moonwalker004 (moonwalker004) wrote,
moonwalker004
moonwalker004

Categories:
  • Location:
  • Music:

WGT 2009, День 2

Ну как еще можно было из далеко расположенного отеля заехать на Зюдфридхоф, погулять с rigor4mortis (ведь треффен - это действительно встреча людей, разбросанных по миру), застать blyg 'а за работой и потом поехать в Агру (юг Лейпцига). Пообедать там с vitaly_stranger , поехать в Анкер (север Лейпцига) на Neutral, затем в Фелзенкеллер (в центре Лейпцига) на Scary Bitches и Specimen, чтобы потом попить пива, дожидаясь конца VNV Nation, без проблем зайти на Current 93 и после концерта доехать домой. Все-таки машина - это здорово! В отличие от фестивальной программы, где пересекались выступления даже похожих направлений.

В-общем, типичный фестивальный день - никуда не успеваешь, но всюду надо попасть.

Die Weisse Rose... Народу собралось к шести вечера субботы в Анкере прилично, видимо в предверии альбома который, между прочим, не просто так, а на Колд Мите, вышел только на днях. Вообще, думаю, что Карманник стал проявлять недюжинное внимание (и ранее ненаблюдаемое) к неофолкерам - Rome, Decadence, теперь вот Die Weisse Rose. Не в меру пафосный выход - с барабанщицами а-ля нацистские девочки, факелами и всей прочей атрибутикой, приковал внимание к сцене, пусть и не надолго, все-таки кроме пафоса нужно что-то еще. В-целом, ничего, но быстро надоело.

Neutral... Много-много раз виденные Нейтраль не перестают удивлять. На этот раз гитаристом и барабанщиком (?) от While Angels Watch. Я песни две вспоминал, где же я видел этих людей. Вспомнил. В Купельхалле год назад. По крайней мере вокалиста. Наверное, и барабанщика тогда же, так как звучание Neutral резко перестало быть лирично-грустным, и с добавлением ритма ударных превратилось скорее в While Angels Watch. Весь концерт хотелось убить барабанщика - ведь так испортить медленные вещи сложно. Своей брутальностью человек из WAW на гитаре затмил просто всех - и Эша, и Вороновского (который, кстати говоря, скинул черный бархатный костюм через пару песен и обнажил футболку с егермайстером). Тем не менее, это выступление понравилось (пусть и, скорее, вопреки английскому составу группы). Запомнился вопрос на тему сыграть "Луну": "-Луна! -А есть здесь кто из бывшего СССР?". Из разных концов зала несколько голосов отозвалось - "-Да, есть, играй!". Приятно.... Тем более, что я знаю нескольких людей (кроме себя, конечно), приехавших в Анкер именно на Нейтраль (например, Бладлайт) и было видно, что зал рад русскоязычной песне.

И отвлекусь - в последние годы на треффене по-русски громко обсуждать кого-то - опасно, могут понять и обидеться. В этом году был, наверное, рекордный десант из Москвы и большинство людей мне даже отдаленно не знакомы. Ну что же, это хорошо, ведь если появляются новые люди, то субкультура живет.

Ну вернемся к концерту. Теплый прием немцами Neutral позволил им испросить разрешения на один бис, который им позволили (кстати, редкость на WGT для нехэдлайнеров). С последним аккордом мы устремились к автомобилю, чтобы успеть на Scary Bitches. Что же делать, приходится выбирать, и вместо Ostara мы выбрали Scary Bitches, а вместо неофолкового хэдлайнера 6comm (проект Patrick L, некогда участника Death In June) мы выбрали Current 93 в Агре.

Сложно сказать, прогадали ли мы с 6comm, но, думаю, уж точно нет со Scary Bitches. Такого моря готического позитива я не ожидал, пусть даже примерно представляя, как это может выглядеть. А выглядело это так: три дамы постбальзаковского возраста на сцене, одетые в абсолютно невероятные костюмы - высокие перья, юбка хвостом, бедра наружу ("-Да уж, не обманули, суки действительно страшные!") с адской энергией гнали готический трэш, рассказывая о трудностях пребывания на острове проклятых ("-Я бы заплакала, если бы это не было так смешно!"), о летальном исходе для курильщиков ("Lung Cancer") и о многом другом, столь же серьезном, сколь и смешном. Примерно половина вещей тогда не узналась, зато сразу опозналась, когда удалось послушать их только что вышедший новый альбом "Island Of The Damned". В-общем, самый позитивный, и, наверное, один из лучших концертов не только этого WGT, но и этого года вообще. Сегодня Scary Bitches, несмотря на молчание последних лет, достойны хэдлайнеров и более длинной программы.

Хэдлайнерами же дэт-роковой площадки в субботу стали Specimen - бристольцы. образовавшиеся еще в начале 80х, вскоре перебравшиеся в Лондон и основавшие прогремевший в свое время легендарный в андеграундной тусовке клуб The Batcave. Лично я в 80е их не слушал, позже на всяческих компиляциях прокручивал, а альбом, вышедший после недавнего реюниона, просто не слушал. В-общем, не прусь я от Specimen. Зато в тот вечер от них перся полный зал, набитый панками, что-то оравшими на ухо, кидавшимися друг в друга (и во всех остальных заодно) стаканами, полными пива, то есть ведущими себя так, как и ожидается от панков. И в тот вечер немецкая речь ушла на второй план, уступив место английской. Наверное, все английские панки, приехавшие на фестиваль, в тот вечер напились именно в Felsenkeller'е. Я искренне рад за них, но после нескольких песен мы поехали в Агру, где хэдлайнерами значились Current 93.

На подъезде в Агру я обеспокоился вопросом парковки, ведь это дело нелегкое, особенно вечером во время фестиваля. Надо сказать. что в такое время все ставят как попало, и полиция все тщательно обходит стороной, но тут нам повезло. "-О. смотри - исход слонов из джунглей" - как-то так из Агры уходили люди после только что завершившегося выступления VNV Nation (по словам Сергея Меренкова, выступление было суперофигенным - вполне допускаю, хотя и не понимаю, чего люди в них находят) и парковочные места быстро освобождались.

На этот раз организаторы странно поставили хэдлайнеров Агры, которые всегда считались самыми посещаемыми концертами (ради чего стоит ждать часа ночи). Так, например, VNV Nation и следовавший Current 93, имхо, малосовместимые артисты, и, по свидетельству Меренкова, после VNV Nation из зала вышли почти все. Мы так же не обнаружили никакой очереди на вход, зал в 1.30 ночи был полупустым.

Но это не главное, главное в тот вечер - Артист, артист с большой буквы "А", коим является Дэвид Тибет. И пусть на сцену вышло десять (10!) человек музыкантов с четырьмя (4!) гитаристами, из которых слышно было только фортепьяно и какофонию на заднем плане. Тибет, при педикюре и маникюре, на сцене просто неподражаем, и на концерте мозг выносит просто напрочь. В этот раз была сыграна программа из, я так понимаю, новых вещей, по крайней мере я опознал очень мало, что и неудивительно - у Тибета на сегодня накоплено огромное количество альбомов в разных стилях - от нойза до неофолка, и вряд ли найдется человек, который способен любить все этапы его творчества. Сейчас же настал черед некого психоделического рока, или, если так можно выразиться, "какофонического индастриала". Все это сопровождалось нежнейшим фортепьяно в исполнении Baby Dee, известного (-ой?) в индустриальной среде музыканта. В-общем, настоящее пиршество для эстета, которыми мы себя неожиданно почувствовали, обнаружив, что большая часть немногочисленной публики Агры ушла, а оставшаяся зевает и вот-вот ляжет спать прямо тут, под аккорды Бэйби Ди. И действительно, под конец можно было спокойно подойти прямо к сцене ("-Привет, Тибет! Зачем тебе столько музыкантов?"). И в связи с этим пришла мысль - "Неофолкеры и индустриальщики - люди, находящие особое удовольствие в том, что их мало".

День закончился, принеся замечательные концерты - Neutral, Scary Bitches и Current 93. Познакомились с Die Weisse Rose и прикоснулись к легенде в лице Specimen.


Нет,  это не While Angels Watch, это Neutral


Scary Bitches... Суки были действительно страшными


Зюдфридхоф.... Устраивались экскурсии на время фестиваля,  правда,  на немецком и мне их быструю речь сложно бывает понять






Лейипциг довольно характерен своими монументальными строениями конца XIX века. Это - одно из них,  в центре кладбища. Так и не понял назначения - то ли церковь, то ли склеп.






















Да-да,  времен империи










Белки - неприменная принадлежность всех немецких кладбищ












Die Weisse Rose


Die Weisse Rose


Die Weisse Rose


Neutral


Neutral


Scary Bitches


Scary Bitches


Specimen


Specimen


Specimen


Current 93 - Baby Dee


Собственно,  Дэвид Тибет


Не удержался...


Человек с камерой реально достал - толкался в ложе прессы,  вставал на пути самого интересного кадра, как будто все пришли его смотреть. Не иначе,  как грядет концертное видео.
 
Tags: germany, goth, industrial, leipzig, music, neofolk, travel, wgt
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments