moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004
moonwalker004

Category:
  • Location:
  • Music:

19. Wave Gotik Treffen, День первый.

В связи с проблемами на УГП с фотогалереей начну понемногу выкладывать краткий вариант репорта с WGT2010...

19. Wave Gotik Treffen, самый крупный и значимый готический фестиваль в мире, в очередной раз проводился в столице мировой готики, Лейпциге (Восточная Германия) 21-24 мая, в "расширенный" немецкий уик-энд по случаю праздника Святой Троицы. И, по иронии провидения и устроителей фестиваля, в этот христианский праздник в Лейпциге собираются готы, панки, индустриальщики всех мастей, да и просто те, кому небезразлична независимая европейская субкультура. И вот мы уже  десятый год подряд в составе делегации УГП направляемся в Лейпциг привычной и хорошо знакомой дорогой.

Впечатления от WGT во многом связаны с компоновкой программы самого фестиваля, ведь посмотреть все 180 артистов просто нереально, концерты идут одновременно на большом количестве площадок, разбросанных по всему городу. В этом году, как, впрочем, и в прошлом, первые два дня получились неофолковыми, на небольших площадках в городе, воскресенье  посвящено "широкоформатной готике" в большом зале Агры, а понедельник, уже традиционно, готик-року на открытой площадке Паркбюне. 

19. Wave Gotik Treffen, День первый.

Быстро заскочив за аккредитацией в Агру, центральную фестивальную площадку и место расположения большинства фестивальной инфраструктуры, мы припарковались на западе города, рядом с площадкой Felsenkeller, где обещалась обширная и интересная неофолковая программа, которую открывали итальянские неофолкеры с Cold Spring Records ROSE ROVINE E AMANTI.


Felsenkeller

Итальянцы, известные в определенных кругах как сами по себе, так и по совместным работам с Josef K. (VON THRONSTAHL), на последнем альбоме “Demian” отошли от идеологического декаданса предыдущих времен в сторону неофолк-рока с явно выраженной медивал составляющей. На сегодняшний день они кажутся одними из наиболее аутентичных групп на итальянской неофолковой сцене, а музыка Дамиано Меркури (Damiano Mercuri) кажется наполненной светлой грустью, какими-то средиземноморскими оттенками и уносит в далекие времена заката Рима, его религиозной победы над миром через падение.

Выступление было на хорошем уровне, и серьезные вещи перемежались с шутливыми, Дамиано Меркури на сцене напоминал то ли итальянского мафиози, взявшегося за гитару, то ли владельца пиццерии, вышедшего на сцену. Ну и, наверное, на сцене ROSE ROVINE E AMANTI немного напомнили их земляков SPIRITUAL FRONT.


ROSE ROVINE E AMANTI


ROSE ROVINE E AMANTI

Малоизвестные мне до этого французские неофолкеры HIDE & SEEK начали с довольно неплохой вещи, впрочем, потом перейдя на что-то, не соответствующее тогдашнему настроению и в итоге впечатления не произвели.


HIDE & SEEK

То ли дело ARGINE!  Культовая итальянская команда, играющая с начала 90х, после долгого отсутствия наконец то разродилась новым альбомом "Umori d'autumno" и нами была весьма ожидаема. На сцене ARGINE показалась "ансамблем для скрипки, ударных и голоса", ведь перкуссия является основой музыки ARGINE, а итальяноязычный вокал, за неимением возможности разобрать философские тексты, воспринимается как еще один музыкальный инструмент. Но, все-таки, отличительная черта ARGINE сегодня – это прежде всего виртуозная скрипка в исполнении Альфредо Нотарлоберта (Alfredo Notarlobert), полном страсти, грусти, и какой-то светлой тоски, задевающей что-то в глубине души.

Вот только в современном составе ARGINE не нашлось места женскому вокалу, и сессионную вокалистку пригласили только для исполнения Memori на бис. Жаль... Но само выступление было прекрасным.


ARGINE


ARGINE

Разочарованием вечера (да и вообще фестиваля) стал греческий проект DECADENCE. Вышедший в 2005 году на Cold Meat Industry альбом "Where do broken Hearts go..." изначально воспринимался как неудачная попытка закоса под ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, но потом я альбом расслушал, уловил оригинальные нотки и при ближайшем рассмотрении схожесть пропала. На альбоме можно услышать речитативный мужской вокал, нежный женский, интересные аранжировки и тексты, исследующие внутренний мир человека, саму природу сексуальности. А фраза "With a dream and a gun" стала заглавной для лэйбла Cold Meat Industry.

Потом группа надолго пропала из поля зрения, и появилась только перед WGT с заявлением от грядущем новом альбоме и сценической премьерой на WGT 2010 (и это при том, что группа экспериментирует с музыкой аж с 1996 года!). Собственно, эту самую премьеру я и ждал.

Музыканты испортили все, что могли. Нескладный, неуклюжий на сцене фронтмэн Петрос (Petros) мог бы показаться трогательным, если бы не соседство вокалистки, типичной гречанки, коренастой, с низким громким вокалом, подходящим для шансона в ресторане где-нибудь в Евпатории, но не для индустриальной сцены. Сложно сказать, что случилось с оригинальной вокалисткой группы, но обещанные "engelische Gesang" мы так и не услышали, а старые песни в новом исполнении вызывали желание удалиться из зала. Группа вокалистку всячески подбадривала, и, глядя на медленно но верно расходящуюся публику мне их стало жалко и захотелось поддержать. Но при звуках следующей песни это желание пропало и мы сбежали с середины выступления, не в силах выносить происходящее. Очень надеюсь, что для нового альбома группа подберет более подходящую вокалистку.


DECADENCE


DECADENCE

Вернулись в Felsenkeller мы как раз к началу выступления английских неофолкеров JOY OF LIFE. Не секрет, что творческий расцвет группы выпал на начало-середину 80х, после Гари С. поиграл с Дугласом Пирсом (DEATH IN JUNE) и Дэвидом Тибетом (CURRENT 93). Другой музыкант, Дэв (Dev), попадается нам на глаза уже третий WGT подряд – сначала со своим проектом WHILE ANGELS WATCH, затем как гостевой гитарист на выступлении NEUTRAL, и, наконец, как участник JOY OF LIFE. За что я люблю WGT так это за возможность посмотреть подобные проекты, которые не претендуют на мировую популярность, чтобы их приглашать на Амфи или Мера Луну, но овеяны пеплом легендарности в узких кругах.

Вживую JOY OF LIFE оказались прямой противоположностью DECADENCE – все  уверенно (или даже самоуверенно), качественно, ничего лишнего. Мне показалось, что в начале выступления Дэв совершил какой-то ритуальный обряд, как бы призывая готических богов WGT снизойти для их выступления. Сегодня основой саунда JOY OF LIFE является многочисленная перкуссия (а под конец музыканты пригласили с барабанами аж какой-то Лейпцигский коллектив в составе 8 человек!), а также гитара Дэва, жужжащая без определенных отличимых слухом нот, создавая иллюзию гитарного шума. Лирика - отчетливо различима, иногда шутливая, иногда серьезная, но можно было ожидать большего. В итоге получился отличный концерт, доставивший удовольствие публике WGT (многие из которых, видимо, пришли в Фельзенкеллер специально на это выступление), да и самим музыкантам, солидным дядям в черных рубашках, которым с видимыми усилиями удавалось сохранить серьезные выражения лиц. А под конец, когда они объявили, что следующие две песни будут со специальными гостями, я почти ожидал увидеть Эша с Вороновским, чего, впрочем, не произошло.


JOY OF LIFE


JOY OF LIFE


Вход в Felsenkeller

Выходя из Фельзенкеллер, мы наткнулись на Петроса из DECADENCE, в жопу пьяного, пошатываясь топающего к такси. А дебют группы на WGT можно назвать успешным, если они нажрались после концерта, а не до...


Итак, лучшие выступления дня – ARGINE, JOY OF LIFE, ROSE ROVINE E AMANTI. Разочарование – DECADENCE.

Tags: 2010, concerts, goth, music, neofolk, wgt
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments