Выйдя с аэрофлотовского утреннего рейса в Берлине, мы отправились в Авис, где нас ждал новенький Seat Exeo, которому и суждено было стать нашим попутчиком почти что на шесть дней. И половина впечатлений от дня прибытия - автомобиль - ручная коробка передач (я так ездил давно и теперь стремился заглохнуть желательно на каком-нибудь коротком светофоре, когда сзади очередь машин), двухлитровый урчащий дизельный движок и отсутствие ограничений скорости на автобане. То есть когда разгоняешься до весьма солидной скорости (навигатор зафиксировал рекорд в 195 км/час), то по соседним полосам со свистом обгоняют обладатели более мощных автомобилей. Тут начинаешь понимать, для чего предназначены автомобили, оптимальный расход топлива которых приходится на скорость 160-180 км/час.
Вообще, машина на треффене оказалась вещью незаменимой и позволила существенно снизить стоимость проживания и передвижения между площадками. Да и просто приятно, когда не надо драться вечером за последнее такси или его вызванивать, а можно спокойно идти к месту парковки. Машина, как выяснилось, совсем не мешает выпиванию пива-другого на концерте, особенно в Лейпциге, с пустыми и идеально размеченными ночью дорогами и понятными знаками. Хотя признаюсь, что под конец я немного перестарался. Ну да ладно, главное, эту привычку не перенести в Москву с ее броуновским дорожным движением и жадными гайцами.
По дороге в Лейпциг заехали в природный парк Флэминг, известный нам по фестивалям Хербстнэхте (Herbstnaechte), память от которых (2001 и 2003) надолго запала в сердце. Припарковались в Рабене, поднялись в Рабенштайн.... Эх. так и вспоминается акустический концерт Faith And The Muse в 2001-м, и концерт Letzte Instanz в 2003-м. Вообще с Рабенштайном у нас связано много воспоминаний - концерты, замечательный замок, где мы просто проводили время, и, конечно, дорога - ведь мы тогда останавливались далеко от замка, а машины не было. Помню, как-то мы просто шли вдоль дороги, и нас пригласил мерседес с орущим внутри Letzte Instanz'ем ("-Рабен? -Ага, Рабен!"), как-то сын хозяйки какой-то таверны нас подвез из интереса, а что там наверху, при этом категорически отказавшись брать денег ("-Я же не такси!"), ну и, конечно, тетя-таксистка, учившая меня правильному немецкому, который только бывает в окрестностях Берлина, и которая расплакалась, проводив нас на вокзал. В-общем, с этим местом у нас связано много.
И сейчас, даже без фестивалей, мы провели время в Рабенштайне с удовольствием, отведав традиционной весенней спаржи, и, прогулявшись по ухоженному лесу, отправились по другим местам, о которых раньше только читали - Визенбург и Бельциг.
И все-таки, когда заходит разговор о лучшем месте в мире, я вспоминаю Восточную Германию, где-то в Флэминге. И никакая Южная Америка тут не играет, там все по-другому (как и Западная Германия...). Тут же идеальное спокойствие, малонаселенные городки, пустые замки и замечательное вино. Наверное, если бы вдруг мне выдали пособие, на которое я мог бы жить и не работать, я бы осел где-то там.
В Рабенштайне... непривычно видеть замок пустым
Шлосс Визенбург, дворцовый парк
Лес Флэминга... Населенный всяческими птицами, оленями и прочей (пугливой и не очень) живностью.
В музее замка
Из дальней постройки до нас доносились звуки, как будто там происходит озвучка какого-нибудь порнофильма. Подойдя поближе увидели, что так орут местные дети школьного возраста.
В этом сарае, помнится, мы холодной осенней ночью 2001 года познакомились с группой Corvus Corax
А перед этой башней продавали горячее вино, что не давало нам тогда замерзнуть
В самом Рабене
В дворцовом парке Визенбурга
Этих цветов в мае-июне в Германии больше всего
Вообще после Венесуэлы природа Германии бесконечно радовала взгляд своими спокойными, неяркими, тонами...
Дворец (шлосс) Визенбурга
Где как, а тут колонну поддерживают настоящие сфинксы!
В дворце располагается небольшой музейчик
Где-то в Бельциге... Мы уже начали к тому времени уставать и захотелось доехать таки до Лейпцига
Наш зверь. Оказался в меру капризным (коробка), но совершенно не прожорливым (средний расход топлива по компьютеру составил 5 л/100 км).
Дневной улов. Страшно подумать, что вино, средней стоиости 3 евро за бутылку (можно найти и дешевле) в Москве волшебным образом превращается в 250-350 рублей. Вообще прихожу к выводу, что австрийские и немецкие вина - лучшие в мире.