moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004
moonwalker004

  • Location:
  • Music:

WGT2009, День 3.

В отличие от субботы, воскресенье выдалось днем абсолютно понятным, с утра в Агру, и там до глубокой ночи, где под конец нам должна была приоткрыться тайна, как же сейчас выглядит Питер Мёрфи, лидер легендарных Bauhaus. Кроме того, можно было спокойно выпить пива, не беспокоясь, что срочно нужно будет садиться за руль.

Вообще у нас так получается год за годом, что воскресенье проводится в Агре, можно походить, посмотреть на окружающих, приобрести винил-другой на готическом маркете, да и просто потусоваться, периодически встречая знакомых из разных стран, с которыми также год за годом встречаешься только в Лейпциге. Да что уж там, я со многими людьми из Москвы пересекаюсь только в Лейпциге.

Но вернусь к концертной программе. Fetisch:Mensch - проект небезызвестного и довольно популярного (сколь и неугомонного) в готической среде Освальда Хэнке, лидера Goethes Erben. Имеющий все данные, чтобы стать настоящей готической звездой, Хэнке, имхо, так ей и не стал, и расцвет его главного проекта (я не беру Erblast, Artwork и бог знает что еще) пришелся на несколько лет назад, и с тех пор ничего значимого не произошло. Но тут народу было хоть отбавляй, я даже не припомню такого на дневных концертах, пусть и в Агре. В программе фестиваля их сравнивали с роком "в стиле HIM". Так вот, этого самого ХИМа там нет и в помине - жесткая музыка, речитативный вокал ("-Ага, Хэнке по-другому просто не может!"), утяжеленные гитары без особо слышимой подложки и напряженный ритм. Вот, что такое Fetisch:Mensch. Ничего не напоминает? Мне на концерте напомнило Goethes Erben, вид с боку (с тяжелыми гитарами). Время от времени Хэнке сетовал на то, что его выступлению уделили всего 30 минут, чему публика каждый раз послушно сочувствовала. И действительно, странно.

После короткого перерыва появились Vendemmian, наверное, главное открытие фестиваля для меня. Группа из Великобритании, пошумевшая в 90х, благополучно канула в небытие году в 1997. Но не зря последние годы - годы реюнионов, и Vendemmian  не стали исключением, собравшись заново. И не просто для концертов, а записав отличный альбом "One More Time", плотно осевший в машинном плеере. Признаться, я не знал о реюнионе до WGT 2009, и был приятно удивлен, ознакомившись с программой фестиваля. Выступление же было просто убойным - полным готик-рокового драйва, энергии и силы. И казалось, что это был и не реюнион вовсе (как правило легко отличаемый по скучающим глазам музыкантов, которым все-таки пришлось выползти на сцену ввиду фатальной нехватки денег), а вторая и лучшая инкарнация группы, и Vendemmian сегодня еще более актуальны, чем в 90х, где они, чего уж греха таить, в моих глазах терялись в свете более мощных команд, типа Love Like Blood и Rosetta Stone. Девиз группы - "Drunk, Stupid & Goth" не особо соответствовал вполне интеллигентному  виду, а, скорее, относился к поклонникам в первых рядах, рубившихся вовсю.

Следовавших Lacrimas Profundere надо было бы, по хорошему, вообще пропустить. Некогда талантливая финская doom-metal группа сейчас играет какой-то альтернативный лав-рок не особо высокого качества, изо всех сил силясь выжать слезу умиления у девушек натренированными улыбками и движениями ("-А HIM все равно круче!"). В-общем, трех песен нам хватило, чтобы с чистой совестью отправиться заниматься чем-нибудь более интересным.

Загулявшись по маркету, пропустили Fliehende Stuerme, о которых Серега Меренков отозвался "какой-то немецкий панк-рок, понятный только местным". Что-то похожее мы и услышали, стоя у открытой двери сбоку  на последней песне. Желания идти внутрь не возникло.

Совсем другое дело - Frank The Baptist! Калифорнийцы, плотно осевшие в Берлине, не перестают  радовать своим позитивным готик-роком, от которого мгновенно поднимается настроение, становится весело и на все наплевать. Где-то около половины треков было сыграно с отличного "The New Colossus", который, кстати говоря, издан в России Гравитатором. Предыдущие альбомы хороши по содержанию, но не по звучанию, тут же все было на высоте - группе пора записывать концертный альбом (а лучше видео - это надо видеть!). Что замечательно получается у Frank The Baptist, так это безбашенная и немного сюрреалистичная атмосфера, что на альбомах, что на концертах - за что я их и люблю. Жаль, не спели "Call The Tune" - "When I drink, I think of you, when I'm drunk - I miss you so...", зато сыграли много другого, не менее угарного. Жирный плюс.

Немецких BSDM-металистов Umbra Et Imago мы видели достаточно, включая прекрасный концерт тут же в Агре в 2005 году. На этот раз Моцарт с компанией выступил с короткой программой (а 50 минут - это, вне всякого сомнения, для Umbra Et Imago короткая программа), впечатлив, как и каждый раз, ультрапафосным выходом в костюме древнеримского воина не последних чинов. Причем вышел откуда-то сбоку, огрел щитом меня и еще пару фотографов, ожидавших его появления и резво, несмотря на явно тяжелый костюм, прыгнул на сцену. Чего уж там, физическая форма у Моцарта еще какая! И потрясая щитом (явно нелегким) над головами затаившихся в ожидании возможной пакости журналистов, Моцарт завел Memento Mori.

Я не так уж много чего из Умбры люблю, но периодически попадаются настоящие шедевры, а хит "Lieber Gott" останется для меня в готическом топе надолго, его он и спел вторым треком, чтобы окончательно стряхнуть сон с публики. После трех песен журналистов под ручку вывели из ложи прессы и начался концерт для зала - с обнаженными девушками, всякими провокациями, и с неизменным кунигулисом на "Rock me, Amadeus!". Хороший концерт, пусть и не лучший.

Выхода ASP ждали многие. Что же покажет черная бабочка, которую поставили в роли хэдлайнеров? С моей точки зрения, ASP хэдлайнером можно назвать с небольшой натяжкой, но организаторам виднее. Мне когда-то нравился первый альбом, но вкусы с тех пор изменились, и, хотя группа выпускает альбомы с периодичностью, достойной очереди "автоматического Калашникова", слушать их как-то не хочется. Все вроде бы на месте, и хиты, и свой довольно оригинальный подчерк, отличающиеся от подобных шварц-рок команд (или, если хотите, "представителей новой немецкой волны", как их величают в немецкой прессе). Но слушать все равно нет желания, и кажется все это обычной поп-музыкой, обернутой в черный фантик ("-Ну так ведь известно, что Трисол отбирает души! Отдать душу - это же так готично!"). Если так и дальше пойдет, то в чартах ASP будут соревноваться не с Project Pitchfork, а с Бритни или Мадонной. Но на концерте все было здорово - свет, звук, и в зале было набито просто битком, как и полагается на концертах такого уровня. Только меня все больше тянуло в бар (где можно было пока еще вполне безопасно хлебнуть пива, помня об обратной дороге), как бы подтверждая старую истину. что нет плохих концертов, а есть недостаток алкоголя в крови.

"Ночным" хэдлайнером Агры и некоторой интригой для нас, был Peter Murphy, фронтмен легендарных Bauhaus, "Godfather of Goth", т.е. отец готики как музыки и субкультуры как таковой. С завершением Баухауса в далеком 1983 Мёрфи стартовал сольный проект, который в конце 80х и начале 90х обрел даже некоторую популярность, и в американских чартах соперничал с такими звездами, как Дэвид Боуи или R.E.M. Впрочем, потом достойное увлечение мистицизмом привело к неожиданным результатам - принятие ислама (не иначе как околдован суфизмом), в результате чего он переехал с супругой в Турцию. Видимо это и послужило причиной некоторого восточного оттенка, который на концерте отчетливо бросался в ухо.

Мёрфи не заставил себя долго ждать, видимо, из опасения, что зрители просто уснут, и  сразу стало ясно, кто тут хэдлайнер и настоящий Артист, пусть даже при наполовину заполненном зале. Неподражаемая мимика, кошачьи, легкие движения, потрясающая пластика и поведение на сцене... Все-таки талант не пропьешь (и исламом не загубишь), и, в его случае, тридцатилетний сценический опыт есть скорее преимущество. В-общем, смотреть на него - одно удовольствие. Слушать.... Ну не знаю, тут на любителя - психоделический рок, вполне современный, но меня особо не цепляющий. То ли дело сам Мёрфи... Вот это да. Честно говоря, до концерта не ожидал, что понравится НАСТОЛЬКО!

Итог третьего дня - великолепные концерты Peter Murphy, Vendemmian, Frank The Baptist, неплохое. пуст и короткое, выступление Fetisch:Mensch и Umbra Et Imago, и достойное шоу ASP.


Peter Murphy


Vendemmian


Утром


Толпа праздных фотографов на входе в Агру


Fetisch:Mensch


Fetisch:Mensch


Агра










Vendemmian


Vendemmian








Ноктурнус был на этот раз без собачки


Lacrimas Profundere


Lacrimas Profundere


Lacrimas Profundere


Frank The Baptist


Frank The Baptist


Frank The Baptist


Frank The Baptist


Umbra Et Imago


Umbra Et Imago


Umbra Et Imago


Umbra Et Imago


Umbra Et Imago


Umbra Et Imago


Umbra Et Imago


Umbra Et Imago


Umbra Et Imago


ASP


ASP




Peter Murphy


Peter Murphy




Tags: germany, goth, industrial, leipzig, music, travel, wgt
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments