moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004
moonwalker004

Category:
  • Location:
  • Music:

19. Wave Gotik Treffen, День второй.

Суббота получается как правило самым суматошным днем фестиваля – организаторы ставят интересные команды практически одновременно в разных концах города, кроме того, нужно когда-то успеть и пообщаться с людьми, да и просто окунуться в атмосферу фестиваля. попивая пиво и разглядывая проходящих готов. Вот и на этот раз, сделав традиционный снимок команды УГП возле обелиска фестиваля на блэк-маркете, мы отправились в Фолкпаласт (Volkpalast), где в этом году были открыты одновременно две площадки, а выступления и перерывы - синхронизированы между собой. 


Традиционный снимок у обелиска


Где-то в Агре


Где-то на блэк-маркете, стенд фестиваля


По опыту предыдущих лет можно сказать, что ассортимент блэк-маркета меняется и не в лучшую сторону - куколки в гробиках Living Dead Dolls насмерть пропали, магнитные мыши тоже, а ассортимент дисков не вызывает особого энтузиазма. И как-то становится грустно...


Впрочем, кое-чего все-таки осталось




Ну а стенд Zillo хорош хотя бы за оригинальные комиксы




Ну и опять мы... Или те, кто таки пришел на встречу.


В Агре... Место, где раз в году чувствуешь себя как дома








А это в большинстве своем местные жители, пришедшие посмотреть на "фрик-шоу"... Помнится, в прошлые года туда приходили настоящие русские гопники, волею судьбы оказавшиеся в Лейпциге, типа "посмотреть на странных". Надо бы билеты с них брать...


Остановка готического трамвая... Вообще власти Лейпцига на время фестиваля пускают множество дополнительных трамваев 11 и 11Е, которые идут из центра в Агру и обратно. Но все равно иногда бывает в них влезть сложно. Тем не менее, считаю, любому необходимо хотя бы раз там прокатиться, на мир после этого смотришь немного по-другому.


И немного себя любимого

Неофолковую программу субботы открывали мои любимцы, языческий неофолковый проект из Кобленца HEKATE. Аксель Менц (Axel Menz), один из основателей и фронтмэн группы, к сожалению, сейчас уделяет HEKATE не так много времени и последний альбом группы датирован 2004 годом. Зато выступает в качестве сессионного музыканта в различных других проектах (стоит упомянуть ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO), а также продвигает собственный новый проект CASCADEUR. Также большую роль в HEKATE играет вокалистка Сюзанна  Гроше (Susanne Grosche), одна из самых обаятельных женщин на современной неофолк/индастриал сцене (которая почему-то не указана в официальном составе группы). Мужское внимание (и не только мужское) во время выступления к сцене буквально приковывается ("-Эффектнее было бы только выпустить на сцену поющего котенка!"), а выражение ее лица меняется буквально в такт музыке. Не говорю уже и о том, что каждый концерт HEKATE – ритуальное действо, с поджиганием благовоний в сосудах (дым замечают боги!), многочисленной перкуссией, всяческими нетрадиционными инструментами и многим другим.

Правда, на этот раз музыканты настраивались лишних 20 минут, и в итоге сыграли на 20 минут меньше положенного, ограничившись коротким the best своего творчества. Ну ничего, это субботнее выступление имело целью закрыть брешь в программе, образованную отсутствием ранее заявленных архангельцев MOON FAR AWAY, тогда как HEKATE значились хэдлайнерами вечера в языческой деревне неподалеку от Агры днем позже.


Обаятельная Сюзанна из HEKATE


HEKATE - группа, а не сессионные музыканты

Сразу по окончании HEKATE на сцене Кантине (Kantine) в главном помещении Купельхалле началось выступление еще одних итальянцев, ASHRAM (WGT 2010 вообще оказался богат на итальянцев). Главной достопримечательностью ASHRAM является уже ранее упомянутый скрипач из ARGINE Альфредо Нотарлоберт (Alfredo Notarlobert), который здесь играл пусть не рвя струны и не так экспрессивно, как днем ранее, но тоже весьма проникновенно. В остальном же – лиричная неоклассика в чистом виде, с англоязычными текстами, исполняемыми "навзрыд" страдающим вокалистом под аккомпанемент акустической гитары, скрипки и фортепьяно.


Скрипач ARGINE и ASHRAM


ASHRAM

Выступление ASHRAM сильного впечатления не произвело, поэтому образовалось окно, чтобы съездить в Werk II, где как раз должны были начинать играть английские рокеры GENE LOVES JEZEBEL. К сожалению, приехав в Werk II мы застали выступление JOU/DISASTER, и, по словам Stranger'а, GENE LOVES JEZEBEL задерживаются из-за пробок на автобане и, если их выступление и будет, то поздно ночью. Какой-то пост-рок в исполнении JOY/DISASTER впечатления не произвел и мы укатили обратно в Фолкпаласт аккурат к началу выступления PHALLUS DEI, голландских индустриальщиков, получивших свое название от некогда прогремевшей песни немецких экспериментальщиков 60х Amon Düül II (в переводе с латыни название звучит как "божественный пенис").


JOY/DISASTER


Werk II


В Werk II


И Volkpalast...

Сегодня PHALLUS DEI играют некий психоделический индастриал, в меру электроники, в меру гитар, и по мере того, как концерт продолжался, в музыку буквально затягивало. Впрочем, ненадолго, ведь на "малой" сцене уже вот-вот должны были выйти на сцену SONNE HAGAL.


PHALLUS DEI


PHALLUS DEI

Сравнивая с московским концертом группы мне сложно сказать, что понравилось больше. В Москве выступление было по своему неплохо. Но тут в Лейпциге оно было прекрасным – прекрасный звук, сложные аранжировки, возможные при большом количестве музыкантов на сцене (а, помимо уже традиционного обладателя рыжей бороды, датчанина Кима Ларсена из OF THE WAND AND THE MOON, было еще несколько музыкантов, видимо, известных среди местных любителей индастриала). Со времени концерта в Москве SONNE HAGAL выпустил виниловый сингл, а также двойной винил "Only Echoes Remain" с концерта в Санкт-Петербурге и некоторых других концертов, так что, пусть нового материала и не так много, сказать SONNE HAGAL было что.

Все-таки сколько смотрю на SONNE HAGAL, мне сложно соотнести вокал, варьирующийся от лиричного, почти нежного до жесткого, с мартиал-оттенками, с внешностью музыканта. Ведь внешне он скорее напоминает "мальчика-ботаника, которого выгнали из Гитлерюгенда за садизм". Но каждое выступление SONNE HAGAL – это магия, столкновение мирообразующих сил с силами разрушения, из которого рождаются прекрасные мелодии, завораживающие звуки и лиричные тексты. Последние, правда, разобрать не так просто даже носителям языка в силу используемой лексики из какого-то подмножества немецкого.  В итоге были услышаны пара неизвестных песен (новых?), ну и классика из альбомов "Helfahrt" и "Jordansfrost".


SONNE HAGAL


SONNE HAGAL

Сравнительно с выступлением SONNE HAGAL, выступление следовавших еще одних легенд из Италии, эмбиентщиков SIGILLUM S откровенно не пошло, видимо, просто не было настроения вникать в то, что производят двое немолодых мужчин, стоящих задницей кверху как на огороде у  каких-то установок. Поэтому отправились гулять по Фолкпаласту и смотреть, как SONNE HAGAL с Кимом Ларсеном продают свой мерчандайз, а Тони Уэйкфорд болтает с Гари из вчерашнего JOY OF LIFE.


SIGILLUM S


Ким Ларсен продает какие-то блэк-металические диски малоизвестных датских команд и помогает SONNE HAGAL


Ну а сам SONNE HAGAL первым заинтересован в продаже дисков/винилов...

Закрывали программу малой сцены Фолкпаласта 6COMM & Freya Aswynn. Думается, что почти половина людей из неофолк-индустриальной сцены Соединенного Королевства переиграли в DEATH IN JUNE, SOL INVICTUS, или, на худой конец, в CURRENT 93. Так и тут, Патрик, фронтмэн 6COMM, по уверениям различных источников, входил в первый состав группы CRISIS, и вместе с Дугласом Пирсом и Тони Уэйкфордом сформировал DEATH IN JUNE. Собственно сам 6COMM играл на прошлом WGT (их мы были вынуждены, к сожалению, пропустить), тут же Патрик из 6COMM поддерживал старую ведьму, Фрею Асвинн в этом ритуальном-магическом действе (а ведьма отпраздновала свой 61й день рождения!). Тощая, страшная, с длинными седыми волосами, с длиннющими руками, в какой-то пестрой хламиде, с безумным лицом, старая ведьма зажгла, рисуя руны в воздухе, тряся ритуальным топором, делая символические жертвоприношения – просто настоящий шабаш на малой сцене Фолкпаласта! И во всем выступлении было что-то, задевающее за живое, что-то настоящее, пусть и сама ритуал-фолк музыка после нескольких первых вещей и показалась скучноватой.


6COMM & Freya Aswynn


6COMM & Freya Aswynn



Публики собралось довольно много, но под конец выступления зал поредел – видимо, повлияло начало выступления SOL INVICTUS, который завершал программу неофолкового вечера.

SOL INVICTUS как SOL INVICTUS. Тони Уэйкфорд (Tony Wakeford) по-моему еще больше потолстел, немного поседел со времени последнего концерта на WGT. На заднем плане крутились изображения каких-то старинных английских гравюр, все было романтично и красиво, но душе хотелось разнообразия. Поэтому мы рванули на площадку неподалеку, где как раз должны были начать выступление португальские металисты MOONSPELL.


SOL INVICTUS (Tony Wakeford)


SOL INVICTUS

Могу сказать, что любой концерт MOONSPELL – событие. Вне зависимости от отношения к последним альбомам, ведь вживую MOONSPELL – это просто сгусток злой энергии. Причем рубится не только Рибейра, но и вся группа в целом. А помножив энергию группы на прекрасный звук Кольрабициркуса (Kolrabizirkus) можно получить прекрасный концерт. И старые вещи, такие как Opium, до сих пор вызывают ностальгическое чувство. Фернандо Рибейра, по его словам, уже не помнит, сколько раз он играл на WGT, но каждый концерт – событие не только для публики, но и для самих музыкантов, ну а сам зал Кольрабициркус был просто счастлив. Прослушав час концерта, мы уже без сил поехали в отель запивать прекрасным саксонским вином впечатления дня.


MOONSPELL... Рибейра хорош, как и всегда


MOONSPELL

Итак, лучшими в субботу были SONNE HAGAL, HEKATE, MOONSPELL и 6COMM & Freya Aswynn. Немного разочаровала отмена GENE LOVES JEZEBEL.


Tags: goth, industrial, leipzig, music, neofolk, wgt
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments