACRIMOSA немного задержат, и, учитывая, что они должны играть целых два часа, мы успеем посмотреть HEKATE и попасть на вторую половину LACRIMOSA.


Шоу в Торхаусе перед выступлением HEKATE



HEKATE на открытой площадке в языческой деревне смотрелась совсем по другому, чем в зале в компании нео-фолкеров и индустриальщиков, да и сами музыканты играли те же песни по другому, с медивал-оттенком, а неофолковые гимны сменились средневековыми мелодиями при массовом веселье на сцене. Прекрасная Сюзанна Гроше (Susanne Grosche) игриво строила глазки каждому зрителю, и сам Аксель Менц (Axel Menz) под конец уже изрядно раскраснелся, развеселился, возможно повлияло традиционное ритуальное воскурение (или предварительное возлияние) языческим богам? Два биса и слезы у музыкантов (и публики) на глазах, когда таки пришлось закончить концерт – вот чем закончилось выступление HEKATE тем вечером. Эх, разродились бы Аксель Менц (Axel Menz) и Ко новым альбомом!


HEKATE


HEKATE

И, уже по дороге дослушивая последний бис, через территорию кемпинга быстро добежал до Агры, как раз ко второй части юбилейного концерта LACRIMOSA в честь своего 20-летия. Тило Вольф (Tilo Wolf) с годами, похоже, только немного матереет, что ему явно на пользу, и сейчас выглядит уже как мужчина, а не юноша. И выглядит неплохо, что только доказывают промо-фотографии в полуобнаженном виде.

Вторая половина концерта состояла из старо-новых песен, пары каких-то мне совершенно неизвестных и подготовленных специально для недавно вышедшей по поводу юбилея группы двухдисковой компиляции "Shattenspiel", и более всего запомнилось первое по словам музыкантов живое исполнение "Bresso". Обширный бис, ликующий зал (пусть и не столь набитый, как на DIARY OF DREAMS), счастливые музыканты – все это подтверждало, что концерт был отнюдь не рядовым. И я рад, что получилось побывать хотя бы на половине выступления. Давно замечено, что любовь или нелюбовь к той или иной группе/альбому и т.д. связана во многом с эмоциями и переживаниями, которые сопутствовали первым прослушиваниям. С LACRIMOSA у меня связано довольно много воспоминаний, переживаний, где альбомы "Satura" или "Inferno" выступали в качестве саундтрека, и поэтому живое исполнение вещей, с которыми связаны эмоции пятнадцатилетней давности, просто не может не растрогать


LACRIMOSA


LACRIMOSA


LACRIMOSA


LACRIMOSA

Ну и завершали программу в Агре поздней ночью ALIEN SEX FIEND. Вот как раз с ALIEN SEX FIEND у меня никаких переживаний не связано (кроме, может, толпы панков в их майках), но упустить концерт легенд дэтрока было бы просто преступлением. Как и в случае с Питером Мерфи в прошлом году, мы посмотрели на легенду из прошлого, которая на нас уже вряд ли окажет существенное влияние.

Но вернемся к концерту. В ложе для фото фотографов было на удивление немного, но туда набились какие-то англоязычные товарищи. В частности, сзади меня стояла дама преклонного возраста, постоянно просившая меня отойти немного в сторону, чтобы не мешать ей строить рожи вокалисту Нику "Fiend", на следующий день идентифицированная как Житан Демон (Gitane Demone). Ник под приветствия зала вышел на сцену немного пошатываясь с дрожащими руками, с видом "пожилого вампира, которому недоливают крови" и стаканчиком с какой-то жидкостью, которую он периодически с хитрым видом полакивал.

Прослушав минут 40 выступления, услышав "Live Fast Die Young" из "I walk the Line" и поняв, что еще немного и можно будет устраиваться спать где-то посреди зала, было решено поехать запивать впечатления в отель.


ALIEN SEX FIEND


ALIEN SEX FIEND

Итак, лучшие концерты: HEKATE, FAITH AND THE MUSE, LACRIMOSA, ALIEN SEX FIEND. Разочарование – не успели на THE CRYSTELLES.

Tags: 2010, concerts, goth, industrial, music, wgt
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments