moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004
moonwalker004

Category:
  • Location:
  • Music:

Амфи (Amphi Festival), день первый

Фестиваль Амфи, что проводится в рейнском парке в Кельне, по сути дела  является "местечковым" фестивалем, с двумя сценами, но приличным набором групп и прицелом на сбор максимально популярных команд в Германии. Тут нет ни разноплановости и масштаба WGT в Лейпциге, ни камерности и романтики Castle Party или Herbstnaechte. Просто городской фестиваль, пытающийся привлечь публику кем-нибудь, не столь часто выступающим. Собственно, если бы не tyranor с ее заразительным оптимизмом по поводу единственного (впрочем, как потом выяснилось, не совсем) концерта Fields Of The Nephilim в этом году, вероятность нашего присутствия там стремилась бы к нулю.

Но вероятность - вероятностью, а мы попали на территорию фестиваля как раз на окончание выступления Copellus, и перед началом Mantus. Mantus я впервые услышал еще лет так девять назад, и тогда они зацепили не слабо. Впрочем, через несколько лет Мартин Шиндлер стал выпускать альбомы один за другим без каких-либо существенных различий, ощущаемых ухом и со временем интерес пропал.

Но так уж случилось, что готик-метал проект Mantus долгое время был абсолютно студийным (как и электронный брат-близнец Black Heaven?), и первое в истории выступление Mantus должно было состояться именно на Амфи в этом году. О чем и было объявлено. Видимо, напор менеджеров Трисола переборол упорство музыкантов.

Я не сразу понял, кто из музыкантов - Шиндлер, настолько он по-другому выглядел на ранних промо-фото. Может, виновата стрижка (короткий светлый ирокез), из-за которой он стал больше напоминать студента с двойкой по философии из-за излишнего увлечения и неверного трактования Ницше? Ну да ничего, зато Талию можно узнать сразу.

Было видно, что у музыкантов небольшой мандраж (особенно у Талии), но это даже добавляло "пикантности" выступлению - все было как-то искренне, по-настоящему, что ли. Без заученных движений и фраз благодарности, зато с полным ощущением темной романтики, которое присутствует при прослушивании ранних альбомов. Короткая программа на 40 минут позволила отыграть несколько хитов прошлых лет (включая хиты с первого и лучшего альбома - "Liebe und Tod") и пару новых вещей. В-общем, здорово.

В перерыве, в прогулке по скудному маркету, натолкнулись на isabel88 c dingsaller - неожиданно, но приятно ;)

Выступление Solar Fake, электронного проекта вечно молодого Свена Фридриха, было вполне ожидаемым и ничем не отличавшимся от него же полтора года назад на WGT. И неудивительно, ведь как был единственный в репертуаре альбом, так он единственным и остался. Тем не менее, Solar Fake кажется более удачным проектом, нежели Zeraphine, и, при соответствующем развитии Solar Fake может заслужить звание наследника Dreadful Shadows. Ну а смотреть на Свена на сцене приятно всегда.

Коммерческий канадский проект The Birthday Massacre, как и предполагалось, показал весьма профессиональное выступление, а работа фронт-уимен группы Чиби так и вообще заслуживает всяческого уважения. Вот только не оставляет ощущение, что это именно "работа". Некоторые, вот, в офис ходят, а она - на сцену трудиться.

Шедших следом Eisbrecher решили разменять на Absolute Body Control, выступавший на малой сцене. Чего и говорить, Дирк Ивенс - это Дирк Ивенс. ABC - наверное, последний из невиданных проектов Дирка (и самый старый?) и в памяти остались выступления Dive, Klinik и Sonar. И тут Ивенс подтвердил, что он живее всех живых (и поразительно хорошо сохранился для своего возраста) и его сценической энергии, да и музыке (резкой и местами немного рваной электронике, преподносимой в программке как олдскул-ЕБМ) могут позавидовать куда более молодые музыканты. В-общем, Ивенс был невероятно крут, как, впрочем, и всегда. Однако, слушать его на записи желания все равно не возникает.

Следом за ABC в малом (и ну просто ужасно душном) зале появились Marsheaux, греческий "девочковый" синти-поп дуэт (или квартет? везде пишут, что дуэт, но на сцене - 4 человека). Мы просмотрели ровно три песни для очистки совести, ибо мало чего интересного, особенно вживую. В отличие от ABC, здесь как раз на записи их слушать приятнее - там интересное звучание типа реанимированных 80-х, чего на концерте так и услышал.

Смотреть на Leather Strip желания не возникло ("-Отличная группа, чтобы пойти пить вино!"), чего мы и направились делать, и, сидя на берегу Рейна, обсуждая достоинства Дорнфельдера ("-Зачем я купил lieblich? Я же не люблю сладкое вино!") и смотря на возвышающийся на другом берегу Кельнский собор ("-Ага, довлеет над всем!"), слушали доносившиеся издалека звуки ("-А это, наверное, Covenant играет... -Ага, хороший концерт, наверное"). Впрочем, кусок Covenant мы таки застали. Эскил рвал рубашку на сцене, Йоким бегал между синтезатором и зрителями, а Haujobb'овец Даниель Майер о чем-то размышлял с важным видом за клавишами. Ладно, нормально посмотрим Covenant на Castle Party.

Но пора занимать места в первых рядах, ведь не за горами выступление, ради которого мы сюда и приехали. Fields Of The Nephilim - наверное, одна из немногих команд, начинавших еще в середине 80-х и актуальная до сих пор, выпускающая новые альбомы (и какие!) без бесконечного самоповторения. Ну и Маккой хорош, конечно. Еще один пример вечной молодости. Впрочем, при ближайшем рассмотрении показался оттенок вековой усталости в глазах, просвечивающий через голубые линзы. И только к бису, к Last Exit For the Lost, стало заметно, что Маккой разошелся - не просто отрабатывал номер на сцене (что он мог сделать в любом состоянии при любом настроении - достаточно взять стойку микрофона в руки), а "играл" в лучах закатного солнца, что вносило свою лепту в какую-то мистическую обстановку, сопутствующую выступлению.

Помимо ожидаемых хитов типа Moonchild или Love Under Will, прозвучали вещи с The Nefilim (почему, кстати, Нафилим пишется по-разному у них?), легко различимые по жесткому звучанию. К сожалению, звук показался каким-то тихим, как будто организаторы боялись испугать гуляющих по парку. Но сам концерт - достойным. В конце концов Филдс - это Филдс и у них просто не может быть плохих выступлений.

По расписанию мы собирались застать как минимум половину выступления Laibach, который должен был рвать публику на малой сцене. Но там вышел казус, а именно, на выступлении Feindflug обвалился кусок крыши и Laibach перенесли в здание театра, вместо дискотеки. Обещали начать в 23:00. Мы честно отстояли до полпервого в ожидании открытия входа на площадку, и, не выдержав, пошли спать домой, так и не узнав, состоялся концерт или нет. Жаль, конечно, ведь Laibach, наряду с Филдсами был нашим хэдлайнером на Амфи.

Но впечатлений за день достаточно. Mantus, Solar Fake, Absolute Body Control, ну и, конечно, Fields Of The Nephilim.


Fields Of The Nephilim


Solar Fake


Capellus... чего-то из области немецкого фолка, особенно не запомнилось


Mantus


Mantus


Mantus


Solar Fake... Как-то получилось, что нормально получились только фотки со Свеном. Второй участник группы прятался ;)


Solar Fake


The Birthday Massacre


The Birthday Massacre


Что может быть лучше бутылки вина на берегу Рейна?


Absolute Body Control... Все выступление было на сцене темно, так что фотографии вышли так себе


Absolute Body Control... Но Ивенс все равно хорош!


Marsheaux


Marsheaux


На набережной


Чей-то совершенно неготичный хитрый глаз ;)








Где-то там - Covenant


Фестивальные кафешки... Надо признать, что если вы не фанатеете от картофеля фри или свиных колбасок, то есть особо вам будет нечего. Ну ничего, главное - был кофе! Ну и вино в багажнике машины ;)


Covenant


Covenant


Fields Of The Nephilim


Fields Of The Nephilim


После концерта можно расслабиться на берегу... Правда недолго. ибо весьма прохладно.


От собора там никуда не деться, он виден ото всюду
Tags: amphi festival, festivals, germany, goth, industrial, music, russia-europe jul2009, travel
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments